Методическая разработка. Игры и поделки на тему: Осень пришла
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Курдюмова Ирина Александровна

Игра с природным материалом – это естественная и доступная форма деятельности  для детей.  Поэтому,  нужно  использовать самый разнообразный природный материал в развивающих и обучающих занятиях с малышами.

Многие  специалисты справедливо  полагают,  что  ни  один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

 

Игры с использованием природного материала с детьми раннего возраста:

 

✓повышают активность  и инициативность  детей,  усиливают желание узнавать что-то новое, повышают жизненный тонус;

✓развиваюттактильную чувствительность,мелкую  моторику, укрепляют или расслабляютмышцы кистей рук;

✓активизируют все процессы внимания,обостряют восприятие, улучшают  понимание  и запоминание  материала,развивают мыслительные операции, а также речь;

✓совершенствуютпредметно-игровую деятельность, что  в дальнейшем  способствует  развитию  сюжетно-ролевой  игры  и коммуникативных навыков у детей;

✓расширяютсенсорный опыт детейи обогащаютих жизненный опыт.

 

Для организации игр можно использовать следующий природный материал:

 

•шишки еловые, сосновые, кедровые;

•желуди, каштаны, орехи;

•кору, корни, палочки, листья, семена липы, веточкирябиныи т.д.;

•плоды бобовых (горох, фасоль), сливовые и вишневые косточки, семечки подсолнечника и тыквенные и т.д.;

•ракушки (морские и речные);

•песок, камешки, вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichkaya_razrabotaka_na_temu_osen_prishla.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

 

       Игры и поделки на тему:

           

            «Осень пришла!»

 

     Для детей раннего возраста.

«В природе нет ничего

бесполезного»

Мишель Монтень

Игра с природным материалом – это естественная и доступная форма деятельности  для детей.  Поэтому,  нужно  использовать самый разнообразный природный материал в развивающих и обучающих занятиях с малышами.

Многие  специалисты справедливо  полагают,  что  ни  один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Игры с использованием природного материала с детьми раннего возраста:

повышают активность  и инициативность  детей,  усиливают желание узнавать что-то новое, повышают жизненный тонус;

развиваюттактильную чувствительность,мелкую  моторику, укрепляют или расслабляютмышцы кистей рук;

активизируют все процессы внимания,обостряют восприятие, улучшают  понимание  и запоминание  материала,развивают мыслительные операции, а также речь;

совершенствуютпредметно-игровую деятельность, что  в дальнейшем  способствует  развитию  сюжетно-ролевой  игры  и коммуникативных навыков у детей;

расширяютсенсорный опыт детейи обогащаютих жизненный опыт.

Для организации игр можно использовать следующий природный материал:

•шишки еловые, сосновые, кедровые;

•желуди, каштаны, орехи;

•кору, корни, палочки, листья, семена липы, веточкирябиныи т.д.;

•плоды бобовых (горох, фасоль), сливовые и вишневые косточки, семечки подсолнечника и тыквенные и т.д.;

•ракушки (морские и речные);

•песок, камешки, вода.

                     Сбор и хранение природного материала

Самая благоприятная пора для сбора природного материала -лето и осень. На прогулке с детьми обращайте внимание на изогнутые красивые ветки, разноцветные листья, разнообразные растения, красивые ракушки. Приобщайте детей уже с раннего возраста собирать природный материал. Собирая, рассматривайте, любуйтесь красотой природы, удивляйтесь сами и учите удивляться детей. Принеся домой природный материал, промойте, просушите, прогладьте и  разложите  в  контейнеры,  коробки  и  т.д.  На крышках наклейте соответствующие обозначения с тем, чтобы можно былобыстро и легко найти необходимый материал для игр с детьми.

Игры с использованием природного материала с детьми раннего возраста

Используя  изобилие  природного  материала  можно  организовать  и провести множество развивающих игр. Занятия  с  природными  материалами  следует  проводить  не  как обучение,  а  как  веселую  и  интересную  игру,  обыгрывая  придуманный сюжет.

                  Игры на развитие сенсорного опыта детей

                   Игра 1. «Удивительные сенсорные коробки».

