Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

     Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.  Познакомить детей с нетрадиционным  видом  изобразительной    техники «печать листиками». Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), крону – отпечатком листа. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu.docx30.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Золотая осень»

    Образовательная область:  художественно - эстетическое развитие  (рисование)

    Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

       Задачи: 

    Образовательные: 

    • Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
    • Познакомить детей с нетрадиционным  видом  изобразительной    техники «печать листиками».
    • Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), крону – отпечатком листа.

    Развивающие: 

    • Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
    • Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

     Воспитательные: 

    • Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

    Материал:  музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», сундучок с листиками. Мольберт, листья разных видов деревьев (3-4 вида);  альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, кисти №3, 6 (белка), клеёнка,  влажные салфетки, вода.

    Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадка, техника рисования «печать листиками», наблюдение за работой детей, слушание музыки П. Чайковского,  рассматривание картин, иллюстраций,  анализ работ детьми и воспитателем.

    Предварительная работа:

     Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин,  иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.

    Ход занятия:

    I. Вступительная часть.

    Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, встают полукругом.

    Воспитатель:

    Здравствуйте, дети! Меня  зовут Елена Николаевна!

    Дети:

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?

    Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

    Воспитатель:

    - Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

    Что за волшебница краски взяла?

    Листья покрасила, с веток сняла,

    Мошек упрятала спать до весны,

    Что за волшебница, скажите вы?

    Дети:

    Воспитатель:

    -Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень?

    Дети:

    Воспитатель:

    -  Ребята, а вы знаете стихи об осени? (2 ребенка рассказывают стихи)

    - Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными,  именно из-за этого разноцветья.

    Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (можно любую).

    Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:

    - какое время года изображено на картине?

    - как мы поняли, что это осень?

    - какими красками написана картина?

    - какое настроение у картины?

    - чем она понравилась?

    II. Основная часть

    Воспитатель:

    Среди кленов и осин

    Сундучок стоит один:

    Разукрашен листьями

    И рябины кистями,

    Не велик он и не мал…

    Кто же нам его прислал?

    Отгадать вас просит-

    Кто же это? (осень)

    Воспитатель:

    -Что же в сундучке лежит? (ответы детей)

    Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

    Опавшей листвы разговор еле слышен:

    - Мы с кленов…

    - Мы с яблонь…

    - Мы с вязов…

    - Мы с вишен…

    - С осинки…

    - С черемухи…

    - С дуба…

    - С березы…

    Везде листопад:

    На пороге – морозы!

    Ю. Капотов

    Воспитатель:  В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

    -Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

       Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину. Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

    Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

    Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

    Дети печатают и рисуют деревья, затем воспитатель спрашивает:

    - Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен? (дети дорисовывают)

    III. Заключительная часть. Анализ работ.

    Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

    - Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих рисунках?

    - Какие краски использовали?        

    - Какими способами рисовали? 

    - У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

    - А сейчас давайте попробуем самим превратиться в листики:

    Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки – в стороны),

    Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают),

    И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)

    Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).

    Всем спасибо, занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок папе. Парусник»

      ·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, прос...

    Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок для мамы. Букет»

    ·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, пространственное м...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».

    Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....

    Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Что нам осень принесла?»

    Развивать детское творчество. Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и передавать своё отношение через художественное творчество....

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».

    Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково.Тема: «В гости  в село  Дымково»Цель: Обобщить и закре...