Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иванова Татьяна Геннадьевна

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Программное содержание:

     Цель:

Вызвать интерес к пробуждающей весенней природе. Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения –пластилинографией.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения- пластилинографией.
  • учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета.
  • закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином- раскатывание,  сплющивание, используемого материала на основе.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

  • вызвать интерес к пробуждающейся весной природе, воспитывать умение                    видеть и беречь красоту природы.
  • поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции            работы.
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

                 Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии
  • технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  • информационно-коммуникативные технологии.
  • нетрадиционная техника рисования (пластилинография).

                 Приемы и методы:

  • словесные (беседа, инструктаж).
  • наглядные (демонстрация, показ образцов)
  • проблено-поисковые( самостоятельный подход к делу), методы работы под руководством педагога.
  • мотод пластилинография.

        Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная.

        Словарная работа: подснежник, проталинки, чашелистики.

        Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах, чтение стихов о весне.

Материалы: детские заготовки на предыдущем занятии, набор пластилина, стека, доска для лепки, влажная салфетка для рук.

Оборудование: аудиозапись «Чайковского «Подснежники» из цикла «Времена года», изображение подснежника на тонированном листе выполнение техникой пластилинографиило, ноутбук, мольберт.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Восп: Сегодня нашим главным гостем станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку :

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

II. Сюрпризный момент.

Дети: Это подснежник.

Презентация.

Восп: слайд 1. Верно. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где успел снег растаять, появляются первые цветы. Подснежник – единственный цветок, который выживает холодной ранней весной.

Восп: слайд 2 Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит .Вот и рвут их люди не жалея, кто для себя .а кто в подарок. Как вы думаете, правильно ли поступают люди?

Ответы детей: В неволе цветы быстро завянут, долго не проживут.

Восп: слайд 3. Подснежник занесен в Красную книгу.

Ответы детей.

Восп: Но мы с вами – друзья природы. Природа - наш дом, цветы украшение этого дома. Давайте отнесемся к ним  бережно, с любовью. Чтобы не губить природу можно сфотографировать цветы, нарисовать (красками, карандашами) или нарисовать пластилином.

Мы не будем рвать цветы-

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Восп: слайд 4. А теперь давайте рассмотрим этот удивительный цветок , из каких частей он состоит? ( стебель, лист, цветок)

III. Последовательность изготовления: ( показ воспитателя детям) .

Первым, выполняем стебли. Для этого необходимо скатать два тонких длинных цилиндра (жгутики) из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе(картоне). Стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью.

Вторым выполняем листья. Листья у подснежника двух видов: крупные, удлинённые, расположенные у основания стебля, и мелкие – в верхней части стебля. Крупные листья: скатываем длинный толстый жгут зеленого цвета, стекой делим её на две части, каждую поочерёдно пальчиками сплющиваем, заостряем один конец, затем располагаем листики в нижней части стебля, и слегка прижимаем к основе. Мелкие листики- выполняем так же как и крупные только меньшего размера. Готовые листочки располагаем в верхней части стебля.

Третьим выполняем чашелистик- часть растения, которая соединяет цветок и стебель. Скатываем горошину (шар) из пластилина зеленого цвета и расплющиваем её на конце верхней части стебля, получается чашелистик.

Четвертым выполняем лепестки подснежника. Необходимо скатать цилиндр белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов. Выложит из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними слегка прижав к основе, сильно не расплющивая.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Звучит музыка. Апрель. «Подснежник» П.И. Чайковский.

IV. Самостоятельная деятельность детей.

              V. Выставка детских рисунков

VI. Итог.

Восп: Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которых первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят.

Список использованной литературы:

  1. Г.Н.Давыдова « Детский дизайн. Пластилинография». Москва. Издательство «Скрипторрий 2003», 2015.
  2. И.Суриков. Стихи детям. Изд. Эксмо,2015.
  3. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  4. В.И. Ковалько: Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная гркппы. Изд.Вако, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

методическая разработка организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с воспитанниками средней группы на тему: «Домашние животные»

Пояснительная запискак методической разработке организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  с воспитанниками средней группына тему:  «Домашние ж...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».

Обучение детей рисованию  красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе.«Дом в котором ты живёшь»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего возраста на тему: «Осьминог»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего возраста на тему:«Осьминог»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Поможем кукле Маше»

Задачи:Образовательные:1. Обобщать представление детей об одежде( шапка, куртка, брюки)2. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Развивающие:1.Развивать умение аккурат...