Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (мозаичная аппликация) на тему: "Снежинка для снеговика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Николаева Наталия Ивановна

    Развивать навыки работы с ножницами, чувство композиции: умение располагать элементы аппликации по всей форме. Воспитывать старательность, интерес к мозаичной аппликации 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл appl._snezhinka_dlya_snegovika_sr._gr.docx285.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему:

    «Снежинка для снеговика».

     Работа в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!»

    Задачи:

    Обучающие:

    Упражнять детей в навыках работы по выполнению аппликации (отрезать от полоски бумаги  небольшие кусочки, наносить на них клей и плотно наклеивать на трафарет).

    Учить детей аккуратно наклеивать детали на готовое изображение.

    Развивающие:

    Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликации по всей форме. Развивать моторику, умение работать ножницами самостоятельно.

    Воспитательные:

     Воспитывать старательность,  усидчивость, чувство гордости за самостоятельно выполненную работу.

    Предварительная работа.

    Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы». Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок,
    Завертелись, как снежок….»

    Материал.

    ½ листа бумаги синего цвета с трафаретом снежинки; на подносах – полоски белой бумаги, ножницы, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки,

    Интеграция областей:

    Художественно – эстетическое, речевое.

    Ход занятия.

    1.Воспитатель рассаживает детей за столы и читает стихотворение

     Е. Благининой «Захрустела льдинка»

    Захрустела льдинка,

    А под ней вода.

    Падает снежинка-

    Легкая звезда,

    А за ней вторая,

    Третья-без конца…

    Не видать сарая,

    Не видать крыльца

    После прочтения воспитатель задаёт вопросы детям:

    Что падает с неба?

    На что похожи снежинки? (ответы детей)

    2. Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика – поделку.

    Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?

    А почему ты такой грустный?

    Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!

    Воспитатель: Ребята, а как можно помочь снеговику? (ответы детей)

    Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок.

    А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.

    Выходят из-за столов.

    3.  Физминутка «Прогулка»

    Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

    В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

    И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

    Падает, ложится

    А потом, а потом (наклоны вперёд)

    Мы слепили снежный ком (делают комочки)

    Ух! (имитируют бросок снежком)

    Садятся за столы. 

    4. Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба? (ответы детей)

    Рассматривание  разных снежинок  на мольберте. Педагог обращает внимание детей на то, что у всех снежинок по 6 лучиков, но рисунок разный, одинаковых снежинок нет. Все они очень красивые, изящные.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (рассматривание образца педагога)

    А какого цвета? Чем заполнена поверхность снежинки? (ответы детей)

    Воспитатель: Ну,  что,  ребята, поможем нашему другу снеговику?

    Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!

    5. Показ с объяснением воспитателя:

     - Ребята, у вас на столах лежит синий лист бумаги с нарисованной на нём снежинкой, полоски бумаги белого цвета, клей карандаш и тряпочки. Для украшения снежинки  мы с вами должны взять в руки  полоску белой бумаги и ножницами отрезать от неё небольшие квадратики, а затем приклеивать их на рисунок снежинки, не пропуская ни одного лучика. Заполнить нужно всю поверхность снежинки, приклеивать кусочки бумаги плотно друг к другу. Белых полосочек для работы вам будет нужно несколько штук.

    Воспитатель: Дети, с чего мы с вами начнём работу? (уточнение алгоритма работы)

      - Ну,  а теперь приступим к работе!

    6. Самостоятельная работа детей.

    В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

    7. Итог.

    Снеговик рассматривает все работы детей,  хвалит детей.

    Воспитатель: Теперь,  снеговичок,  тебе будет нескучно. Мы сделали для тебя много снежинок. Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте попрощаемся с ним.

    Снеговик: Спасибо,  друзья.

    Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда,  ребята?

    Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку.

    Оформляется композиция из снежинок с изображением картинки снеговика в середине.

    Дети демонстрируют своё творчество.

    C:\Users\ZavisKomp\Documents\коллаж для конспекта о снежинке.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Морковка для зайчика" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

    « Зимний пейзаж » Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии для детей младшей группы

    Задачи 1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение во...

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Одуванчики в траве" (пластилинография) для детей средней группы

    Продолжать обучать детей приёмам пластилинографии; развивать моторику, познавательный кругозор, творчество детей....

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Мухоморчик" в технике пластилинографии для детей старшей группы

    Развивать художественное творчество детей; технические навыки при работе с пластилином....

    Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".

    Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать п...

    Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию нетрадиционная аппликация (с использованием гречневой крупы) во 2 младшей группе «Жук»

    Цель:   развитие художественного творчества. Интеграция образовательных областей:  «познавательное   развитие»,   «физическое   разв...

    Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы

    Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...