Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование по информатике (старшая группа)

Круталевич Татьяна Геннадьевна

Примерное комплексно-тематическое планирование в  старшей  группе  детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование в  старшей  группе  детского сада

Тема

Содержание работы

Формы работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

1.Здравствуй, детский сад!

 

2.«Во саду ли в огороде»

3.Листвен

ные и хвойные деревья. Неделя безопасности

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к различным видам деятельности в детском саду.

Введение обобщающих понятий. Расширение представлений об овощах и фруктах.

Формирование понятий лиственные и хвойные деревья, грибы, лесные ягоды. Формирование бережного отношения к природе, безопасного поведения в лесу

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Чтение художественной литературы о детском саде, школе.Рисунки на тему «Детский сад», конструирование здания детского сада,изготовление макетов. Организация трудового воспитания – посильная помощь воспитателю, помощнику воспитателя.

Дидактические и игры на развитие речи («Узнай на ощупь, по запаху,  вкусу, по описанию». «Четвертый лишний», «Подбери признак». Беседы по безопасному обращению с острыми предметами, бытовой техникой. Чтение худ. литературы (Л.Толстой «Косточка», РНС «Вершки-корешки». Лепка, рисование фруктов, овощей, ягод.

Дидактические и игры на развитие речи: «Придумай слово с заданным звуком». «Подбери лист к  дереву»). Рассматривание репродукций (Левитан «Золотая осень», Кончаловский «Осень»). Составление рассказа по картине. Рисование осенних листьев, разными способами.

Экспериментальная деятельность на прогулке: «Как шуршат листья». Чтение худ. литературы («Сказка о грустном художнике» Левитан, Плещеев «осенью», Пушкин «Уж небо осенью дышало», заучивание отрывков стихотворений наизусть). Лепка («Листик» - пластилинография). лес)». Конструктивная деятельность (макеты леса, различные виды домов). Сюжетное рисование «Осень в лесу»

Сентябрь

1-2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выставка фотогазет «Мои летние каникулы»

Праздник урожая на участке детского сада.

Ярмарочные игры, забавы, сюжетно-ролевые игры.

Оформление выставок урожая в группе.

Выставка гербариев, осенних пейзажей.

Совместный с родителями поход в парк, лесопарк.

 

 

 

Октябрь

 

1.«Хлеб – всему голова»

2. Перелетные птицы

3.Птицы домашние

4. Золотая осень

Формирование понятий. Знакомство дошкольников с окружающей и социальной действительностью.

 

Обогатить знания детей  о птицах,  уточнить названия и внешние признаки птиц, развивать речь, память, воспитывать бережное отношение к природе.

Уточнить названия и внешние признаки домашних птиц, совершенствовать грамматический строй речи, воспитывать любовь к животным.

Систематизировать представления детей о характерных признаках осени, выявлять причины происходящих изменений в природе, воспитывать любовь к природе.

Дидактические и игры на развитие речи («Откуда хлеб пришел?», «Подбери родственное слово». Чтение худ. литературы (УНС «Колосок», знакомство с пословицами, беседы о бережном отношении к хлебу. Беседы о труде взрослых,  о роли животных в сельскохозяйственном труде.

Экспериментальная деятельность – замешивание теста, лепка хлебо-булочных изделий из соленого теста.

Игры: дидактические: «Будь внимательным», «Что будет, если…». «Сложи картинку», ,« Четыре времени года», «Послушай, запомни, повтори», «Хорошо – плохо», «Узнай птицу по контуру»; «Кто как голос подаёт?», «Угадай по описанию». Беседа: «Перелетные птицы».

Чтение сказка Х.-К.Андерсен: «Гадкий утёнок

 Игры: дидактические: «Узнай птицу по контуру»; «Кто как голос подаёт?», «Беседа «Я ухаживаю за домашними птицами» Чтение-К. Д. Ушинского «Чужое яичко», «Гуси»

Е. Чарушин «Индюк», Б. Житков «Храбрый утёнок».

Дидактические:  Четыре времени года», «Послушай, запомни, повтори»Сюжетно – ролевые: «Волшебники»,

«В лесу»,

Беседа «Золотая осень»

Чтение

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», А.К.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»  Е.Благинина: «Здравствуй, осень

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Ноябрь

Выставка изделий

Праздник «Осенний бал»

1.Мебель

Посуда

2.«Город наш  - Санкт-Петербург»

·        Мой микрорайон

         

3.Домашние

животные

Уточнить и систематизировать знания детей о посуде и мебели закрепить умение классифицировать и обобщать.

