Методическая разработка Проект с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды для кукол»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Данная методическая разработка предназначена для организации познавательно-творческий деятельности с детьми 4-5летнего возраста в рамках реализации образовательного проекта «Осенние наряды для кукол».

Методическая разработка   содержит рекомендации по реализации проекта и предназначена для воспитателей средней группы дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Методическая разработка

Проект

с детьми средней группы

по теме:

«Осенние наряды для кукол»

Автор: Пономарева Л.С., воспитатель

 2016г.

                                                     Аннотация.

Данная методическая разработка предназначена для организации познавательно-творческий деятельности с детьми 4-5летнего возраста в рамках реализации образовательного проекта «Осенние наряды для кукол».

Методическая разработка   содержит рекомендации по реализации проекта и предназначена для воспитателей средней группы дошкольных образовательных учреждений.

               

 Творческий проект "Осенние наряды для кукол"

  Цель: Придумать и изготовить осенние наряды для кукол.                                        Вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера.

   Задачи: - Разработать дизайн изделия,                                                                                                          - Выбрать материал для изготовления одежды                                                                               - Изготовить наряд,                                                                                                                                 - Провести анализ изделия.

Вид проекта: творческий, индивидуальный                                                                          Возраст детей: 4 года                                                                             Продолжительность проекта: краткосрочный                                                      Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели

Формы реализации проекта:

  • беседа
  • дидактические, с\р  игры;
  • рассматривание одежды для кукол, на девочках
  • рассматривание альбома «Одежда», картинок;
  • просмотр презентации «Моя любимая кукла»
  • раскрашивание раскрасок
  • работа с родителями.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об одежде, ее разновидностях
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активность  и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

                          Этапы работы над проектом:

                                Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

                             

                              Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр  презентаций, беседы, занятия, рисование, аппликация, лепка, дидактические игры, с/р игры.

  1. Чтение художественной литературы: «Сказка про куклу», «Бал для куклы Маши»(хрестоматия для дошкольников), короткие стихи про куклу для малышей.
  2. Просмотр презентаций: «Моя любимая кукла» (проект 2015г.)
  3. Беседы и  занятия: «Какая одежда бывает», беседа по картинкам «Культурно-гигиенические навыки» - «Расскажем кукле Даше о личной гигиене», «Как играть с куклой», конспект «Магазин одежды», «Платье для куклы», «Составление рассказа по кукле».
  4. Рисование: «Узоры на платье» (нетрадиционная техника рисования             пальчиками), раскрашивание раскрасок для девочек «Красавицы мира»,
  5. Аппликация: «Шапка, шарфик для куклы» (вырезать и наклеить на бумажную куклу), «Нарядное платье»(украсить из цветной бумаги).
  6. Конструирование из бумаги «Бусы для Кати»
  7. Лепка: «Испечем торт для Даши» из соленого теста, «Угощения к чаю».
  8. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Одень куклу» (бумажная кукла), «Я одеваюсь» (развивающее лото «Одежда»), «Мебель для кукол»,
  9. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин детской одежды», «День рождения куклы Маши», «Угостим куклу чаем», «Оденем Катю на прогулку» (последовательность одевание на улицу).
  10. Игры с кукольным домиком (обобщающие понятия – мебель, посуда), игра – инсценировка «Непослушная кукла».

Мероприятия по работе с педагогами:

- широкое использование игрушек, кукол, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

- использование в работе мультимидийных презентации;

- оформление выставок детских работ.

Мероприятия по работе с родителями: 

- Экскурсии в магазин детской одежды

- изготовление печатных консультаций по темам:

- организация выставок детских работ:  рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению осенней одежды для кукол.

3.  Заключительный этап:

- оформление выставки кукол в осенней одежде;

- показ - дефиле кукол в осенней одежде, фотосессия;

- подведение итога конкурса;

- вручение памятных дипломов;

- оформление фото выставки;

- презентация проекта.

 Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- виды одежды, из чего шьют

- время года и какую одежду одевают в разное время года

В свободной деятельности широко применяют игры с куклами, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по социальному развитию с детьми средней группы Тема: «Осенние подарки, чудесный овощ-морковка»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами моркови.Задачи: продолжать учить детей  обводить карандашом трафарет на заданной плоскости, не нарушая композиции. Учить дополнять изображение нарис...

Методическая разработка интегрированного образовательного мероприятия по теме: "Осень в лесу".

Методическая разработка интегрированного образовательного мероприятия по теме "Осень в лесу"...

методические разработки с применением мнемотаблиц по теме "Осень"

В данном материале представлены иллюстративные коллажи и мнемотаблицы для составления описательного рассказа об осени, приметах осени, пересказывание сказки "Зимовье зверей". Загадывание загадок о пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)

Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...

Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме «Осень. Деревья осенью»

Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное разв...

Методическая разработка по речевому развитию на тему "Осень в гости к нам пришла" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему:«Осень в гости к нам пришла».ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Уч...

Методическая разработка. Игры и поделки на тему: Осень пришла

Игра с природным материалом – это естественная и доступная форма деятельности  для детей.  Поэтому,  нужно  использовать самый разнообразный природный материал в развивающих ...