Методическая разработка Игра «Счастливый случай» по теме «Полезная еда» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Шаповалова Юлия Владимировна

1. Научить детей осознанно подходить к своему питанию.

2. Развить способность к умозаключениям.

3. Воспитать культуру поведения за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка
Игра «Счастливый случай» по теме «Полезная еда» в старшей группе

Игра «Счастливый случай» по теме «Полезная еда»

старшая группа

Задачи

1. Научить детей осознанно подходить к своему питанию.

2. Развить способность к умозаключениям.

3. Воспитать культуру поведения за столом.

Оборудование: 2 детских столика, 2 скатерти, 2 набора столовой посуды, бочка с написанными заданиями, 2 чашки чая с одинаковым кол-ом сахара (в одной чай горячий, в другой-тёплый, сахар, 2 стакана (1-с солёной водой, 2-с простой, муляжи овощей и фруктов, коробочки из-под соков, йогуртов, молока, кефира, конфеты, жевательная резинка, чипсы, леденцы, продукты из игры «магазин», разложенные на большом подносе; 2 корзины, яблоки для присуждения очков (или другие фрукты).

В игре участвуют персонажи сказки «Винни Пух и все, все, все».

Появляется Сова.

СОВА. Здравствуйте, дети! Начинаем игру «Счастливый случай», посвящённую теме «Полезная еда». Главным судьёй и ведущим программы буду я – мудрая Сова. Участвовать в игре будут 2 команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать очко. Раз игра у нас про полезную еду, то и очками нам будут служить полезные, содержащие много витаминов яблоки.

С песней входят Винни Пух и Пятачок.

ВИННИ ПУХ

Куда идём мы с Пятачком?

Большой-большой секрет!

И не расскажем мы о том.

ВМЕСТЕ И нет, и нет, и нет!

ВИННИ ПУХ Здравствуйте! Мы не опоздали?

ПЯТАЧОК Мы тоже хотим участвовать в игре!

СОВА Отлично! Винни, ты будешь капитаном вот этой команды. А ты, Пятачок,-капитаном этой.

ПЯТАЧОК Ой, Винни. Мы с тобой 2 капитана!

Первый гейм «Разминка»

Сова Поскольку на пищеварение оказывает благотворное воздействие красиво сервированный стол и внешний вид подаваемых блюд, мы попробуем правильно и красиво накрыть стол.

Эстафета «Кто скорее накроет стол»

Дети строятся в 2 колонны. Каждый держит в руках какой-либо предмет сервировки. Первые участники подбегают к столу, накрывают его скатертью, возвращаются к своей команде и передаю эстафету следующему участнику. При подведении итогов учитывается не только скорость, но и правильность сервировки.

Второй гейм «Заморочки из бочки»

Сова подносит бочку к команде и даёт участникам самим вытянуть вопросы.

Вопросы для команды Винни Пуха

1. Помните, Винни Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, посидели, покушали. Но, когда пришло время уходить, медвежонок застрял в проёме двери. Почему? (он слишком много съел и растолстел)

2. Когда и где можно есть сладкое - на прогулке, в постели перед сном, в автобусе, в театре, за столом после еды, когда смотришь телевизор, когда сидишь в кино? (после еды)

3. Что нужно сделать перед едой? (помыть руки с мылом)

4. Сколько раз нужно прожевать каждый кусок? (не менее 30 раз)

5. На какую часть языка можно положить таблетку, чтобы не чувствовать её горький вкус и почему? (на любую, кроме задней, находящейся ближе к корню языка. Потому что на ней располагаются «горькие» сосочки)

6. Можно ли есть на ходу? (нет, можно подавиться. и пища тогда может попасть в дыхательное горло)

7. Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (резинка очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если её долго жевать, она заставляет работать желудок впустую)

Вопросы для команды Пятачка

1. Сколько сахара можно класть в чашку? (не более 2 кусков)

2. Почему есть сладости в любое время вредно? (может испортиться аппетит, заболеть живот и зубы, будешь плохо расти и чаще болеть)

3. Можно ли есть всёвместе: суп с компотом, котлету с киселём, салат со вторым блюдом? (Нет, это не полезно. У каждого продукта своё время переваривания)

4. Что нужно сделать после еды? (прополоскать рот водой чтобы удалить остатки пищи)

5. Полезны ли чипсы(нет, жаренная пища вредна для желудка)

6. Сколько раз в день можно есть? (пять- 1 и 2 завтрак, обед, полдник и ужин)

7. Можно ли разговаривать во время еды? (нет, даже есть пословица «Когда я ем, я глух и нем».