Формирование понятий город, район, микрорайон.

Формирование безопасного поведения на улице – знание домашнего адреса, телефона, имен родителей.

Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о внешнем виде, питании, пользе животных.

Формирование безопасного поведения с домашними животными.

Беседы, проблемные ситуации  («Если бы…исчезли все столы»), игры-путешествия в прошлое предметов.

Дидактические и игры на развитие речи («Четвертый лишний», «Назови какой», «Подбери родственное слово», «Составь предложение», «Составь сложное слово»). Составление загадок-описаний по теме «Мебель», «Посуда» рисование ,рассматривание иллюстраций свойствами дерева. Эксперимент:

Беседа о безопасном обращении .

Беседы по безопасному поведению: «Если ты потерялся», закрепление правил дорожного движения, знание адреса, телефона.

Рисование: «Осень в моем районе»

Коллективный коллаж, аппликация: «Мой микрорайон».

Чтение худ. литературы: Алифанова «Петербурговедение для малышей,  Дмитриев «Санкт-Петербург для малышей». Рисование «Мой город вечером»

Рассматривание иллюстраций, с изображением домашних животных, их детенышей, прослушивание аудиозаписей с голосами животных.

Беседы о труде взрослых, ухаживающих за животными, о безопасном поведении с животными. Дидактические и игры на развитие речи: «Кто как ест», «Кто где живет», «Чье?», «Назови ласково», «Назови детеныша».

Лепка и рисование домашних животных различными способами.  Составление рассказов из личного опыта «Как я ухаживаю за домашними животными».

1,2

неделя

3неделя

4неделя

Совместная с родителями Фотогалерея «Вот где я живу».

Выставка мебели «Гостиная для кукол)»

Поход в парк создание фотоальбома с видами микрорайона, карты микрорайона

Фотовыставка домашних питомцев.

Создание книжек-малышек о домашнем животном и др.

1.Дикие животные

Формирование обобщающего понятия. Формирование понятия о среде обитания зверей.

 

Рассматривание иллюстраций, презентаций о диких животных. Составление описательных рассказов, загадок о диких животных.

Дидактические и игры на развитие речи («Подбери признак, действие» и др.)

Беседы о том,  как животные готовятся к зиме. Чтение худ. литературы, пересказ (сказка «Заяц и еж»).

Рисование животных, сюжетное рисование по прочитанным произведениям.

Лепка «Звери в лесу».

Аппликация «Осень в лесу». Знакомство с творчеством

 Е. Чарушина (чтение произведений, рассматривание иллюстраций), рисование по мотивам произведений (тычком).

Декабрь

1неделя

Выставки детского художественного творчества, фотовыставки «Как я побывал в зоопарке» и др.

2. Зимующие птицы

 

3. Зимние забавы

Новый год

Формирование понятий о зиме, сезонных изменениях в природе, природных явлениях (ветер, снег, дождь, иней).

Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах». Рассматривание серии картин  «Мы – друзья птиц». Слушание аудиозаписей «Голоса птиц». Чтение худ. литературы  С.Я.Маршак «Покормите птиц зимой»

Рисование,  конструирование птиц, изготовление кормушек (оригами).

Аппликация «Птицы на кормушке».

Беседы о зиме, чтение стихов, чтение худ. литературы (Никитин «Встреча зимы»), пересказ рассказа Носова «На горке».Дидактические и игры на развитие речи «Когда это бывает?»,  подбор родственных слов к слову «зима», «снег». Составление рассказов по картине. Рисование «Здравствуй, гостья зима!», Лепка «Мальчик и девочка в зимней одежде».

Каникулы 1неделя

2неделя

3-4

неделя

Январь

Акция «Поможем своим друзьям

Выставка «Мастерская Деда Мороза»

Утренник

2.Почта

Формирование понятия. Расширение представлений о корреспонденции, о профессиях работников почты.

Знакомство с профессией «почтальон»

Просмотр презентации, иллюстраций, знакомство с различной корреспонденцией.

Чтение стихотворения

 С. Маршака «Почта»

Составление рассказов по серии картинок «Почта»

- путешествие в прошлое конверта

Рисование: Письмо или почтовая марка.

Чтение стихотворения

 С. Маршака «Почта»

Составление рассказов по серии картинок «Почта»

- путешествие в прошлое конверта

Рисование: Письмо или почтовая марка

2неделя

Мастерская по изготовлению открыток.

3.Зима в литературе и живописи

Воспитывать любовь к художественной литературе, живописи.