Сенсорная коробка представляет собой емкость с сыпучим или жидким наполнителем и игровыми элементами на выбор взрослого.

-«Найди желуди для Хрюши».

Оборудование: емкость –пластиковый контейнер, основной наполнитель -крупа (горох), природный материал –желуди, игрушки -свинья, тарелка. Ход игры: предлагаем ребенку отыскать в горохе все  желуди и  сложить  их  на  тарелочку  для угощения Хрюшки.

Сенсорные коробки могут быть тематические.

-«Дары осени»

 Оборудование:

емкость-коробка,  

основной наполнитель

-красная  фасоль, природные материалы

-веточки  рябины,  разноцветные листья  деревьев,  каштаны, инструменты

-деревянная   ложка, совочек маленький пластмассовый, игрушки

-миска, грузовик, птички, фигурка животного.

Ход  игры:

рассматриваем  с ребенком,  что  подарила  нам Осень.

Здесь ребенок может трогать, складывать и перекладывать, пересыпать, кормить кого-то.

 –Из осенних листочков собираем букетик(покажите, как следует брать по одному листику ведущей рукой, а затем аккуратно перекладывать в другую руку);

-Отрываем по одной ягодки с веточки рябинки(вот так-показ взрослым)и кормим птичек. Прилетайте птички, клюйте ягодки!;

-Деревянной ложкой собираем каштаны в миску и кормим животного;

-Совочком собираем фасоль и пересыпаем в кузов грузовика.

Игра 2. «Различные игры на сортировку» 

-«Соберем осенние листочки»

Оборудование: большие  и  маленькие  листья,  пластмассовые  контейнеры большой и маленький.

Ход игры: осенью дует ветер, падают листья с деревьев  (показ  листопада).  Ох,  сколько листочков  нападало!  Листья  большие  и маленькие  (показ).  Взрослый  предлагает ребенку собрать большие листочки в большую коробку, а маленькие в маленькую.

«Покормим петушка и курочку»

Оборудование:

миска с небольшим количеством фасоли красной и белой, 2 стаканчика.

Ход  игры:

взрослый предлагает  ребенку покормить  петушка  и  курочку. Петушок будет  кушать  красную  фасоль,  а  курочка белую фасоль. Давай, угощения разложим по стаканчикам.

Для детей раннего возраста можно использовать игру на сортировку

«Разложи по мешочкам»

Оборудование:

мешочки  с  изображениями: дубового листа и желудя, каштанового листа и  каштана,  камня  и  ракушки;  природный материал: желуди, каштаны, камни, ракушки.

Ход  игры:

взрослый  вместе  с  ребенком  рассматривает  мешочки  с изображениями, обращает внимание на то, что будем складывать в каждый из них. Затем предлагает ребенку разложить по своим мешочкам природный материал.

   

В процессе таких игр расширяется сенсорный опыт детей раннего возраста, обогащается их жизненный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного образовательного мероприятия по теме: "Осень в лесу".

Методическая разработка интегрированного образовательного мероприятия по теме "Осень в лесу"...

методические разработки с применением мнемотаблиц по теме "Осень"

В данном материале представлены иллюстративные коллажи и мнемотаблицы для составления описательного рассказа об осени, приметах осени, пересказывание сказки "Зимовье зверей". Загадывание загадок о пер...

Поделка на тему "Осень к нам пришла" (Осенние фантазии)

В группе было проведено ознакомление детей с природным явлением  "Осень". Мы рассматривали картинки на тему "Осень". На прогулке наблюдали за птицами, как они собираются в стаи и улетают в тёплые...

Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме «Осень. Деревья осенью»

Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное разв...

Методическая разработка по речевому развитию на тему "Осень в гости к нам пришла" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему:«Осень в гости к нам пришла».ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Уч...

Методическая разработка Игра «Счастливый случай» по теме «Полезная еда» в старшей группе

1. Научить детей осознанно подходить к своему питанию.2. Развить способность к умозаключениям.3. Воспитать культуру поведения за столом....

Методическая разработка Дидактические игровые упражнения на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Актуальность темы: Данная методическая разработка позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе в осенний ...