Конспект интегрированной ОД по художественному творчеству. Лепка в средней группе "Пингвины на льдине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству. лепка (тестопалстика) "Пингвины на льдине" Занятие по обучению лепке из пластилина объемных фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_lepka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной ОД по художественному творчеству.  Лепка (тестопластика) в средней группе

Тема: «Пингвины на льдине»

Программное содержание.

- Совершенствовать технику лепки объемных фигур с использованием каркаса из мятой фольги;

- вызвать интерес к изображению пингвина пластическими средствами;

- инициировать создание коллективной композиции;

- познакомить детей с представителем самой холодной природной зоны - пингвином;

- учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать интерес к отражению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Предварительная работа. 

- Дать задание родителям: сходить с детьми в зоопарк;

- прочитать детям отрывки из рассказов Г. Снегирева «Пингвиний пляж» и «К морю»;

- рассмотреть предметные картинки из серии «Животный мир Полярных областей»;

- в свободное время провести дидактическую игру «Кто, где живет?».

Материалы, инструменты, оборудование. 

Соленое цветное тесто (черного или темно-синего цвета; красного цвета и белое, неокрашенное); фольга, стеки, клеенки, влажные салфетки; горошины или бусины темного цвета; игрушка-пингвин; макет  Антарктиды; цветная иллюстрация с изображением пингвина.

        

Ход занятия:

  1. Организационная часть

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный гость. Отгадайте, кто он?

(Воспитатель показывает игрушку-пингвина.)

Дети. Это пингвин.

В. (говорит от имени пингвина): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гоша. Как красиво у вас в саду! Вы, дети, мне очень нравитесь. И Маша нравится, и Рома, и Женя, и Никита (называет всех детей по очереди). Хочу пригласить вас в гости тоже. Поедем со мной!

  1. Основная часть.

В. (от своего имени) Но куда? Ребята, где живут пингвины?

Д. В Антарктиде.

В. Как же мы доберемся до Антарктиды?

Д. На корабле; на самолете.

В. Ребята, мы отправимся в путешествие на пароходе. Покажите ручками, как плывет пароход?

Игра «Морское путешествие»

В.   Плывет по морю пароход,

А из трубы-то дым идет.

        Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх. Ходьба на месте, покачиваясь влево-вправо.

В. (приставляет ладонь козырьком ко лбу). Посмотрим, не видно ли земли? (Дети повторяют движения.)

В. Нет, не видно. Нужно взять бинокль. (Вместе с детьми выполняет пальчиковое упражнение «Очки»).

В. А теперь настроим подзорную трубу. (Дети вращают кистями рук с собранными в колечко пальцами.) Я вижу, как в воде плавают большие глыбы льда. Наверное, это...

Д. Айсберги.

В. В такт движению декламирует:

Долго наш кораблик плыл,

В Антарктиду он приплыл.

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду!

Здесь на белых скользких льдинах

Ходят парами пингвины.

Малый ход!

Машина, стоп!

Здравствуй, Антарктида!

(С последними словами приводит детей к столу, на котором выставлен макет Антарктиды).

В. Посмотрите, кругом лед. Как здесь холодно! (Дети вслед за воспитателем руками плечи). Вы слышите, как свистит ветер? (Звукоподражание: с-с-с..., ш-ш-ш...). Наши ручки замерзли, давайте их погреем. (Энергично потереть ладошку об ладошку).

Наши ножки замерзли, потопаем, чтобы их согреть. (Дети топают ногами.) 

Пингвин Гоша: Вот здесь, в Антарктиде, мы живем. И не боимся плавать и нырять, чтобы поймать вкусную рыбку.

В. Вы знаете, ребята, что пингвины – это птицы, но нелетающие. Они откладывают яйца и выводят птенцов. Чтобы яйцо было всегда теплым, папа-пингвин держит его в лапах, прижимая к животику, целый месяц, вот так. (Дети имитируют движение.) А детенышей пингвины кормят птичьим молоком, о котором пишется в сказках.

