Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

    Николаева Наталия Ивановна

    Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konstrur._iz_bumagi_domik_dlya_gnoma.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (конструирование  из бумаги) на тему

    «Домик для гномика» для детей средней группы. Работа в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!»

    Задачи.

    Обучающие задачи: 

    формировать умение сгибать лист бумаги и полоску  пополам; делать разрез по линии сгиба;  делать объемные предметы; с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей.

    Развивающие задачи:

     развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; развивать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал; использовать для украшения крыши домика бумажные салфетки.

    Воспитательные задачи:

    воспитывать аккуратность в работе; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь героям (гномам) в беде.

    Интеграция образовательных областей:

     познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

    упражнение, сюрпризный момент «Гномы в гостях у ребят», «Пирог».

    Материал:

     игровые персонажи: гном, кот; цветные иллюстрации; образец воспитателя, ½ альбомного листа жёлтого цвета; полоска голубого цвета; бумажные салфетки, клей, кисточки, тряпочки.

    Ход.

    1. Организационный момент:  (Раздаётся стук молотка)

    Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Что это за странный звук:  стук-стук-стук?

    - Что это может быть? (Ответы детей)

    - Кто же это стучит молотком? И где он спрятался? Давайте поищем?

    - Ребята, кажется, я знаю, где спрятался тот, кто стучит молотком. (Под столом)

    Гном Лофаня (игровой персонаж): - Здравствуйте, ребята!  

    Воспитатель: - Гном, а что ты тут делаешь?

    Гном:  - Понимаете, ребята, сегодня утром я получил письмо от знакомых гномов. Они пишут, что в их деревне поселился злой ураган, который разрушил их дома, им очень страшно.  Они просят, чтобы я построил для каждого из них новый дом, а я ничего не успеваю.  Построил три домика, материал закончился. А в этих домиках всем гномам места не хватит. 

    - Ребята,  из чего Гном сделал дома?  Какие дома? (бумажные)

    Воспитатель: - Что же делать, ребята?  (Предложения детей)

    Гном: - Если вы мне поможете, то  нам надо отправиться в страну волшебной бумаги. А поедем мы туда на паровозе. (Дети под песню «Паровозик» двигаются друг за другом)

    1. Игра «Назови жильё» (использование цветных иллюстраций) Появляется игровой персонаж кот.

    Кот:  - Здравствуйте, ребята! Я слышал, куда вы путь держите.

    Но туда не попасть, если вы не выполните моё сказочное задание. Я называю сказочных героев, а вы должны мне сказать, как называется жильё, в котором они живут.

    - Где живёт Баба – Яга?  (В избушке на курьих ножках.)

    - Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке)

    - Где жили старик со старухой? (В землянке)

    - Где жила белка у князя Гвидона (В хрустальном доме)

    - Где жил Кощей Бессмертный (В пещере)

    - Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).

    - А где живём мы с вами, современные люди?  (В современных домах).

    - Если дом построен из дерева, он какой?  (Деревянный.)

    - Если дом построен из панелей?  (Панельный.)

    - Если дом построен из кирпича? (Кирпичный.)

    - Из камня? (Каменный.)

     - Молодцы, ребята, с моим заданием справились.

          3. Физминутка «Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)

    Я хочу построить дом,  

    Чтоб окошко было в нем,

    Чтоб у дома дверь была,

    Рядом чтоб сосна росла,

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пес ворота охранял,

    Чтоб на травке жил жучок,

    Бегал быстрый паучок,

    Солнце было, дождик шел,

    Чтоб тюльпан в саду расцвел.

           4. Объяснение и  выполнение работы.

    Рассматривание и анализ образца воспитателя.

    - Начнём работу вот с чего.  Согнём наш прямоугольник пополам.  Прогладим линию сгиба ладошкой. Это – стена нашего домика.

    Затем возьмём полоску голубого цвета, согнём её тоже пополам и разрежем по линии сгиба. Получилось два окошка. Приклеим к стене домика оба окошка. Теперь согнём лист квадратной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая  углы и стороны. Приклеим крышу дома. Воспитатель предлагает детям украсить крышу домика комочками, выполненными из белых салфеток путём скатывания.

           5. Пальчиковое упражнение.

    Ладошки вверх, ладошки вниз,

    А теперь, на бочок и зажали в кулачок.

    Стук, стук, стук, стук!

    Раздаётся громкий стук.

    Молоточки стучат,

    Строят домик для зверят.

    Вот с такими стенами,

    Вот с такою крышею,

    Вот с такими окнами,

    Вот с такою дверью

    И с таким замком.

    Взяли ключик, повертели, покрутил.

    Постучали тук, тук, тук.

    И открыли дверь для себя и друзей! 

           6. Самостоятельная работа.

           7. Итог.

     Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.

            Обыгрывание.

    Гном: 

     - Спасибо, ребята, что вы помогли мне построить такие чудесные дома для моих друзей, которые поселятся в них.  

    А вот и гномы. (Дети заселяют гномов).

    Воспитатель:   Гном, а давай мы позовём всех ребят на новоселье.

    Какое же новоселье без угощенья!

            Дидактическая игра «Пироги»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (мозаичная аппликация) на тему: "Снежинка для снеговика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

    Развивать навыки работы с ножницами, чувство композиции: умение располагать элементы аппликации по всей форме. Воспитывать старательность, интерес к мозаичной аппликации...

    Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Забавный домик" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке "Бумажные мастера".

    Продолжать учить детей при выполнении поделки использовать уже знакомые способы сгибания квадрата в разных направлениях....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты».

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты» ...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

    Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бумаги).

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Конструирование из бумаги и картона "Ракета в космосе"....