Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Филатова Александра Олеговна

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.

 

Программное содержание:

 

     - Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).

     - Закрепить умение самостоятельно реализовывать замысел в росписи дымковских игрушек, используя нетрадиционные техники рисования (тычком, ватными палочками).

    - Развивать композиционные умения, чувства цвета при составлении узоров из элементов дымковской росписи.

     - Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование и материал: силуэты дымковских игрушек, цветик- семицветик, карусель с дымковскими игрушками, гуашь, кисти, тычки, ватные палочки, салфетки, аудиозапись с р. н. песнями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_v_dymkovo.docx8.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №30

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию в старшей группе №7

 «В гостях в Дымково»

   Воспитатель: Филатова А.О.

р.п.Ржавки, 2020

 «В гостях в Дымково»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.

Программное содержание:

     - Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).

     - Закрепить умение самостоятельно реализовывать замысел в росписи дымковских игрушек, используя нетрадиционные техники рисования (тычком, ватными палочками).

    - Развивать композиционные умения, чувства цвета при составлении узоров из элементов дымковской росписи.

     - Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование и материал: силуэты дымковских игрушек, цветик- семицветик, карусель с дымковскими игрушками, гуашь, кисти, тычки, ватные палочки, салфетки, аудиозапись с р. н. песнями.

Ход занятия:

Зал оформлен каруселью и дымковскими игрушками.

Дети входят в зал под музыку, их всречает воспитатель, одетый в русский народный костюм.

В-ль: Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада встрече с вами. Добро пожаловать!

Я хочу пригласить вас в село Дымково.

В-ль: Давайте мы расскажем гостям чем знаменито село Дымково!

Чтение стихов.

1 ребёнок:

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

2 ребёнок:

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

3 ребёнок:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

4 ребёнок:

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительное чудо!

2. Беседа.

В-ль: Приглашаю на стулья , «Посидим рядком, да поговорим ладком!»

В- ль: Почему же село это назвали Дымково?

Дети: Когда на улице было очень холодно, в домах затапливали печь. Дыма на улице было так много, что ничего не было видно. Один дым. А летом в пасмурную погоду, возле реки стоял густой туман и казалось, что село стоит как-будто в дымке. Вот и назвали то село Дымково.

В- ль: В те времена у детей игрушек не было. Вот взрослые и начали лепить для них разные игрушки.

Из чего же мастера лепили дымковскую игрушку?

Дети: Из глины.

В-ль: А где мастера брали глину?

Дети: На берегу реки Вятке, которая протекала рядом с селом.

В-ль: Но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?

Дети: Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенным на молоке ,а потом расписывали.

В-ль: Да, ребята, так и появились дымковские игрушки.

В-ль: В какое время года взрослые лепили игрушки?

Дети: В зимнее время года.

В-ль: Да, ребята, именно в зимнее время года мастера занимались дымковской игрушкой, так как весной, летом и осенью у них было много работы в огороде, дома, на скотном дворе. Ребята, а какие вы пословицы знаете о труде?

Дети:

1. Дело мастера боится.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3. Терпение и труд - все перетрут.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. Кто первый в труде, тому слава везде.

В-ль: Ребята, а село то у нас не простое, а волшебное и есть там волшебный цветик- семицветик (вкл. запись песни «Есть на свете цветок алый-алый… .)

Яркий цветик- семицветик

Принесла, ребята, вам

Каждый лепесток секретик

Разгадать поможет вам.

Давайте оторвем лепестки и посмотрим, что же за секретики они хранят. (дети отрывают и строятся в ряд)

В-ль :Что же это? Какие то кружочки, полоски, сеточки. Я не понимаю, может вы мне поможете?

Дети: Это элементы дымковской росписи.

В-ль: Ах вот какие секретики хранил наш цветик-семицветик. Давайте назовём элементы дымковской росписи. (дети называют элементы, которые нарисованы на лепестках) .

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

В-ль: Что означает круг в дымковской росписи? Волнистая линия, клеточки.

Дети: Солнце, вода, земля.

3.Рассматривание дымковских игрушек.

В-ль: Хорошо живется в Дымково, весело, а игрушек там видимо-невидимо, а карусель то какая веселая.

В-ль: Ребята, я вас приглашаю на ярмарку , посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Они радуют нас своей красотой.

В-ль:

Карусель, карусель

Пред тобой мелькает быстро

Ряд игрушек расписной!

В-ль: Как называются эти игрушки?

Дети: дымковские.

В- ль: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.

В- ль: Какой фон у игрушек? Какие цвета используют мастера для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

В- ль: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

В-ль: Обратите внимание какие узоры нарисованы на игрушках. Какие элементы росписи чаще встречаются на игрушках? (обратить внимание на точки. что они расположены между кругами, на круге, по краю колец и тд)

Дети читают стихи.

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Как у нас -то козел,

Что за умный был:

Сам по воду ходил,

Сам кашу варил...

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

С виду, птичка – невеличка.

Только птичка не порхает –

В небеса не улетает.

Красотою удивляет!

В- ль: Мне очень понравилось как вы рассказали о дымковской игрушке, А сейчас я предлагаю отправиться в мастерскую и стать дымковскими мастерами.

Физминутка.

Привезли мы глину с дальнего бугра

Взялись за руки, идут по кругу

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

Вытягивают руки вперёд, в стороны

Слепим, высушим – и в печь!

Лепят ладошками

А потом распишем.

Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии

Будем мы игрушки «печь»,

«Лепят» ладошками

Печка жаром пышет.

Кулачки сжимают и разжимают

А в печи – не калачи,

Машут указательным пальцем

А в печи – игрушки!

Вытягивают руки вперёд

В-ль: Это у нас мастерская светлая, просторная, и все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Давайте вспомним с чего начинаем расписывать игрушки? (закрашиваем основные части , затем из кругов, колечек, точек составляем узор. Наносим круги , точки с помощью тычков, а волнистые и прямые линии концом кисточки.) 1,2,3-закроем глазки мы и каждый из вас придумает свои узоры, используя элементы дымковской росписи.

4.Самостоятельная работа детей.

В-ль: После такой работы мастера отдыхали. «Делу-время, а потехе-час» Вот и я пока работы сохнут приглашаю вас поиграть в игру

Игра «Карусель»

5. Итог работы.

В-ль: Предлагаю вашими игрушками украсить нашу карусель.

Анализ детских работ

- Ребята, посмотрите на свои расписные игрушки. Какие они красивые!

- А вам нравятся ваши работы?

- Какая работа вам понравилась больше всех?

- Расскажите чем рисовали узор? Какие элементы росписи использовали для составления узора??

- Какие краски использовали?

В-ль: Все ребята молодцы, потрудились от души.

Ну, что ж, за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу (раздаются петушки на палочке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Жизнь растений".

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона

Конспект открытого занятия  по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона»...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Лаборатория профессора Пробиркина»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе.Образовательные области:Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.Цель: формирование начальных представлений о здоро...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково.Тема: «В гости  в село  Дымково»Цель: Обобщить и закре...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1.  Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей послови...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "В гостях в дымково"

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке. Задчи:     - Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история возникновения, цвет...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Актуальность. Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сей...