Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа
методическая разработка по рисованию на тему

Кочнева Ирина Алексеевна

Задачи:

Образовательные продолжить знакомство детей с акварельными красками;

закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный);  продолжить формирование навыка разукрашивания предмета; напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.

развивающие развивать наблюдательность, любознательность, внимание, аккуратность.

воспитательные воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, интерес к рисованию.

Образовательные области: «Безопасность»; «Познание»; «Коммуникация» «Художественное творчество».

Методические приемы: словесные, наглядные.

Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Светофор); наглядный материал: макеты светофора. Использование загадок и стихотворения, альбомный лист с изображением светофора, кисть, краски, салфетки, баночки с водой.

Словарная работа: светофор, сигнал светофора.

План НОД:

1. Организационный момент

2. Мотивационно – целевой этап

3. Восприятие

3.1  Рассматривание образца

4. Объяснение приёмов работы

4.1  Показ

4.2.  Физ. минутка

4.3.  Вопросы на уточнение

5. Практическая работа детей

5.1.  Коррекционная и индивидуальная работа

6.  Анализ детских работ

7. Подведение итогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор"

Задачи:

Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;

закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный);  продолжить формирование навыка разукрашивания предмета; напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.

развивающие – развивать наблюдательность, любознательность, внимание, аккуратность.

воспитательные – воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, интерес к рисованию.

Образовательные области: «Безопасность»; «Познание»; «Коммуникация» «Художественное творчество».

Методические приемы: словесные, наглядные.

Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Светофор); наглядный материал: макеты светофора. Использование загадок и стихотворения, альбомный лист с изображением светофора, кисть, краски, салфетки, баночки с водой.

Словарная работа: светофор, сигнал светофора.

План НОД:

1. Организационный момент

2. Мотивационно – целевой этап

3. Восприятие

3.1  Рассматривание образца

4. Объяснение приёмов работы

4.1  Показ

4.2.  Физ. минутка

4.3.  Вопросы на уточнение

5. Практическая работа детей

5.1.  Коррекционная и индивидуальная работа

6.  Анализ детских работ

7. Подведение итогов

Предполагаемый результат:

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Светофор

«Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни»

Воспитатель: — Давайте его рассмотрим. Какой он красивый, интересный, с глазками. – Сколько глазок у светофора?

Дети: Три, (считают вместе 1,2,3).

Воспитатель: — Какого цвета верхний глазок?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: — Какого цвета нижний глазок?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: — Какого цвета глазок посередине?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: — Что обозначает зеленый свет?

Дети: Путь открыт.

Воспитатель: — Что обозначает желтый свет?

Дети: Приготовиться.

Воспитатель: — Что обозначает красный свет?

Воспитатель: — Для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу, не было аварии.

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Светофор смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Дети: Стоп, переходить дорогу нельзя.

Воспитатель: показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: 

С площадей и перекрестка

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкий,

Самый главный командир.

Воспитатель: — Ребятки, а светофор пришел не один к нам (достает маленькие светофоры). – Что это?

Дети: Светофоры.

Воспитатель: — Похожи они на мой светофор?

Дети: Да (нет).

Воспитатель: — Да, похожи – формой. – Чем они отличаются? – Глазки у них такие же? — Да, но у них глазки не горят. Что же делать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем, нарисуем им глазки. Чтобы они смогли помочь людям, правильно переходить улицу и не было аварий. 

Физминутка

 Как у наших у ребят 
Ножки весело стучат. 
Топ-топ-топ. 
Топ-топ-топ. 
А устали ножки – 
Хлопают ладошки. 
Хлоп-хлоп-хлоп. 
Хлоп-хлоп-хлоп. 

Воспитатель: Давайте возьмем краски и разукрасим их.

А какими цветами мы будем их украшать?

Дети:  Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: А черным, коричневым, синим можно?

Дети: нет

Внимательно меня слушаем и начинаем рисовать (показывает на мольберте).

— Каким цветом светофора верхний глазок?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: — Сейчас, я беру кисточку и красную краску и круговыми движениями закрашиваю аккуратно, не выходя за линию верхний глазок.

— А теперь вы закрасьте у своего светофора верхний глазок.

— У всех зажегся красный глазок.

Дети: Да.

Воспитатель: — Каким цветом глазок посередине?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: — Беру кисточку и набираю краску желтого цвета и круговыми движениями аккуратно закрашиваю глазок посередине.

— Теперь вы закрасьте глазок посередине.

— Все закрасили.

Дети: Да.

Воспитатель: — Каким цветом у светофора нижний глазок?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: — Беру кисточку и набираю зеленую краску и круговыми движениями закрашиваю нижний глазок.

— Закрасьте нижний глазок.

— У кого получился такой же светофор?

— Ребятки, выходите и несите свои светофорики на доску. Посмотрите, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Все они красивые, с глазками. Похожи на мой светофор. Какие вы молодцы! И нашему светофору они понравились, что даже глазки улыбаются.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим, как мы разукрасили младших братьев нашего гостя Светофора.

Дети: Показывают.

Анализ

Воспитатель:  Скажите мне, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости? Кому мы помогли? Вам понравилось занятие?

— А что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: — Мне очень понравилось, ребята, с вами заниматься.

Надеюсь, что вы запомнили, что обозначают света светофора.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои наших сказок»

Цель: развитие умения у детей узнавать знакомые  сказки;  развитие внимания, мышления, креативных способностей детей....

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...