Пересказ отрывка из сказки «Двенадцать месяцев».

Сюжетное рисование  по сказке «Двенадцать месяцев»

Сравнение  репродукций «Зима» и И. Шишкина и И.Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»

Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Беседа о зимних видах спорта, зимних забавах.

3 неделя

Просмотр презентации, мультфильма по мотивам сказки «Двенадцать месяцев

4.Одежда. Обувь. Головные уборы

 

Формирование обобщающих понятий. Расширение представлений о видах одежды, ее сезонности, различных материалах

Знакомство со свойствами и разными видами тканей: презентация, рассказ воспитателя «Как ткани ткут и нити прядут»д/и «Найди такую же ткань», «Из какой ткани сшита одежда».

Рисование «Мальчик и девочка в зимней одежде». Демонстрация моделей одежды, беседа о прошлом одежды, роли в жизни и здоровье человека.

Чтение худ. литературы «Как Миша варежку потерял».

4-неделя

Февраль

Создание альбома «Виды тканей»

Животные Севера и Юга

Формирование обобщающих понятий. Расширение представлений о внешних признаках, характерных повадках животных.

Беседа о жизни людей на Севере/Юге, о природных условиях севера/юга, презентация.Рассказ о людях разных национальностей- знакомство с бытом, одеждой, трудом.

Аппликация, рисование по теме «Север/Юг»  Лепка  «В зоопарке».Знакомство с домашними и дикими животными  Севера/Юга. Составление описательных рассказов о животных по плану.

 Конструирование, рисование по теме «Зоопарк».

1неделя

Выставка детских работ

Транспорт

Формирование обобщающего понятия. Закрепление знаний о видах транспорта.

Рассматривание иллюстраций и классификация транспорта

д/и  «Почему так называется», «Подбери действие к предмету»,Кто чем управляет» Лепка: Транспорт

Беседы о безопасности на тему «Ребенок на улице».    Конструирование транспорта из бросового материала. Составление описательных рассказов о различных видах транспорта. Рисование различных видов транспорта

2 неделя

Презентация о различных видах машин

Мой город. Моя улица. Правила дорожного движения

 

 

Формирование понятий. Воспитание безопасного поведения на дороге.

Рассматривание картины «Улица города»

Беседа о правилах дорожного движения – программа ОБЖ раздел «Ребенок на улице»Составление рассказа по картине «Улица города» Аппликация: Транспорт

Конструирование: Различные виды грузовых машин

Этическая беседа «Правила поведения в транспорте»

Рисование: Улица города.Составление рассказа из личного опыта «Улица, на которой я живу». 

3 неделя

Выставка детских работ

День Защитника Отечества

Формирование первичных представлений о Российской армии. Воспитание уважения к защитникам Отечества

Формирование понятий «военная техника», знакомство с различными видами войск

 

Рассказ воспитателя об армии: познакомить с родами войск, военной техникой, военными профессиями, назначением, показ презентаций, клипов.  

Ручной труд:Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Конструирование: Различные виды кораблей

4 неделя

Март

Спортивный праздник «Папа, мама, Я – спортивная семья»

 Выставка

Мамин праздник. Профессии наших мам

Формирование понятий. Расширение представлений о различных профессиях. Воспитание уважения, любви к взрослым, их труду.

Рассказ воспитателя о Международном женском дне 8 Марта,

о роли женщины в разные периоды истории,  о праздновании 8 Марта Знакомство с различными современными женскими профессиями Этическая беседа «При солнышке тепло, при матери добро», чтение рассказов, стихов о маме, бабушке.

ЛепкаМамин портрет (медальон  методом налепа) Ручной труд:Подарок для мамы или бабушки

РисованиеСамые красивые цветы – маме» «Ветка мимозы» (тычком, с натуры)

1 неделя

Праздник бабушек и мам

Стройка

Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных строительных профессиях. Воспитание безопасного поведения.

Рассматривание картины «На стройке», составление рассказа по картине. Беседа о безопасном поведении рабочих на стройке. Аппликация «Наш город».

Конструирование: по проекту «Знай и люби свой город»

Рисование «Стройка» или «Что нельзя делать на стройке»

Знакомство со свойствами материалов. Рисование:  Дом, в котором я хотел бы жить. Составление описательных загадок об инструментах. ОБЖ: беседа о безопасном обращении с инструментами. Лепка: проекту «Знай и люби свой город»  

2 неделя

Выставки детских работ

Весна. Перелетные птицы.

