Конспект Непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии для детей средней группы Тема: «Весенняя полянка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Макарова Ольга Владимировна

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии для детей средней группы

Тема: «Весенняя полянка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия № 675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии для детей средней группы

Тема: «Весенняя полянка»

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/85c47c431c82696b669e65e4b888a589.jpg

                                                                Составил:                                    

                                              воспитатель

                                        Макарова О.В.

                                                             Подпись: _________________

2018


Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить названия цветов радуги.
  • Закрепить знания о строении цветка.
  • Учить детей передавать свои впечатления от окружающей действительности (цветы).
  • Закреплять умение размазывать пальцем пластилин, скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки.

Развивающие:

  • Развивать умение располагать изображение на всей поверхности листа.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: белый лист, цветная картинка – образец, бабочка, 7 воздушных шаров, соответствующих цветам радуги,

Раздаточный материал: половина картона, пластилин, стеки, салфетки влажные.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас собралось в зале! Давайте поприветствуем их и друг друга.

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Небо!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня хороший солнечный день, посмотрите! Какое время года на дворе? (весна).

Правильно, ребята, в народе бывает три весны: весна света – март, весна воды – апрель и весна зеленой травы – май. Скажите, а какой у нас сейчас месяц? (апрель)

Действительно, апрель, снег уже почти (??) сошел. Появляются первые весенние цветочки!

(внезапно появляется бабочка, садится на плечо воспитателя).

Воспитатель: Ой, какая красивая бабочка! Кажется, она что-то хочет сказать! (слушает)

Ребята…случилась беда…. В сказочной цветочной стране пропали все краски…. Их заколдовала проказница Зима. Она решила вернуться и закрасила все полянки белым цветом!

Воспитатель: Ребята…. Надо помочь жителям цветочной страны, ведь весна в самом разгаре!

Давайте отправимся в путь?

Эта дорожка приведет нас в сказочную страну

(проходят по ребристой дорожке, подходят к чистому листу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, и правда, все белым – бело… Оказывается, зима заколдовала красочки в предложения. Давайте попробуем их освободить?

(дети слушают предложение и отгадывают, какая краска в нем зашифрована, после отгадывания помощник воспитателя запускает в группу воздушный шарик этого цвета)

Яркий мухомор показался среди густой травы. (Красные.)

На дереве созрели яркие апельсины. (Оранжевая краска.)

Пустынная страна, песок по ней кружится. (Желтая краска.)

На старой кадушке плясали лягушки. (Зеленая краска.)

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Голубая краска.)

Ах, красивый цветок, мой любимый василек. (Синяя краска.)

 Я сложила в корзину баклажаны и сливы. (Фиолетовая краска.)

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и красочки! Здесь все цвета радуги! Посмотрите, и полянка засияла яркими цветами! (показ образца)

Воспитатель: Какая красивая полянка! Ребята, мне вдруг захотелось ее запечатлить! А вам? (да!) Но рисовать мы будем пластилином!

Присаживайтесь за столы, будем рисовать прямо здесь, в цветочной стране!

Для начала разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты.          

Руки на столе в  вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Потягивания - руки вверх.    

Ветер дует иногда, только это не беда.

Взмахи руками, изображая ветер.  

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  

Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.  

Воспитатель: А теперь приступим. Я предлагаю вам изобразить цветы. Но прежде, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (пестик – середина цветка, лепестки, стебель, листик) (рассматривание образца)

Сначала возьмем в руки пластилин желтого цвета, отделим при помощи стеки небольшой кусочек и разомнем его в руках. Скатаем шарик. После этого расположим его там, где мы хотим изобразить цветок. Это его серединка. Затем берем пластилин любого понравившегося вам цвета, согреваем его, катаем шарик.

(педагог показывает способ изображения цветов в соответствии с возможностями детей)

Чтобы изобразить стебли нам понадобится пластилин зеленого цвета. Отделим при помощи стеки небольшой кусочек от целого куска пластилина, разогреем и скатаем из него тонкую колбаску.

Что нам не хватает? (листьев) Снова отделяем кусочек от зеленого пластилина, разогреваем и скатываем в шарик. После этого прижимаем шарик к основанию стебля, прижимаем его пальчиком и тянем вверх.

(аналогичным способом дети изображают зеленую травку)

Воспитатель: Какие красивые цветы у нас получились!

(как вариант, можно объединить работы в одну коллективную работу – «Весенняя полянка»)

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Я предлагаю вам сейчас взять с собой один из двух цветов:

Желтый – все получилось и понравилось.

Белый – было не интересно и не понятно.

(дети берут цветы, переходят по ребристой дорожке)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду,  ребята! Спасибо за хорошую работу!

Вариант работы

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/902733/8343b93b-7224-4dcb-a6c8-84b609ef6664/s1200?webp=false


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие речи для детей средней группы тема «День Победы!»

Цель: формировать элементарные представления детей о великом празднике Дня Победы!Задачи:Образовательные:1.Познакомить и  помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «...