КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шалеева Людмила Викторовна

Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон воспитанников через использование нетрадиционной техники рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_pero_zhar_-_ptitsy.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №84 города Ельца «Радуга»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ:

 «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»

          Воспитатель

высшей квалификационной категории

                                                       Шалеева Людмила Викторовна.

Елец 2022г.

Цель: совершенствовать интеллектуальные и творческие способности

детей старшего дошкольного возраста, создать положительный

эмоциональный фон воспитанников через использование нетрадиционной

техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной   техники «печать мятой бумагой»;

 закрепить умения детей украшать перо сказочной птицы, используя нетрадиционные, разнообразные методы и материалы (оттиск на ткани штампами, прорисовка жёсткой кистью, поролоновые и ватные палочки).

Развивающие:

развивать активность детей, творческую фантазию, художественный

вкус;

развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в

заданной форме; эмоциональную отзывчивость при решении проблемных

ситуаций;

развивать мелкую моторику, воображение, индивидуальные творческие

способности.

Воспитательные:

воспитывать стремление своими руками создавать красоту;

воспитывать самостоятельность, активность и инициативу;

воспитывать нравственные качества - доброту, желание оказывать

помощь.

Материалы и оборудование: магнитофон, музыкальное сопровождение; силуэт сказочной птицы без хвоста, заготовки перьев на ткани, тонкие и жёсткие кисти, штампы, поролоновые и ватные палочки, гуашевые краски, салфетки, стаканчики с водой.

Сказочный персонаж Иванушка, ширма.

Ход занятия

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

Звучит мелодия из сказки на экране появляется Иванушка. Идёт Иванушка (печальный). Останавливается.

Иванушка: здравствуйте, Людмила Викторовна! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, люди, добрые! (Иванушка приветствует присутствующих.)

Воспитатель и дети: Здравствуй, Иванушка.

Воспитатель: Что Иванушка не весел,

Что головушку повесил?

Иванушка: В наш сад с золотыми яблоками прилетала Жар – птица. (картинка Жар – птицы). Она была так хороша и красива благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице и заколдовала её, и она осталась без красивого волшебного хвоста.

Иванушка:

С тех пор перестал я есть и спать

Как бы Жар - птицу мне расколдовать

Чтоб перья золотом сверкали
И ярким светом кругом всё освещали.

Перо осталось у меня, (показывает перо)

Быть, может, вы поможете, друзья?

Воспитатель –Не печалься, Иванушка. То беда не беда. Утро вечера мудренее. Мы тебе поможем расколдовать Жар – птицу. Возвращайся в волшебный сад с золотыми яблоками и жди там жар птицу.

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь Иванушке снять чары злой колдуньи?

Ответы: Найти пёрышки, нарисовать перышки и подарить их Жар – птице.

Воспитатель Нам Иванушка оставил волшебное перо Жар- птицы.

Давайте рассмотрим рисунок пера.

Воспитатель: На что похож вот этот элемент рисунка? (На круг, овал, на красивый глаз).

Воспитатель:

Да, ребята, вот этот элемент похож на красивый многоцветный глаз.

Воспитатель:

Дети, обратите внимание, что красивый многоцветный глаз состоит из большого круга, в нём круг поменьше и совсем маленький круг.

 Воспитатель:

Как видите, эти круги разного цвета.

А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать вот этот элемент пера (показывает), который мы назвали «многоцветный глаз» необычным способом с помощью мятой бумаги.

Воспитатель поясняет отдельные художественные приемы изображения «глаза» на пере Жар-птицы.)

Сначала я определю, где будут располагаться глазки. Отмечу простым карандашом. Для работы используем комочки разного объема. Обмакиваем большой комочек бумаги в палитру с красной гуашью и прижимаем его к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде круга.  (Надо немного подождать, чтобы подсохла краска), а затем берём комочек меньшего размера, окунаем в краску другого цвета и ставим отпечаток в центр больших глазков. Самый маленький кружок можно нарисовать с помощью поролоновой или ватной палочки.

-Какие элементы еще вы видите?

(Ответы детей: Точки, круги, волнистые линии, реснички).

Воспитатель: Какие инструменты лучше использовать при рисовании этих элементов? (Кисточки, поролоновые палочки, ватные палочки, штампы).

Воспитатель: Давайте ещё раз назовём, что вы будете использовать при украшении волшебного пера.

Вспомните последовательность рисования элементов многоцветного глаза.

Дети называют последовательность рисования: сначала рисуем многоцветные глазки с помощью комочков мятой бумаги, затем рисуем капельку при помощи ватной или поролоновой палочек.

Воспитатель: Дети, чтобы хвост у Жар птицы- был нежным, лёгким, воздушным, рисовать пёрышки будем на ткани.

Подойдите и выберите пёрышко.

Воспитатель. Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

 Воспитатель.  Дети, красота Жар-птицы зависит от каждого выполненного вами пёрышка, поэтому работать нужно аккуратно, старательно.

Воспитатель включает музыку.

(Самостоятельная деятельность детей).

Вот наши перья уже готовы.

Какие красивые перышки получились у нашей птицы, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Перья прикрепляют к птице.)

Дети дарят пёрышки и говорят ласковые слова.

Воспитатель: Иванушка – посмотри, что у наших детей получилось!

Какая красота! Ребята, у нас получилась настоящая Птица Счастья. Давайте полюбуемся.

Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость и мир в дома – все самое хорошее мы постарались, и счастье обязательно придет в ваш дом и семью.

Давайте мы друг другу пожелаем друг другу счастья!

Иванушка:

 – Вот спасибо, удружили,

какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке

А в саду сидеть на ветке

Будет песни распевать

Сад волшебный украшать.

Прощаются с Жар птицей и Иванушкой.

Воспитатель: Ну что же ребята, я рада, что мы смогли помочь Жар - птице.

 Спасибо вам ребята. 

Давайте попрощаемся с Иванушкой и Жар-птицей и пожелаем им счастливого пути (прощаясь, дети машут руками и желают удачного полета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Чудо-птица"

Детская дизйн деятельность. Побужать детей создавать неповторимые арт-объекты....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Волшебный сундук"

На данном занятии дети знакомятся с уральской росписью, её особенностями. учатся овладевать различными приёмами работы  кистью....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Островок» на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

Расширять представления о зимующих птицах, развивать художественно-творческую деятельность детей.формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;дать детям знания о жизни птиц ...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в первой младшей группе. Тема «Волшебная кисточка».

Конспект ООД по образовательной области«Художественно- эстетическое развитие» в первой младшей группе.  Тема «Волшебная кисточка»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) (старшая группа) Тема: Зимующие птицы

данный материал  может быть использован воспитателями, родителями на занятиях по лепке по теме "Птицы" с детьми старшей группы....