методическая разработка организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с воспитанниками средней группы на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шведова Лариса Геннадьевна

Пояснительная записка

к методической разработке организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  с воспитанниками средней группы

на тему:  «Домашние животные»

 

воспитатель МБДОУ д/с № 4:

 Шведова Лариса Геннадьевна

 

Организованна образовательная деятельность проводится с детьми дошкольного возраста (четвертый год жизни), с общей наполняемостью 12 человек.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

ООД по данной теме помогает детям развивать творческие способности, интерес к окружающему миру, и способствует общему развитию. Способствует созданию у детей радостного, эмоционального настроя.

Задачи, поставленные педагогом:

- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- продолжать формировать умение понимать на слух тексты загадок;

- развивать эстетическое отношение к окружающему миру и творческую активность;

- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.

В процессе проведения организованной образовательной деятельности используются следующие приемы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой.

Методы проведения занятия: наглядный, игровой (практический), словесный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnii_zhivotnye.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  

тема: «Домашние животные»

Возраст воспитанников: дошкольный (четвертый год жизни).

Виды деятельности: изобразительная, познавательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи:

- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- продолжать формировать умение понимать на слух тексты загадок;

- развивать эстетическое отношение к окружающему миру и творческую активность;

- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель незаметно для детей ставит на видное место сундучок и ждет реакции, когда дети заметят сундучок и начнут говорить о своей находке воспитателю или друг другу. Если дети не заметили  сундучок, воспитатель обращает внимание на сундучок.

- Ребята, вы ничего необычного не заметили в группе?

Воспитатель вместе с детьми рассматривают сундучок.

- Как вы думаете, что в нем лежит?

- Какие вы внимательные!

Если дети отвечают не верно:

- Кто еще как думает?

Если дети отвечают верно:

- Точно! Как здорово, что ты догадался!

Достают из сундучка конверт.

- Интересно, что в нем?

Воспитатель вскрывает конверт и достает лист с загадками

- А в письме - загадки. Кто хочет попробовать их отгадать?

- Прекрасная мысль!

- Согласна может быть и так!

- Я уверена, вы справитесь

Воспитатель на экране показывает картинку сельского дворика и после каждой загадки на экране показывает картинку животного.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

* * *

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

* * *

Сама пёстрая, ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок) 

На мультимедийной установке остается изображение Кошки.

- Легко справились с такими сложными загадками.

- Вы такие молодцы!

- Я приглашаю вас выйти на ковер и немного поиграть.

Физкультурная минутка

Позвала нас в гости Кошка             (ладошки на щеки качаем головой)

И пошли мы по дорожке                 (шагаем на месте)

Это дом                                           (крыша из рук)

Нас встречает Кот и Кошка             (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим                   (здороваются за руки)

И обратно побежим                          (бег на месте)

Если дети отвечают не верно:

- Интересный вариант!

- Кто еще как думает?

Если дети отвечают верно:

- Именно так!

- Замечательно, вы очень сообразительные!

2 этап

Осуществление планирования

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

- Ребята у нас на дворе гуляет мама Кошка. На её белой шерстке разноцветные пятна. А вот и её котята! Воспитатель показывает детям распечатанные шаблоны котят

- Когда котята гуляли с мамой кошкой во дворе прошел волшебный дождь и смыл с котят все краски! И котята стали просто белыми.

- Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы котята стали прежними?

Если дети отвечают верно:

- Замечательно! Вы очень сообразительны!

Если дети отвечают «не знаю»:

- А кому интересно узнать?

3 этап

Реализация замысла

- Так что же нам делать чтобы помочь котятам вернуть их краски, и чтобы мама кошка нашла своих малышей! (на столе приготовлены чистые листы и шаблоны с котятами, палитра с пальчиковыми красками, гуашь, кисточки).

- Ребята, у нас есть чистые листы и листы с шаблонами, краски. А также, предметы, которые помогут вам воплотить задуманное. Выбирайте, что вам необходимо.

    - Хотите я покажу вам, как можно рисовать пальчиками на листе бумаге, используя краски.

При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

Желаю вам интересной творческой работы!

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

- Очень необычно!

- Как забавно!

- Мне очень нравится!

- Хорошая идея!

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что  место, где мы работаем, всегда должно быть в порядке. Для этого у нас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

4 этап

Рефлексия

(самоанализ)

- Ребята, предлагаю устроить выставку рисунков и полюбоваться, что у вас получилось!

- Какая красота, какие разные, но красивые у вас получились котята!

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своем котенке! Все ли получилось так как ты хотел нарисовать?

Воспитатель выслушивает всех детей, которые хотят рассказать)

- Спасибо вам, за то, что вы помогли маме кошке найти своих котят!

В случаи, если дети будут недовольны результатом:

- Какой необычный у тебя котенок! Ни у кого такого нет!

В случаи если дети довольны результатом:

-Какой красивый и оригинальный котенок!

Ты настоящий талант!

- Я так рада, что у вас все получилось!

-Предлагаю вам сделать коллективное фото с вашими замечательными работами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».

Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица»....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снежинка» (средняя группа)

Тема: «Снежинка»(средняя группа)Цель:                             Учить создавать снежинку, используя приемы рисования, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».

Обучение детей рисованию  красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе.«Дом в котором ты живёшь»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...