Конспект непрерывной образовательной деятельности ( лепка) для детей младшей группы « Он на ёжика похож»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гаврюшова Яна Викторовна

Цель:     Познакомить детей с растением «кактус». Учить детей создавать              законченный образ с  помощью природного и бросового материала.
Образовательные задачи:

Речевое развитие:

  • Развивать связную речь детей;
  • Активизировать словарь;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.
  • Закреплять приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.
  • Воспитывать у детей желание создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.
  • Закреплять с детьми цвет.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать любовь к растениям.
  • Воспитывать аккуратность;

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с растением «Кактус».
  • Развивать любознательность

            Физическое развитие:

  • Развивать мелкую  и общую моторику ;

Материал :
Картинки с изображением различных кактусов. Живое растение в горшке.
Пластилин зеленого и черного цветов, стеки, дощечки для лепки, пластиковые крышки, нарезанные и высушенные сосновые иголки, цветки с плодового дерева.
Обручи зеленого цвета, бумажные цветы красного цвета.


Предварительная работа:

Рассматривание кактуса в горшочке., иллюстраций с изображением кактуса, разрисовывание   вертикальными линиями пластиковые крышечки фломастерами  ( украшение  горшочка для кактуса).

 

 

                                        Ход деятельности :

Воспитатель: Сегодня у нас гость. Это растение, про которое говорят:
                                        Он на ежика похож,
                                        Только корнем в землю врос.
                                        Нет ушей, нет ног, нет глаз,
                                        Но, зато, колючки — класс!
                                        Очень медленно растет,
                                        И цветет не каждый год.
                                       У него цветочек красный,
                                      Как красив цветущий …
                                             ( Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно! Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно  сказать о кактусе? Какой он?

                                          ( Ответы детей)
Воспитатель:  Правильно, зеленый, колючий, красивый. Бывают кактусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны — выше здания нашего детского сада.
Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.
У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.
Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми.
Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он — хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил.
Давайте поиграем в игру про кактусы, которые едят насекомых.

                           Динамическая пауза «Кактусы и насекомые»
Воспитатель: Обручи — это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насекомых и летите на кактусы.
Воспитатель следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Можно предложить детям «пожжужать».
                              Живет в пустыне он всегда,
                              А там отсутствует вода.
                             Поливая кактус, его не загуби -
                             Нужно кактусу очень мало воды.

Воспитатель : Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».
                            Чтение стихотворения «Кактус»
                                  Мамин кактус на окне
                                  Не даёт покоя мне.
                                  Я вокруг него кручусь,
                                  Не беру - вдруг уколюсь.
                                  Помню мамины слова:
                                  «Он колючий. Брать нельзя!»
                                  Но терпеть нет больше сил -
                                  Палец в кактус угодил!
                                 «Аааа» - издал я сильный рёв -
                                 Не нашёл пока я слов.
                                 Но теперь я точно знаю -
                                 С кактусом я не играю!
                    Лепка «Цветущий кактус в красивом горшке»
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки пластиковые крышечки. Вы уже сделали их красивыми и превратили в горшочки для комнатных растений.
Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой - землей. Для этого возьмите пластилин черного цвета и наполните им крышку-горшок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь принимаемся за кактус. Разделите зеленый пластилин на две неравные части — одна часть должна быть большая, а другая часть — маленькая. Возьмите больший кусочек пластилина и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте его между ладонями, чтобы придать форму овала. Теперь «посадите» кактус в горшок с землей — приставьте и слегка придавите зеленый пластилин к черному.

Воспитатель: Получилось? А теперь, из маленького кусочка зеленого пластилина сделаем кактусу отросток: раскатаем шарик круговыми движениями ладоней и прикрепим к большому кактусу.
А теперь возьмите стеки и нанесите ими полоски на кактус сверху вниз.
Воспитатель: Чего не хватает нашим кактусам?

                                          ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Колючек! Воткните в зеленый пластилин иголки —  вот и будут у кактуса колючки.
Воспитатель: До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели — воткните в свои кактусы цветок.
Можете забрать свои красивые кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все, что вы узнали сегодня про это удивительное растение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

              Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  

                   деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

                                           Невского района Санкт-Петербурга

                          К  О  Н  С  П  Е  К Т

непрерывной  образовательной деятельности ( лепка)

               для детей  младшей  группы  

                     « Он на ёжика похож»

                                                                                                                      Составитель:

                                                                                       Гаврюшова Я.В.,

                                                                                                                       воспитатель ГБДОУ № 122

                                                                                             Невского р-на  СПб

                                                                                                     

                                                               

                                                                 Санкт-Петербург

                                                                        2021г.

Цель:     Познакомить детей с растением «кактус». Учить детей создавать              законченный образ с  помощью природного и бросового материала.
Образовательные задачи:

Речевое развитие:

  • Развивать связную речь детей;
  • Активизировать словарь;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.
  • Закреплять приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.
  • Воспитывать у детей желание создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.
  • Закреплять с детьми цвет.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать любовь к растениям.
  • Воспитывать аккуратность;

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с растением «Кактус».
  • Развивать любознательность 

            Физическое развитие:

  • Развивать мелкую  и общую моторику ;

Материал :
Картинки с изображением различных кактусов. Живое растение в горшке.
Пластилин зеленого и черного цветов, стеки, дощечки для лепки, пластиковые крышки, нарезанные и высушенные сосновые иголки, цветки с плодового дерева.
Обручи зеленого цвета, бумажные цветы красного цвета.


Предварительная работа: 

Рассматривание кактуса в горшочке., иллюстраций с изображением кактуса, разрисовывание   вертикальными линиями пластиковые крышечки фломастерами  ( украшение  горшочка для кактуса).

                                        Ход деятельности :

Воспитатель: Сегодня у нас гость. Это растение, про которое говорят:
                                        Он на ежика похож,
                                        Только корнем в землю врос.
                                        Нет ушей, нет ног, нет глаз,
                                        Но, зато, колючки — класс!
                                        Очень медленно растет,
                                        И цветет не каждый год.
                                       У него цветочек красный,
                                      Как красив цветущий …
                                             ( Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно! Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно  сказать о кактусе? Какой он?

                                          ( Ответы детей)
Воспитатель:  Правильно, зеленый, колючий, красивый. Бывают кактусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны — выше здания нашего детского сада.
Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.
У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.
Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми.
Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он — хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил.
Давайте поиграем в игру про кактусы, которые едят насекомых.

                           Динамическая пауза «Кактусы и насекомые»
Воспитатель: Обручи — это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насекомых и летите на кактусы.
Воспитатель следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Можно предложить детям «пожжужать».
                              Живет в пустыне он всегда,
                             А там отсутствует вода.
                            Поливая кактус, его не загуби -
                            Нужно кактусу очень мало воды.

Воспитатель : Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».
                            Чтение стихотворения «Кактус»
                                  Мамин кактус на окне
                                  Не даёт покоя мне.
                                  Я вокруг него кручусь,
                                  Не беру - вдруг уколюсь.
                                  Помню мамины слова:
                                  «Он колючий. Брать нельзя!»
                                  Но терпеть нет больше сил -
                                  Палец в кактус угодил!
                                 «Аааа» - издал я сильный рёв -
                                 Не нашёл пока я слов.
                                 Но теперь я точно знаю -
                                 С кактусом я не играю!
                    Лепка «Цветущий кактус в красивом горшке»
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки пластиковые крышечки. Вы уже сделали их красивыми и превратили в горшочки для комнатных растений.
Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой - землей. Для этого возьмите пластилин черного цвета и наполните им крышку-горшок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь принимаемся за кактус. Разделите зеленый пластилин на две неравные части — одна часть должна быть большая, а другая часть — маленькая. Возьмите больший кусочек пластилина и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте его между ладонями, чтобы придать форму овала. Теперь «посадите» кактус в горшок с землей — приставьте и слегка придавите зеленый пластилин к черному.

Воспитатель: Получилось? А теперь, из маленького кусочка зеленого пластилина сделаем кактусу отросток: раскатаем шарик круговыми движениями ладоней и прикрепим к большому кактусу.
А теперь возьмите стеки и нанесите ими полоски на кактус сверху вниз.
Воспитатель: Чего не хватает нашим кактусам?

                                          ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Колючек! Воткните в зеленый пластилин иголки —  вот и будут у кактуса колючки.
Воспитатель: До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели — воткните в свои кактусы цветок.
Можете забрать свои красивые кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все, что вы узнали сегодня про это удивительное растение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста "Ёжик-колючая шубка"

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста "Ёжик-колючая шубка"Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "Сказка"...

Конспект НОД по лепке на тему: «Грибочки для ёжика»

Программное содержание:Образовательная:Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в ф...

Конспект НОД по лепке на тему: «Грибочки для ёжика» c детьми второй младшей группы

Программное содержание:Образовательная:Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в ф...

Конспект занятия по лепке в ясельной группе "Лесные ёжики".

Вашему вниманию я предлагаю конспект занятия по лепке на тему «Лесные ёжики». Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художес...

Конспект НОД по лепке ( пластилинографии) в старшей группе "Ёжик в осеннем лесу"

Формировать креативность и способы самостоятельной творческой деятельности детей с помощью пластилинографии ( отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей). Познакомит...

Конспект НОД по лепке на тему: «Грибы для Ёжика».

Задачи: Образовательная: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника и...

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе " Ёжик,ни головы ни ножек!"

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Ёжик — ни головы, ни ножек!»Тема: «Ёжик – ни головы, ни ножек!»Цель:Учить детей воспроизводить обр...