Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы Тема: «Ежи для сказочного леса»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Кандаурова Анна Александровна

НОД для детей старшего возраста. Дети работают с солёным тестом окрашенным в разные цвета. Готовые работы украшают семенами гвоздики и подсолнечника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №25 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по лепке для детей старшей группы

Тема: «Ежи для сказочного леса»

Подготовила воспитатель:

А.А. Кандаурова

2018  г.

Задачи:

Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ, передавать форму; Закрепить и уточнить знания детей о еже.

Учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и сообразительность.

 Закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать персонажу. Активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса" развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к лепке животного из солёного теста. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал:

 презентация с иллюстрациями леса и ежа, игрушечный ёж, солёное тесто, стеки, ножницы, семена подсолнечника, салфетки.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, вы поздоровались с гостями?

Дети: Здравствуйте! Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!

Воспитатель: Внимание! Предлагаю совершить интересное путешествие! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Город этот не простой, он дремучий и густой. 

 Встал стеною до небес,

Перед нами чудо. (Лес)

- Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.

- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись и в сказочном лесу окажись»

Вы все знаете, что в лесу живут дикие животные волк, заяц, лиса, медведь, лось и так далее, а ещё здесь живёт один зверь, которого вы узнаете, отгадав загадку.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Слайд с изображением ежа

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежи не просыпаются рано? А все помнят, где зимуют ежи? Правильно, зимуют они в норках, под кучами опавшей листвы из которой они устраивают себе лежки, которые в осеннем лесу заметить очень трудно, но можно. Для того, чтобы еж проснулся нужно, чтобы растаял снег, который покрывает лежку сверху и само убежище прогрелось. Обычно это происходит уже в начале апреля, а в более теплых регионах в конце марта. Ежик сперва начинает беспокойно ворочаться, потом фыркать и кашлять и потом уже разгребает свое укрытие и выходит на весеннее солнышко. Вот, подумал, что наступило тепло этот ёж (воспитатель показывает ежа из теста) и проснулся.

 На что похож еж? На шарик. А еще что у ежика есть? Нос, мордочка вытянута у ежа. А еще ежик покрыт острыми иголками

Ежата рождаются без иголок и слепые. А потом у них открываются глаза и вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и постепенно твердеют.

Как вы думаете, ребята, могут ли они охотиться? (Ответы детей). Без иголок ежи беззащитные, легкая добыча для хищников. Скоро ежата сами себе еду начинают искать. А что ежи любят кушать, знаете?

Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. Ежей называют ночными охотниками. У них чуткие нос и ушки. Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Вот, подумал этот ёж, что наступило тепло (воспитатель показывает на ежа из теста) и проснулся, а друзья его еще спят. Посмотрите, как ему скучно и грустно. Можем ли мы ему чем-то помочь? (ответы детей) Правильно, мы слепим ему друзей, они будут необычные (из солёного теста)

Но сначала поиграем.

Физкультминутка

« Ёжик топал по тропинке»

Жили-были серый ёж ( дети хлопают в ладоши)

И его ежиха.

Серый ёж был очень тих, ( потягивания-руки вверх с

И ежиха тоже. растопыренными пальцами.)

И ребёнок был у них-

Очень тихий ёжик. (приседание, плавное опускание рук.)

Всей семьёй идут гулять (ходьба на месте)

Ночью вдоль дорожек,

Ночью вдоль дорожек (бодрая ходьба)

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребёнок - ёжик. (замедленная ходьба)

Вдоль глухих лесных дорог

Ходят тихо: топ-топ-топ. (Ходьба на носочках)

С. Маршак

Воспитатель: Пройдите на свои места.

Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках. Это солёное тесто. Для начала нужно взять и из целого куска скатать шар, ведь тело ежа похоже на шар. Затем, нам нужно вытянуть мордочку, стекой начертить полоску которая будет отделять мордочку от туловища. Теперь мы берём ножницы и делаем надрезы и немного приподнимаем их, это и будут иголки ежа, рядом делаем следующий надрез и так до конца.

Обратите внимание, что у вас на тарелочках лежат ещё семечки, как вы думаете для чего? Правильно из них мы делаем глаза нашему ежу.

Но прежде, чем мы начнём выполнять работу, давайте ещё поиграем.

Посмотрите, какие у меня есть мячики, они вам знакомы (корзинка с суджоками)  

Пальчиковая гимнастика:

-Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

Сделаем ежика из пальчиков. (Ладони вместе, пальцы переплелись, на правой руке пальцы опустить вниз, кроме больших, на левой пальцы подняты вверх. Два больших пальца соединили – носик ежа.)

 Приготовили наши пальчики и начинаем работать.

Выставление ежей на полянку и подведение итогов

Ребята, посмотрите, что ежик принес для вас!

Ой, ребята, посмотрите,

Что в корзине у ежа?

Хочет грибочков подарить вам,

Как корзина тяжела.

Он для каждого из вас

Угощение припас.

(Воспитатель раздает угощение для детей).

Не скучай ежик вот твои новые друзья – ежи. Не скучай и играй с ними в волшебном лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД

Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют объяснительно-иллюстративные методы: бе...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Приключение Уголька в лесу»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Приключение Уголька в лесу»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с ТНР "Загадки весеннего леса"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Цель:развитие грамматических компонентов речи и познавательной активности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД

Проведя анализ методической литературы, можно проследить, что обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рас...

ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» ЛЕПКА - экспериментирование Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

   Тестопластика (мукосолька или биокерамика) – увлекательный вид лепки. Лепить из соленого теста – одно удовольствие: из невероятно пластичного, податливого и а...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( лепка) для детей младшей группы « Он на ёжика похож»

Цель:     Познакомить детей с растением «кактус». Учить детей создавать              законченный образ ...