Весна в литературе и живописи

Формирование обобщающего понятия. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитывать любовь к художественной литературе, живописи.

 

Беседа о признаках весны,  о жизни животных весной, знакомство с перелетными птицами.  Рассматривание и сравнение картины И.И. Левитана «Весна – большая вода» и В. Бакшеева «Голубая весна».

чтение литературных отрывков о весне Сюжетное рисование по произведению «Дед Мазай и зайцы» Пересказ рассказа Сладкова «Медведь и солнце»

Ручной труд: Изготовление игрушек для игр с водой и ветром. Рисование: «Весна пришла»

3-4 неделя марта

Апрель

Выставка детских работ

Библиотека

Формирование понятия. Воспитание интереса к книге, любви к художественной литературе.

Беседы о значении книги в жизни человека, путешествие в прошлое книги. Знакомство с творчеством А. Барто, К. Чуковского,

С. Маршака – литературные гостиные. Создание книги группы, сюжетные игры «Полечим книгу», «Библиотека».

Чтение произведений различных по жанру.

Лепка, рисование: Мой любимый сказочный герой

Экспериментальная деятельность: изготовление бумаги

Заучивание стихов по тематике конкурса.

1 неделя марта

Картотека

библиотеки по тематике

Конкурс чтецов

Наша Родина – Россия

Столица Москва

Формирование понятий. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Закрепление понятий: микрорайон, район, город, страна. Введение понятия «столица».

Беседа о Родине, России, Москве. Рассматривание иллюстраций,  просмотр презентаций. Слушание гимна России.

Знакомить с народными традициями и обычаями, декоративно-прикладным искусством.

Рисование, аппликация  - флаг России и др.

3 неделя

Выставка

«Что в моей России самое красивое»

 

Оформление  уголка патриотического воспитания

Космос

Формирование обобщающего понятия. Формирование и расширение представлений о космосе, космической технике.

Беседа о дне космонавтики.

Рассказ воспитателя о солнечной системе (дать понятие о Солнце, планетах, Звездах, кометах), о создании космической ракеты,  о первом космонавте. Рассматривание иллюстраций, презентаций с изображением космической техники;

Конструирование: Изготовление модели солнечной системы, космический городок.

Аппликация: «Космонавт».

Сюжетное рисование:«Полет в космос»

Составление творческого рассказа «Как мы полетим в космос»

2 неделя

Выставка детских рисунков

Комнатные растения

Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Знакомство с городецкой росписью.

Рассказ воспитателя о пользе комнатных растений. Введение понятий «корень», «стебель», «цветок». Рассматривание комнатных растений, составление описательных рассказов по моделям.

Решение проблемных ситуаций (почему цветы завяли). Дидактические игры по типу «Найди ошибку», «Узнай по описанию». Знакомство с народным промыслом – городецкой росписью. Рассказ о городецком промысле, рассматривание изделий, сравнение городецкой и гжельской росписи.Рисование: Элементы городецкой росписи; Роспись предметов городецкой росписью.

4 неделя

Посадки, труд в уголке природы

 

 

Май

День Победы

Формирование ценностных представлений о Родине, чувства гордости за Россию.

Беседа о Дне Победы,

Рассказ воспитателя о героях Великой Отечественной войны, чтение пословиц, стихов, художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением памятников, семейных фотографий. Заучивание стихов по теме.

Рисование «Праздничный салют», лепка, конструирование  «Военная техника».

1 неделя

Праздник, посвященный Дню Победы.

Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто»

Насекомые

Формирование обобщающего понятия. Формирование представлений о жизни насекомых, умения различать их и называть. Формирование бережного отношения к природе.

Беседа о насекомых. Рассматривание иллюстраций, презентаций о насекомых. Чтение произведений (Бианки «Муравьишка»)  о насекомых, разучивание стихов, потешек. Дидактические и игры на развитие речи по теме, решение проблемных ситуаций. Рисование, лепка, конструирование насекомых. 

2 неделя

Выставка детских работ

Лето

Обогатить знания детей о летних месяцах, развивать интерес к игровой деятельности.

Организует совместную с другими детьми игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты игр и их варианты; умеет комбинировать в играх тематические сюжеты в один сюжет, умеет поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения.

3-4неделя

Развлечение


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Примерное комплексно- тематическое планирование в ДОУ.

комплексо-тематическое планирование в группах ДОУ...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...

Примерное комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в детском саду

Цель данного плана - оптимальная организация образовательного процесса в соответствии с тематикой "Календаря жизни ДОУ"...