Третий гейм «Наши исследования»

Винни Пух и Пятачок выбирают по одному участнику из каждой команды, которые будут проводить опыты.

Опыт для команды Винни Пуха.

Цель: Доказать зависимость вкусовых ощущений от температуры продукта.

Ребёнку предлагается сделать 2 глотка (горячий и тёплый чай, содержащих одинаковое количество сахара. Ребёнок говорит, что чай горячий не очень вкусный, потому что в нём «мало сахара». Для контроля ребёнок кладёт по одному куску в каждую чашку, и размешав, пробует ещё раз. В результате приходит к выводу, что тёплый чай кажется слаще, чем горячий.

Опыт для команды Пятачка.

Цель: Доказать зависимость вкусовых ощущений от последовательности приёма пищи разного вкуса.

После солёной воды ребёнку предлагается попробовать простую воду. Она кажется ему сладкой.

Четвёртый гейм «Ты –мне, я- тебе»

СОВА. Чем питаются животные? Одни из них едят растительную пищу. И называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные- хищники. Они питаются мясом. Некоторые хищники (например, медведи) едят и мясо, и растительную пищу.

Вот видите, животные едят только то, что им положено, что им полезно. И у них редко болят желудки.

А как же надо правильно питаться детям, чтобы не болеть? Сейчас вы загадаете друг другу загадки о здоровой пище.

Дети поочерёдно загадывают друг другу загадки.

Загадки команды Винни Пуха

Былинкой была,

Всё воду пила.

Побелела, растолстела,

Словно сахар захрустела.

Вот я лето прожила,

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла. (капуста)

Круглая, а не солнце,

Желтая, а не масло,

Сладкая, а не сахар,

С хвостиком, а не мышь. (репа)

В летнем солнечном тепле

Я расту, расту.

Голова моя в земле,

Косы на ветру.

А зимою на боку

Я лежу без кос.

Из меня снеговику

Можно сделать нос. (морковь)

Загадки команды Пятачка

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем- гладко,

А откусишь- сладко. (яблоко)

Ярко-жёлтый, ароматный,

Кислый, но на вкус приятный.

Хорош очень с чаем он,

Называется… (лимон)

Было зелёное платье атласное.

Нет, не понравилось, выбрала красное.

Но надоело также и это.

Платье надела синего цвета. (слива)

Пятый гейм. «Гонка за лидером»

СОВА Мы подошли к последнему, решающему конкурсу нашей игры. Столы у нас уже накрыты. На них не хватает только угощения. Но к столу мы подадим только продукты, полезные для здоровья. На большом подносе лежат разные продукты, вы должны выбрать и положить на стол только те, которые полезны.

Эстафета «Полезные продукты»

Участвуют 2 команды. Первые игроки берут с подноса продукт, полезный для здоровья, ставят его на стол, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему играющему. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Подведение итогов.

Сова подсчитывает, сколько яблок в корзине у каждой команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «День Земли» для старшей группы

Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, развивать у детей познавательный интерес, желани...

Методическая разработка.План - конспект НОД на тему «Рассматривание картины «Зайцы»» (старшая группа).

Занятие по развитию речи в старшей группе,направленно совершенствовать связную диалектическую речь ребенка, на  воспитание навыков культуры речевого общения. Обогатить и активировать словарный за...

Методическая разработка. Подборка дидактических игр на тему: "Моя семья" в старшей группе.

Подборка дидактических игр на тему "Моя семья" в старшей группе....

Методическая разработка занятия – игры по театрализованной деятельности тема: «Путешествие по сказкам» (старшая группа детей с ТНР)

Цель:  Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;развивать интонационную выразительность речи...

Игра «Счастливый случай» по теме «Полезная еда» старшая группа

Научить детей осознанно подходить к своему питанию....