Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (мозаичная аппликация) на тему: "Снежинка для снеговика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Развивать навыки работы с ножницами, чувство композиции: умение располагать элементы аппликации по всей форме. Воспитывать старательность, интерес к мозаичной аппликации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appl._snezhinka_dlya_snegovika_sr._gr.docx285.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему:

«Снежинка для снеговика».

 Работа в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!»

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в навыках работы по выполнению аппликации (отрезать от полоски бумаги  небольшие кусочки, наносить на них клей и плотно наклеивать на трафарет).

Учить детей аккуратно наклеивать детали на готовое изображение.

Развивающие:

Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликации по всей форме. Развивать моторику, умение работать ножницами самостоятельно.

Воспитательные:

 Воспитывать старательность,  усидчивость, чувство гордости за самостоятельно выполненную работу.

Предварительная работа.

Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы». Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок….»

Материал.

½ листа бумаги синего цвета с трафаретом снежинки; на подносах – полоски белой бумаги, ножницы, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки,

Интеграция областей:

Художественно – эстетическое, речевое.

Ход занятия.

1.Воспитатель рассаживает детей за столы и читает стихотворение

 Е. Благининой «Захрустела льдинка»

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка-

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья-без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца

После прочтения воспитатель задаёт вопросы детям:

Что падает с неба?

На что похожи снежинки? (ответы детей)

2. Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика – поделку.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?

А почему ты такой грустный?

Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!

Воспитатель: Ребята, а как можно помочь снеговику? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок.

А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.

Выходят из-за столов.

3.  Физминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух! (имитируют бросок снежком)

Садятся за столы. 

4. Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба? (ответы детей)

Рассматривание  разных снежинок  на мольберте. Педагог обращает внимание детей на то, что у всех снежинок по 6 лучиков, но рисунок разный, одинаковых снежинок нет. Все они очень красивые, изящные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (рассматривание образца педагога)

А какого цвета? Чем заполнена поверхность снежинки? (ответы детей)

Воспитатель: Ну,  что,  ребята, поможем нашему другу снеговику?

Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!

5. Показ с объяснением воспитателя:

 - Ребята, у вас на столах лежит синий лист бумаги с нарисованной на нём снежинкой, полоски бумаги белого цвета, клей карандаш и тряпочки. Для украшения снежинки  мы с вами должны взять в руки  полоску белой бумаги и ножницами отрезать от неё небольшие квадратики, а затем приклеивать их на рисунок снежинки, не пропуская ни одного лучика. Заполнить нужно всю поверхность снежинки, приклеивать кусочки бумаги плотно друг к другу. Белых полосочек для работы вам будет нужно несколько штук.

Воспитатель: Дети, с чего мы с вами начнём работу? (уточнение алгоритма работы)

  - Ну,  а теперь приступим к работе!

6. Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

7. Итог.

Снеговик рассматривает все работы детей,  хвалит детей.

Воспитатель: Теперь,  снеговичок,  тебе будет нескучно. Мы сделали для тебя много снежинок. Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте попрощаемся с ним.

Снеговик: Спасибо,  друзья.

Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда,  ребята?

Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку.

Оформляется композиция из снежинок с изображением картинки снеговика в середине.

Дети демонстрируют своё творчество.

C:\Users\ZavisKomp\Documents\коллаж для конспекта о снежинке.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Одуванчики в траве" (пластилинография) для детей средней группы

Продолжать обучать детей приёмам пластилинографии; развивать моторику, познавательный кругозор, творчество детей....

Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".

Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать п...

Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию нетрадиционная аппликация (с использованием гречневой крупы) во 2 младшей группе «Жук»

Цель:   развитие художественного творчества. Интеграция образовательных областей:  «познавательное   развитие»,   «физическое   разв...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы

Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» в средней группе.

Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционной техники рисования:  оттиск мятой бумагой...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (обрывная аппликация) Тема: «Пингвины на льдине» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность (обрывная аппликация) Тема: «Пингвины на льдине»  Цель: продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию пингвины на льдине из бумаги.Зада...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы

Тематическое занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности...