Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Приключение Уголька в лесу»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

 

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Приключение Уголька в лесу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Приключение Уголька в лесу»

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие:

Образовательные технологии: Игровая, здоровьесберегающая, речевая, педагогическая.

                             Составила воспитатель:

                                          Большакова Е.В.

        2016 г.

«Приключение Уголька в лесу»

Участники: дошкольники 4- х лет

Количество детей – 8 человек.

Длительность: 20 минут.

Педагогический замысел: Формировать знания детей безопасности в лесу.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

 Задачи:

  1. Дать представление о том: чем опасны пожары в лесу.
  2. Дать знания о причинах, об опасности и о последствиях возникновения лесных пожаров.
  3. Закрепить правила поведения в лесу, формировать бережное отношение к природе.

Оборудование: ИКТ, иллюстрации «пожар в лесу», письмо от Лесовичка, карта, персонаж Уголёк (игрушка), карточки с загадками, разрезные картинки, картинки пожарной машины и вертолёта и их элементы, большой строитель.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Ребята, я сегодня пришла на работу, а у меня на столе лежит вот это письмо.

Давайте прочитаем его.

Д….

Воспитатель: Читает письмо, написанное Лесовичком.

«Дорогие ребята, с угольком приключилась несчастье, срочно приходите ко мне в лес выручайте его. В поиске поможет вам моя карта»

Воспитатель: Ну что ребята, пойдём выручать нашего Уголка?

Д….

Воспитатель: Ну, а прежде чем мы отправимся, давайте рассмотрим карту

(Дети и воспитатель рассматривают карту и говорят, что на ней изображено: полянка, речка, лес, в котором с Угольком  произошло несчастье)

Воспитатель: Ну что Ребята, рассмотрели, а теперь отправляемся в путь.

Д…

Воспитатель: Читает загадки:

  • Маленький конёк вместо гривы – уголёк (Спичка)
  • Золотая пчёлка, села на ёлку, если её не прогнать, ёлка может запылать                                                           (Огненная искра)
  • Если дым валит клубами, и огонь везде, и жар, это бедствие…

                                                                                                                  (пожар)

(Дети отгадывают загадки, и на карту прикрепляют картинки с ответами)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. Ну что пошли дальше?

Д…

Воспитатель: Ой ребята, а куда мы пришли? (Дети увидели речку)

Воспитатель: ребята, а ведь нам надо перейти речку, а как нам это сделать?

Д….

Воспитатель: Да можно переплыть, но давайте вспомним какое сейчас время года.

Д…

Воспитатель: Да, правильно осень, а можно плавать осенью?

Д…

Воспитатель: Тогда что будем делать?

Д…

Воспитатель: правильно, давайте построим мост из большого строителя и перейдём речку   (Перешли речку)

Воспитатель: Ребята вы устали? Давайте поиграем в игру

«Земля, вода, огонь»

Вставайте в круг, я буду ведущей. Я буду бросать мяч ком –нибудь, произнося при этом одно из трёх слов, земля, вода, огонь. Если я назову, слово «земля», тот кто поймал мяч, должен быстро назвать какое – либо дикое животное, на слова «Вода», называет какую-нибудь рыбу, на слово «Огонь», все должны несколько раз повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращают ведущему. Ребёнок , сделавший ошибку делает шаг назад и продолжает участвовать в игре.

Воспитатель: Ну вот и отдохнули, пойдём дальше.

Д…

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами сейчас пришли?

Д…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как могли сгореть деревья?

Д…

Воспитатель: Ребята, а, про кого нам в письме писал Лесовичок , помните.

Д…

Воспитатель: А, давайте его поищем

(Дети и воспитатель ищу Уголька, а находят разрезные картинки)

Воспитатель: Давайте соберём картинки, может это нам поможет

Д…

Воспитатель: Молодцы, а теперь пойдём искать Уголька

(Выходят к пеньку, а на нём сидит Уголёк весь перебинтованный)

Д: Ой, Уголёк, а что с тобой случилось?

Уголёк: Я пришёл в лес за грибами, замёрз решил разжечь костёр. Разжёг, согрелся и уснул. Вдруг налетел ветер, подхватил пламя и понёс его по лесу. Я стал бегать, метаться и так обгорел. И тут вдруг увидел в небе вертолёт, это оказался пожарный вертолёт, он стал поливать лес водой и пожар потух.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как тушить пожар в лесу?

Д…

Воспитатель: А по какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать пожарных?

Д… «01»

Воспитатель: Ребята, а вот тут лежат карточки с деталями. Давайте, соберём пожарную машину и вертолёт.

Воспитатель: делит детей на команды.

(Дети собирают по деталям пожарную машину и вертолёт)

Уголёк: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, меня нашли, за это я вам дам грибочки какие собрал в лесу.

(Даёт детям грибочки сделанные из теста)

Воспитатель: Ну что ребята, теперь пойдём назад в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе

На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Петербурговедению в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по петербурговедению в средней группе по теме "Медный всадник" с использованием презентации....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .

Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....