Пингвин. Ой, я заскучал по своим друзьям-пингвинам!

В. Наш Гоша загрустил. Пингвины ведь не любят одиночества. Они живут большими дружными колониями. А для малышей есть пингвиний «детский сад», где их защищают от хищников взрослые пингвины. Я, кажется, придумала, что делать. Мы превратимся в волшебников и вылепим много-много веселых пингвинов. Они будут жить здесь, на льдинах. И наш Гоша обрадуется.

(Дети садятся за столы. На доске висит иллюстрация с изображением пингвина.)

В. Подумайте, из каких частей мы будем лепить пингвина?

Д. Туловище, голова, крылья, ноги-ласты.

В. Какой формы туловище?

Д. Овальное.

В. А какого оно цвета?

Д. Спереди белое, сзади черное.

В. Как мы можем это сделать?

Д. Облепить фольгу с одной стороны белым, а с другой черным тестом.

В. Правильно. Теперь начинайте лепить. Раскатайте лепешку белого цвета и облепите фольгу с одной стороны.

(Дети выполняют.)

- Раскатайте лепешку черного цвета и облепите фольгу с другой стороны, так, чтобы фольги не стало видно.

(Дети выполняют.)

- Смочите верхнюю часть и присоедините к туловищу шарик-голову белого цвета. Лицо у пингвина белое, и животик тоже. 

(Дети выполняют.)

- Отщипнем маленький кусочек красного теста, скатаем его в колбаску и прилепим пингвину клюв.

(Дети выполняют.)

- С двух сторон от клюва вдавим горошинки - это будут глазки пингвина.

(Дети выполняют.)

В. А теперь отложите на минуту поделки, поднимите ручки вверх.

Пальчиковая разминка:

Колобочки мы катали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем,

И опять лепить начнем.

(Дети вращают и потряхивают кистями рук.)

В. Продолжим. Для крыльев раскатайте черную колбаску, разделите ее надвое, чуть сплющите и прижмите, смочив, по бокам к туловищу.

(Дети выполняют.)

- Для лапок-ласт скатайте красную колбаску, разделите ее надвое, сплющите в две лепешки, затем прилепите внизу под туловищем. Поставьте пингвинов на белые льдинки.

(Дети выполняют.)

     В. Посмотри, Гоша, какие милые пингвины получились у наших ребят.

Гоша: Мне очень нравятся ваши пингвины. Я готов с ними подружиться! Вот этот пингвин очень сильный, а этот, сразу видно, веселый, а вот тот задумчивый.

(Дети рассматривают поделки).

В. Нашим пингвинам пора отправляться в Антарктиду.

(Дети расставляют поделки по поверхности макета.)

В. А теперь пингвины хотят поиграть. Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет!

(Дети выходят на ковер).

Физкультминутка

«Три пингвина»

Мы веселые пингвины,

Пик, Пак, Пок.

Мы живем на белой льдине,

Пик Пак, Пок.

Любим с горки мы кататься,

Пик, Пак, Пок

В ледяной воде купаться,

Пик, Пак, Пок.

 (Дети произносят рифмовку, имитируя движения и действия).

В это время входят двое детей в костюмах пингвинов с подарками.

  1. Рефлексия.

В. Ребята, смотрите, случилось чудо! Наши пингвины ожили!

Пингвины: Здравствуйте, ребята! Пингвины говорят вам спасибо и передают вот эти подарки!

(Воспитатель раздает подарки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему: «Уточка».

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)....

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему :"Кактус"

Занятие сопровождается использованим компьютера, чтением художественной литературы, применением элементарных математических представлений....

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в средней группе. Тема: "Снеговик - почтовик".

Конспект непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).Составитель: Краснова Анастасия СергеевнаТема: «Снеговик - почтовик».средняя группа1....

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: « Первые весенние цветы»

Навыки обучения детей лепке предметов, состоящий из нескольких частей....