Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Роспись полотенца»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Губина Анна Викторовна

Цель: Закрепить знания детей о таком виде искусства; Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента; Соблюдать линию орнамента; Красиво сочетать цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospis_polotentsa.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Тема «Роспись полотенца»

Цель: Закрепить знания детей о таком виде искусства; Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента; Соблюдать линию орнамента; Красиво сочетать цвета

Внести в активный словарь детей следующие слова: Холст, вышивка, орнамент.

Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

Материал: Кисти, ватные тампоны, краски, прямоугольные листы бумаги, полотенца с набивными узорами, иллюстрации народных костюмов.

Предшествующая работа: Знакомство детей с вышивкой как с видом народного искусства; рассматривание вышитых изделий, чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»; составление узора из геометрических фигур на прямоугольной форме.

Ход занятия:

В: «Ребята послушайте загадку

Говорит дорожка –

Два вышитых конца

Помойся хоть немножко

Чернила смой с лица!

Иначе ты в пол дня

Испачкаешь меня!

(Полотенце)

Да-а точно, это полотенце. Давайте рассмотрим полотенца на нашей выставке.

Скажите, а что эти полотенца делает особенно красивыми и нарядными?»

(Ответы детей)

В: «А знаете ли вы, что вышивка один из самых любимых видов народного искусства? С древних времён на Руси любили вышивать вещи. Мастерицы брали отбеленный холст и вышивали на нём узор или орнамент. Вышивкой украшали скатерти, женские и мужские рубахи, сарафаны, головные уборы, полотенца.

Изделия украшали растительным и геометрическим орнаментом. Растительный орнамент – это цветы и травы, которые мастерица видела вокруг себя и переносила их красоту на предметы, которые хотела украсить вышивкой.

Из чего состоит геометрический орнамент?»

(Ответы детей).

В: «Геометрический орнамент чаще всего встречается в вышивке полотенец, здесь можно увидеть разные фигуры и почти каждая фигура, что-то обозначает:

Квадрат с точкой по середине – засеянное поле

Круг – это солнце, а волнистая линия означает море или реку

Обратите внимание один и тот же элемент повторяется на протяжении всей линии орнамента. Узор простой но яркий, выделяется на белом полотне.

А теперь пусть каждый из вас станет настоящим мастером. Придумайте свой узор для полотенца. Мастерицы вышивали, а мы нарисуем.»

Работа детей под записи народной музыки

В: «Какие яркие и нарядные полотенца у нас получились. После работ народ на Руси водил хоровод и играл, давайте и мы с вами поиграем!»

Игра малой подвижности «Ручеёк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Роспись Дымковского петуха"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы (5 – 6 лет) общеобразовательной направленности «Роспись дымковского петуха»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....