Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

 Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.  Познакомить детей с нетрадиционным  видом  изобразительной    техники «печать листиками». Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), крону – отпечатком листа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Золотая осень»

Образовательная область:  художественно - эстетическое развитие  (рисование)

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

   Задачи: 

Образовательные: 

  • Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
  • Познакомить детей с нетрадиционным  видом  изобразительной    техники «печать листиками».
  • Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), крону – отпечатком листа.

Развивающие: 

  • Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
  • Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

 Воспитательные: 

  • Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал:  музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», сундучок с листиками. Мольберт, листья разных видов деревьев (3-4 вида);  альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, кисти №3, 6 (белка), клеёнка,  влажные салфетки, вода.

Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадка, техника рисования «печать листиками», наблюдение за работой детей, слушание музыки П. Чайковского,  рассматривание картин, иллюстраций,  анализ работ детьми и воспитателем.

Предварительная работа:

 Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин,  иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Меня  зовут Елена Николаевна!

Дети:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

Воспитатель:

- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Дети:

Воспитатель:

-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень?

Дети:

Воспитатель:

-  Ребята, а вы знаете стихи об осени? (2 ребенка рассказывают стихи)

- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными,  именно из-за этого разноцветья.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (можно любую).

Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:

- какое время года изображено на картине?

- как мы поняли, что это осень?

- какими красками написана картина?

- какое настроение у картины?

- чем она понравилась?

II. Основная часть

Воспитатель:

Среди кленов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями

И рябины кистями,

Не велик он и не мал…

Кто же нам его прислал?

Отгадать вас просит-

Кто же это? (осень)

Воспитатель:

-Что же в сундучке лежит? (ответы детей)

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с кленов…

- Мы с яблонь…

- Мы с вязов…

- Мы с вишен…

- С осинки…

- С черемухи…

- С дуба…

- С березы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Ю. Капотов

Воспитатель:  В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

-Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

   Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину. Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Дети печатают и рисуют деревья, затем воспитатель спрашивает:

- Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен? (дети дорисовывают)

III. Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

- Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?        

- Какими способами рисовали? 

- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

- А сейчас давайте попробуем самим превратиться в листики:

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки – в стороны),

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают),

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).

Всем спасибо, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково.Тема: «В гости  в село  Дымково»Цель: Обобщить и закре...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Дымковская игрушка»

Цель: Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке. Программное содержание:      - Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (исто...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.«Рисование. Веточка сирени»Программные задачи:Образовательная: познакомить детей с натюрмортом исп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "В гостях в дымково"

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке. Задчи:     - Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история возникновения, цвет...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»

Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон воспитанников через использование нетрадиционной техники рисован...