Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование. Образовательная область Художественное творчество
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Захарова Тамара Дмитриевна

Учить детей расписывать предметы (в часности "Барыню") дымковскими узорами.

Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковско­го узора. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество»

(рисование)

Тема: «Роспись барыни дымковским узором»

Занятие по рисованию.

Программное содержание: Продолжать учить детей расписывать узором  по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Оборудование: На стене - картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым, на переднем плане - березка в зимнем наряде); дымковские игрушки: «индюк», «водоноска», «барыня» и др.;

Для каждого ребенка: игрушка «барыня», вылепленная из глины (или из теста),  гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Методические приемы:

Предварительная работа (рассматривание дымковских игрушек (подлинников) и беседы о них; рассматривание альбома "Дымковские игрушки", рисование элементов дымковского узора).

Чтение стихотворений воспитателем, вопросы к детям, рассматривание дымковских игрушек, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, музыкальная пауза (исполнение детьми частушек), анализ работ воспитателем и детьми.

Х О Д   З А Н Я Т И Я

Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки.

-         Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы угадали их ?

-         Да, это дымковские игрушки.

-         Почему вы так думаете?

- Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором ; их делают в деревне Дымково;

- Правильно.  Сейчас я вам немого расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки.

(Чтение стихотворения и рассматривание картины и игрушек).

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались "чудо-сказки".

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Казалось бы, простой узор,

Но отвести не в силах взор!

И пошла о "Дымке" слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней  повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

(Показ дымковской игрушки индюка)

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладый,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

(Показ игрушки водоноски).

- Эта игрушка называется "Водоноска".

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса:

Тугая черная краса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

-         Да!

-         Сегодня мы с вами будем расписывать игрушки, которые вылепили из теста. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

- Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.

- Какие элементы входят в дымковский узор?

-          Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.

-         Обратите внимание, ребята, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.

-         А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки. Сегодня мы будем расписывать дымковскую  «барыню».  Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый свою барыню по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишете свою барыню. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, а теперь приступайте к рисованию: плоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли, и исполнить частушки.

(Музыкальная пуза).

1. Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь Народ на  ярмарке.

2. Дымковские барыни

Всех на свете краше,

А гусары баловни -

Кавалеры наши.

3. Мы игрушки расписные -

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

4. С лентами, да с бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

5. Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Анализ работ:

- Ребята, посмотрите на своих барынь. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая барыня вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей).

- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”

Аннотация к интегрированному  занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос»

Тема: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос» Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин, рассказать о его полете в космосе. И...