Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (мозаичная аппликация) на тему: "Снежинка для снеговика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Развивать навыки работы с ножницами, чувство композиции: умение располагать элементы аппликации по всей форме. Воспитывать старательность, интерес к мозаичной аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
appl._snezhinka_dlya_snegovika_sr._gr.docx | 285.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему:
«Снежинка для снеговика».
Работа в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!»
Задачи:
Обучающие:
Упражнять детей в навыках работы по выполнению аппликации (отрезать от полоски бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и плотно наклеивать на трафарет).
Учить детей аккуратно наклеивать детали на готовое изображение.
Развивающие:
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликации по всей форме. Развивать моторику, умение работать ножницами самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитывать старательность, усидчивость, чувство гордости за самостоятельно выполненную работу.
Предварительная работа.
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы». Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок….»
Материал.
½ листа бумаги синего цвета с трафаретом снежинки; на подносах – полоски белой бумаги, ножницы, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки,
Интеграция областей:
Художественно – эстетическое, речевое.
Ход занятия.
1.Воспитатель рассаживает детей за столы и читает стихотворение
Е. Благининой «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка-
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья-без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца
После прочтения воспитатель задаёт вопросы детям:
Что падает с неба?
На что похожи снежинки? (ответы детей)
2. Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика – поделку.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?
А почему ты такой грустный?
Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!
Воспитатель: Ребята, а как можно помочь снеговику? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок.
А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.
Выходят из-за столов.
3. Физминутка «Прогулка»
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух! (имитируют бросок снежком)
Садятся за столы.
4. Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба? (ответы детей)
Рассматривание разных снежинок на мольберте. Педагог обращает внимание детей на то, что у всех снежинок по 6 лучиков, но рисунок разный, одинаковых снежинок нет. Все они очень красивые, изящные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (рассматривание образца педагога)
А какого цвета? Чем заполнена поверхность снежинки? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашему другу снеговику?
Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
5. Показ с объяснением воспитателя:
- Ребята, у вас на столах лежит синий лист бумаги с нарисованной на нём снежинкой, полоски бумаги белого цвета, клей карандаш и тряпочки. Для украшения снежинки мы с вами должны взять в руки полоску белой бумаги и ножницами отрезать от неё небольшие квадратики, а затем приклеивать их на рисунок снежинки, не пропуская ни одного лучика. Заполнить нужно всю поверхность снежинки, приклеивать кусочки бумаги плотно друг к другу. Белых полосочек для работы вам будет нужно несколько штук.
Воспитатель: Дети, с чего мы с вами начнём работу? (уточнение алгоритма работы)
- Ну, а теперь приступим к работе!
6. Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
7. Итог.
Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит детей.
Воспитатель: Теперь, снеговичок, тебе будет нескучно. Мы сделали для тебя много снежинок. Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте попрощаемся с ним.
Снеговик: Спасибо, друзья.
Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда, ребята?
Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку.
Оформляется композиция из снежинок с изображением картинки снеговика в середине.
Дети демонстрируют своё творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Одуванчики в траве" (пластилинография) для детей средней группы
Продолжать обучать детей приёмам пластилинографии; развивать моторику, познавательный кругозор, творчество детей....
Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".
Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать п...
Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию нетрадиционная аппликация (с использованием гречневой крупы) во 2 младшей группе «Жук»
Цель: развитие художественного творчества. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое разв...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы
Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» в средней группе.
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск мятой бумагой...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (обрывная аппликация) Тема: «Пингвины на льдине» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельность (обрывная аппликация) Тема: «Пингвины на льдине» Цель: продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию пингвины на льдине из бумаги.Зада...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы
Тематическое занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности...
- Мне нравится (2)