Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе. Пластилинография «Кругом зонтики цветные раскрылись под дождем».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Токарева Мария Леонидовна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству
в средней группе.
Пластилинография «Кругом зонтики цветные раскрылись под дождем».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Буревестниковский детский сад»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству
в средней группе.
Пластилинография «Кругом зонтики цветные раскрылись под дождем».

Подготовила: воспитатель

Токарева М.Л.

2020-2021уч.г.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству
в средней группе.
Пластилинография «
Кругом зонтики цветные раскрылись под дождем».

Цели:

  • создание цветного изображения «зонта» на плоскости в технике пластилинографии.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Закрепление умения наносить пластилин тонким слоем на картон.
  • Закрепление знания цветов.

Программные задачи:
1. Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.
2. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии.
3.  Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание увидеть результат своего труда.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зонтики», наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду, беседа о признаках осени.

Материалы для занятия:
образец воспитателя, белый картон с контурным рисунком зонтика, наборы пластилина, салфетки для рук, стеки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята я загадаю вам загадку:

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи.

Дети: - Это дождь.

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?

Дети: - Осень.
Воспитатель: - Назовите признаки осени. (ответы детей)

Воспитатель:- А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду, подскажет игра «Найди нужный предмет».

(Показываются картинки с предметами.  Дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь).

Резиновые сапоги – сандалии – валенки.

Свитер – шуба – плащ.

Сумка – зонт – солнцезащитные очки.

Воспитатель:-  Какой из этих предметов самый необходимый в дождливую погоду?

Дети: - Это, зонт!

Воспитатель: - Правильно - зонт. А вы знаете, что зонты делают из специальной ткани, которая хорошо отталкивает влагу. Такая ткань называется «Эпонж».

Воспитатель: - Кто повторит название ткани? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на мой зонтик. Какой он, опишите?

Дети: - Яркий, разноцветный, пёстрый.

Физкультминутка «Я гуляю под зонтом»
В небе тучка ой-ой-ой! 

(Руки к голове, наклоны влево – вправо)
Все бегут, спешат домой. 

(Бег на месте)
Только я один смеюсь, 
Чёрной тучки не боюсь. 

(Повороты головы влево – вправо)
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом! 

(Ходьба на месте)
Синий, красный, и в полоску, 
И в цветочек, и в горох, 

(Поочередно загнуть пальцы рук) 
Очень пестрый зонтик в блестках... 

(Руки вверх, «фонарики»)
Всех я сосчитать не смог. 

(Повороты влево – вправо)
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем
И о чудо зонтиках песенку поем. 

(Ходьба на месте)

(Приглашаю детей занять свои рабочие места).

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю Вам сделать зонтики из пластилина, эта техника работы называется пластилинографией.

Воспитатель: - Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, веселей!

(каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи!

(изображать пальчиками «брызги»)

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле пуще:

(изображать пальчиками «брызги»)

Станет травка гуще!

(скрестить ладоши - пальцы растопырены)

Воспитатель: - Ребята, перед вами шаблон купола зонтика, подумайте, какие цвета вы будете использовать для  вашего зонта, и выберите пластилин нужного цвета.

Воспитатель: - Отщипываем пластилин от целого куска и размазываем по его поверхности - шаблону зонта. Сглаживаем поверхность, чтобы она стала ровной и гладкой. Чтобы зонтики стали более яркими и нарядными, их можно украсить разноцветными полосками.

(Педагог напоминает алгоритм действий и показывает приемы лепки. Помогает детям в выборе цвета. Напоминает, что после использования одного цвета пластилина, надо вытирать руки влажной салфеткой).

Воспитатель: - Ручку зонта можно сделать из длинной колбаски, загнув конец полукругом.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»

Дать детям представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе "Путешествие с Капелькой"

Тема: «Путешествие с капелькой».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкул...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...