Конспект непрерывной образовательной деятельности по Петербурговедению в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности по петербурговедению в средней группе по теме "Медный всадник" с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_peterburgovedeniyu_v_sredney_gruppe.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Петербурговедению в средней группе

Инновационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов – презентации.

Тема: «Медный всадник»

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Познавательное развитие»

О.О. «Художественно – эстетическое развитие»

О.О. «Физическое развитие»

О.О. «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: Познакомить детей с памятником Петру I «Медный всадник». Развивать интерес и любовь к родному городу.

Задачи:

  1. Сформировать представление у детей о том, что такое памятник;
  2. Развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города на примере «Медного всадника»;
  3. Развивать у детей способность любоваться «Медным всадником»;
  4. Расширять словарный запас детей;
  5. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления.

Материалы: слайды, фигура памятника «Медный всадник» в миниатюре, фотографии, разрезные картины.

Ход

Воспитатель: Ребята, я устроила в нашей группе небольшую выставку фотографий. Мне кажется, что у многих из вас есть дома фотографии ваших родных и друзей. Это так? (ответы детей)

А зачем дома нужны фотографии? Фотографии напоминают нам о тех, кто нам дорог.

Если представить себе, что наш город Санкт-Петербург – это один большой дом, то в нем тоже найдется место для напоминаний о людях, которые дороги большинству горожан. Только напоминания будут не из фотобумаги, а из более прочного материала: камня или металла. Ведь они должны выдержать любую погоду. Кто-нибудь догадался, что это за каменные и металлические «напоминания»? (ответы детей) Это памятники, скульптурные изображения людей, событий, животных,  которые дороги горожанам, и которых они хотели бы запомнить.

        Сегодня мы познакомимся с вами с памятником Петру I – царю, создавшему наш город. Этот памятник называется «Медный всадник».

Слайд 1.

Это самый знаменитый памятник Петру I, а находится он на Сенатской площади. Вслед за великим поэтом А.С. Пушкиным этот памятник называют «Медный всадник», хотя на самом деле монумент изготовлен из бронзы.

Ребята, кто такой всадник? (ответы детей)

Всадник – это человек, восседающий на лошади.

Но герой этого памятника не просто сидит на лошади, он искусно ею управляет.

Посмотрите на коня, что он делает? (ответы детей)

Если бы конь мог двигаться, что произошло бы в следующую секунду после того момента, что запечатлел скульптор? (версии детей)

Слайд 2.

Когда скульптор (Этьен-Морис Фальконе) рисовал наброски того, как должен выглядеть памятник, ему позировал гвардейский офицер и два коня царских конюшен – Каприз и Бриллиант. Офицер садился на коня, заставлял его встать на дыбы, а скульптор рисовал движения офицера и лошади. Живая лошадь может, хотя и недолго, стоять на двух ногах, а вот бронзовой – нужно опираться на три точки. Поэтому хвост лошади должен был на что-то опираться. Так под ногами лошади появился еще один персонаж. Кто это?

Слайд 3.

(ответы детей)

Змею под ногами коня выполнил русский скульптор Федор Гордеев.

Слайд 4.

Посмотрите, на чем стоит всадник? (ответы детей)

Этот кусок скалы был назван «Гром камень».  Скульптор хотел, чтобы скала напоминала нам гигантскую волну, и специально так обработал ее. Фальконе изобразил Петра I победителем моря не случайно. Петр I дал возможность российским кораблям выходить в море и плыть в другие страны. Раньше такого свободного выхода в море у нашей страны не было.

Слайд 5.

Давайте внимательно посмотрим на лицо всадника. Какое у него настроение? (ответы детей)

Как вы считаете, о чем он задумался? (версии детей)

Слайд 6.

Посмотрите, как поднята рука у Петра I. Давайте повторим этот жест. (дети показывают жест Петра I)

Что чувствует человек, когда делает такой жест? Сильный это человек или слабый? (ответы детей)

Это жест победителя или проигравшего? (ответы детей)

Можно ли назвать Петра I воином – победителем? (ответы детей)

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем

А потом их опускаем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Вот мы руки развели,

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Рассмотрите памятник Петру I «Медный всадник» в миниатюре и послушайте стихотворенье.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник

А зовется «Медный всадник».

Давайте поиграем.

Сложите картину с изображением «Медного всадника» из кусочков.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе

На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Научим Незнайку безопасности в быту»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Научим Незнайку безопасности в быту»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .

Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....