Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) (старшая группа) Тема: Зимующие птицы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зазулина Ольга Николаевна

данный материал  может быть использован воспитателями, родителями на занятиях по лепке по теме "Птицы" с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке (старшая группа)

Тема: Зимующие птицы

Программное содержание:Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет. Учить дополнять работу деталями, методом налепа делать крылья, глаза и клюв. Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц. Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.

Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, аудиозапись с голосами птиц.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что  на прогулке видел птиц, но не узнал их.. Просит помочь ему узнать птиц по загадкам:

1.-В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица

 (воробей).

2.- Белые щечки,

Синяя птичка,

Остренький клювик –

Собой невеличка.

Желтая грудка –

- Это кто ребята?

(синичка).

3.- Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам,

Красногрудый?

— Облетел я всю Сибирь.

— Как зовут тебя?

(снегирь).

Воспитатель: Правильно, ребята, вы отгадали все загадки  Ребята, скажите, а этих птиц можно встретить у нас  зимой. (ответы детей). Да, действительно,  воробьи, снегири, синицы зимующие с нами птицы и мы должны им помогать  пережить суровы морозы. Как мы можем помочь им? (ответы детей.)  Предлагаю, ребята, сегодня  вылепить из пластилина птичек. Давайте с вами рассмотрим наших птиц. (рассматривание картинок) Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?

(Показ туловища головы хвоста и лап).

- Какой формы туловище и голова?

- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.

- Что еще есть у воробья?

- Клюв, глаза и крылья.

- Когда у воробья видны крылья?

- В полете.

- Какие у воробья глаза по цвету и величине?

- Маленькие и черные.

- А какой клюв?

- Маленький, желтовато-коричневый.

- Какого цвета сам воробей?

- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.

- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?

- Как воробей летит, стоит или клюёт.

- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.

- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.

- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.

- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.

Физминутка : Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег на месте)

Воспитатель: хорошо отдохнули, ребята, а теперь  предлагаю  слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы. Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику, чтобы ручки были умелыми и ловкими.

Пальчиковая гимнастика:

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тили-тень, тили-тень!

Индивидуальная работа:

Напоминает детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминает, как раскатывать пластилин. Напоминает способы лепки. Индивидуально показывает отдельные приемы лепки. Поощряет самостоятельное творчество детей.

Рефлексия: Выставка детских работ, обсуждение поделок.

- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. Тема: «Зимующие птицы ».

Канспект занятия по фгт  первой младшей группе. Цели занятия: закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы; формировать активный и пассивный словарь детей; создавать услови...

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »

Конспект занятия по природному миру  во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе  Тема: Пернатые наши добрые соседи....

Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие В подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы и животные»

Методическая разработка план -конспекта НОД по образовательной области позновательное развитие Тема " Зимующие звери и птпицы" ( для старших дошкольников)...

НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". 2.С...