Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «День Победы» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Максимова Алена Зиновьевна

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

• Побуждать уважительно относиться к подвигу советских солдат.

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность;

• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9maya.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию на тему:

«День Победы» в старшей группе.

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

• Побуждать уважительно относиться к подвигу советских солдат.

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность;

• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В.

Ход ООД

Воспитатель. Какой великий праздник мы празднуем 9 мая?

(ответы детей). Правильно, великий День Победы.

Дети читают стихи.

1. День особенный сегодня-

Знают стар и мал :

В том далеком сорок пятом

В мире мир настал.

В честь победы над фашизмом

Праздничный парад.

О годах военных песни

По стране звучат.

2. Солнце в небе светит ярко

В этот майский день,

Птичьи трели звонко льются,

И сирень цветет.

Разноцветные салюты

Над страной гремят

В честь защитников Отчизны,

В честь ее солдат.

Игра «Волшебная палочка» (дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, нас окружает огромное множество слов, веселые, грустные. Давайте назовем их. Дети называют слова (например веселые слова: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т. д. грустные: болезнь, укол, расставание, лекарство и т. д.)

— А есть, ребята, слово «страшное» — это слово «война». Почему же оно такое страшное? (дети отвечают).

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева - Кумача)

(Показ картины «Родина мать зовет»)

Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.

(Показ картины «Москва - столица нашей Родины»).

Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

(Показ картины «Советские солдаты»).

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

(Показ картины «Солдаты в бою»).

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

(Показ картины «Немецкие самолеты бомбят города»)

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибли очень много людей, а так же они увозили их  в концлагеря, где их морили голодом.

(Показ картины «Дети в концлагере»)

И вот, наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

(Показ картины «Ветераны на параде»).

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину – мать!

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

Великой войны победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину – мать!

Воспитатель: Павшим воинам – героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое недолжно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.(Иллюстрация «Вечный огонь).

По всей нашей стране 9 мая звучит песня «День Победы» и проходит праздничный салют. Послушаем замечательную, радостную и торжественную песню и выйдем с вами на парад и возложим цветы к вечному огню.

Игра «Парад».

(Дети маршируют с цветами под песню «День Победы», кричат «Ура!», в конце возлагают их к «Вечному огню»).

Воспитатель: ребята, «Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: Почтим память всех погибших в ВОВ минутой молчания.

— А теперь мы немного отдохнём. Предлагаю сыграть в интересную игру «Летает – не летает». Я называю слово, а вы выполняете мои задания. Если этот предмет летает, вы показываете крылья, если не летает – стоите по стойке смирно. ( Примерные слова: вертолёт, парашют, землянка, аэродром, солдат, пилот в самолёте, миномёт «катюша», пуля, автомат, танк, граната),

Воспитатель: Ребята, теперь прошу повышенного внимания! Мы с вами поиграем в игру «Собери целое». Здесь лежат разрезанные на несколько частей картинки. Собрали – скажите «Мы готовы» (все вместе). На столах лежат целые картинки, чтобы дети видели, что собирают. (Картинки танка, бронетранспортера, самолёта, вертолета). Молодцы, все собрали.

Заключение.

— Ребята, что нового вы сегодня узнали?  (ответы детей).

— Какое есть страшное слово? (война).

— Какие чувства вызывает война? (ответы детей).

Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова (дети повторяют хором)  мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир.

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «День Земли» для старшей группы

Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, развивать у детей познавательный интерес, желани...

конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему "Золотая осень"в старшей группе

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе.

КонспектНОД по познавательному развитиюна тему: «Свойства воды»в старшей группе. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...

Конспект НОД по Познавательному Развитию на тему: «История Блокады Ленинграда» старшая группа

Цель: Познакомить детей с героическим прошлым города Ленинграда.Задачи:Познакомить детей с героической историей обороны города Ленинграда, примерами боевых подвигов защитников Ленинграда;Расширить пре...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи (тема "День космонавтики") в старшей группе для детей с ЗПР с использованием ИКТ

Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе Задачи:Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:-Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;- Обучение детей от...