Методическая разработка по познавательному развитию на тему «День Земли» для старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Екатерина Андреевна Шатрова

Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, развивать у детей познавательный интерес, желание и умение наблюдать; эстетическое восприятие окружающего мира, формировать эмоциональную сферу и социальную компетентность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

                                     

 

Проект по теме: «День Земли»

                                                                                                                         

Воспитатели:

Шатрова Е.А.

Комисарчук Н.В.

                                                             

Санкт-Петербург

2015 г.


Актуальность

День Земли - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашей планеты Земля, он призван напомнить всем и старым, и молодым, богатым и бедным, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту. У нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете. Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному». «БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ, ВЕДЬ ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ НЕТУ !!!»                

Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом.

 Цель проекта

  • Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, развивать у детей познавательный интерес, желание и умение наблюдать; эстетическое восприятие окружающего мира, формировать эмоциональную сферу и социальную компетентность.

Задачи проекта

  • Уточнить представление о Солнечной системе, об уникальности Земли
  • Познакомить с праздником «День Земли», с его символикой, традициями празднования. (Символика и традиции праздника Международный день Земли)
  • Сформировать первоначальные знания экологической культуры;
  • Воспитывать бережное отношение к Земле как к своему дому.
  • Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
  • Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребёнка.

Период:         краткосрочный                                                                        

Сезон:                 март, апрель                                                                

Возраст детей: _                5-7 лет                                                                

Вид проекта: _                поисково-исследовательский, творческий                

Образовательные области

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Детские виды деятельности

  • познавательно-исследовательская
  • речевая
  • игровая
  • трудовая
  • двигательная
  • продуктивная



I этап – подготовительный

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  • Подбор справочной познавательной, художественной литературы, репродукций картин по теме проекта.

Опрос детей                Что вы знаете о празднике  День Земли?                                                                                                

Имя

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?


II этап – основной (практический)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний о деревьях и их влиянии на окружающую среду.

Работа с детьми.

  • Общение «Мы - друзья природы», «Символика праздника День Земли».
  • Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»
  • Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
  • Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.
  • Уборка территории детского сада.
  • Приведение в порядок клумб.
  • П/и «Лохматый пес», «Птички в гнездышках», «К дереву беги»
  • Посев семян цветочных культур в рассадные ящики
  • Рисование на тему «Расцвели красивые цветы»
  • Проведение пальчиковых гимнастик «Ветерок», «Деревья», «Под грибом»
  • Лепка «Забавные животные»
  • Заучивание стихотворения Б. Заходера «Ласточка»
  • Рисование «Весенний лес»
  • Аппликация (коллективная) «Красивый букет»
  • Прослушивание музыки «Голоса птиц», «Звуки природы» и др.
  • Д/и «Когда это бывает», «Опиши, мы отгадаем», «Кто где живет»
  • Аппликация «Яркое солнце светит»
  • Рисование «Ветка с листочками»
  • Чтение М. Пришвин «Разговор деревьев»

Работа с родителями.

  • Заполнение анкет с целью ознакомления с семейным опытом воспитания по краеведению
  • Помощь в оформлении выставок семейных и детских работ из дерева и природного материала
  • Посадка цветов в рассадные ящики для дальнейшего высаживания на клумбу ДОУ
  • Совместная работа родителей и детей на тему: «Природе – друг»»
  • Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Научите детей любить природу!»
  • Помощь в создании гербария
  • Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Превратим из ненужного в нужное»

Работа с педагогами.

  • Консультация «День Земли» (для разных возрастных групп)
  • Мастер-класс из бросового материала «Мусорные фантазии»

Работа с соц. партнерами.    

  • Викторина в библиотеке «Берегите природу!»
  • Экскурсия в краеведческий музей
  • Экскурсия в музей воды
  • Экскурсия в Зоологический музей
  • Экскурсия в планетарий

III этап – заключительный.                  

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.

  • Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Природе – друг»
  • Проведение открытого мероприятия для родителей «Экологическая сказка»
  • Презентация итогов проекта для педагогов (фото-, видеоотчет)



Литература

1. М. И. Сигимова «Познание мира растений»

2. Т. А. Шорыгина «Деревья - какие они? »

3. Т. Д. Нуждина «Чудо всюду»

4. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии»

5. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10 2012г.

6. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно - научных представлений в разных возрастных группах; «Детство-Пресс»

7. Потапова «Детям о природе». Экология в играх для детей.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) на тему «День Земли» в старшей группе комбинированной направленности.

Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Задачи.1. Дать представление об экологическом  п...

Методическая разработка сценария развлечения на экологическую тему "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста.

Детей приглашают в путешествие по  весннему лесу и в игровой форме, посредством сценок на экологическую тематику, разыгрываемых детьми,  знакомят  с правилами поведения в природе. Дети ...

Методическая разработка по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе «Деление круга на равные части. Треугольники и четырехугольники»

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометри...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «День Победы» в старшей группе.

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;• Расши...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» (возрастная группа 6–7 лет)

Цели и задачи:1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о пр...

Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...

Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...