Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Токарева Мария Леонидовна

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

(рисование)

в средней группе.

«Дом в котором ты живёшь»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Буревестниковский Детский сад»

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

(рисование)

в средней группе.

«Дом в котором ты живёшь»

Составила: воспитатель

Токарева М.Л.

2020-2021уч.г.

Цель:

  1. Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш.
  2. Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.
  3. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
  4. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
  5. Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.

Задачи:

  • Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
  • Закреплять представление о форме предметов, величине.
  • Закреплять цвета.
  • Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Образовательные области:

  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Социально – коммуникативное.

Виды детской деятельности:

  • Изобразительная;
  • Игровая;
  • Коммуникативная.

Материалы:

  • Изображение домов;
  • Гуашь;
  • Кисточки;
  • Баночки с водой;
  • Салфетки;
  • Игрушка котенка.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  • Игровая ситуация «Поможем котенку в беде»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери(вносит игрушку котенка). Его зовут Кузя. Он какой – то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположение детей)

Воспитатель: Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет один из них и поселится в нём.

  • Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?

Дети: Дома.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.

Воспитатель: Из чего делают дома?

Дети:  Из дерева, кирпича.

Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича…(кирпичный).

Воспитатель: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим. 

Физкультминутка

Мы по городу идем

Звонко песню мы поем ля-ля-ля

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг- раз, два, взмахи руками - три, четыре.

Повернулась голова

Руке вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (движение в соответствии с текстом)

  • Рисование домов.

Воспитатель: А сейчас мы пойдём рисовать дома для нашего гостя.

Мы дома

Нарисуем одноэтажные

Конечно, они будут

Немного бумажные

Конечно, они будут

Не очень кирпичные

Зато – разноцветные,

Зато – симпатичные.

Из этих домов наверняка

Никто никогда не прогонит котенка.

Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего мы начнём рисовать дома?

Дети: Со стен, а потом рисуем крышу, окно и дверь. 

.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку? Сколько на неё набираем краски? Когда нам нужно взять краску другого цвета, что мы делаем?

       Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. 

Воспитатель: Каждый дом имеет стены (рисуем стены -прямоугольник). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? (надо построить крышу). Правильно, строим крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя, чтоб ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.

А что еще не хватает в нашем доме? Давайте подумаем, как мы войдем в дом. (нужна дверь, надо еще окошки нарисовать). Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Дверь рисуем слева, в низу. Надо еще окошко нарисовать. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольной, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. Если у вас будет дом одноэтажный то можно нарисовать одно окно, а если многоэтажный, то окно должно быть больше

Работа детей. (помощь воспитателя затрудняющимся детям) по мере выполнения, рисунки раскладываются на доске.

  • Выставка работ детей. Анализ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

- Все ли части дома нарисованы?

- Хорошо ли иметь свой дом? Поему? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Дома».

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурные ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

Воспитатель: ребята, вам самим понравились ваши рисунки? Теперь и у котенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочерёдно поживёт во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Кузя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снежинка» (средняя группа)

Тема: «Снежинка»(средняя группа)Цель:                             Учить создавать снежинку, используя приемы рисования, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе в нетрадиционной технике эбру на тему : «Невиданные узоры»

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с историей техники нетрадиционного рисования «Эбру», познакомит...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».

Обучение детей рисованию  красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»...