Конспект итогового занятия по грамоте на тему:«День Победы» в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Болтенкова Ольга Владимировна

На занятии способствовать воспитанию патриотических чувств детей на основе ознакомления с героическим прошлым нашего народа; воспитывать уважение к героическому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ. Занятие построено в виде увлекательной викторины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_den_pobedy_avtosohranennyy.docx83.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное

Автономное учреждение

 №21 «Семицветик»

Конспект

итогового занятия по обучению грамоте

 на тему: «День Победы»

 в старшей группе.

                                                      Подготовила:                                                                                    Болтенкова Ольга Владимировна

Воспитатель высшей

квалификационной категории

г.Оренбург, 2025

Тема: «День Победы»

Цель:  Способствовать воспитанию патриотических чувств на основе ознакомления с героическим прошлым нашего народа;

Задачи:

1.Обучающие:

- закрепить основные единицы речи: звук, слово.

- упражнять в делении слова на слоги, определении места слога в слове;

- обобщить знания о празднике детей о празднике 9 Мая;

- закрепить навыки штриховки, не выходя за контур предмета.

2.Развивающие:

- развивать речь, мышление, фонематический слух, поддерживать инициативу детей;

- развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательные:

- способствовать воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с героическим прошлым нашего народа;

- воспитывать уважение к героическому прошлому своей страны, ветеранам.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое;

- физическое развитие.

Оборудование: презентация «День Победы», видео, буквы, раскраски «Звезда», карточки для фонетического разбора для дошкольников, планшет, письма, фотографии военных профессии,

Активизация и обогащение словаря: шифровальщик, слухач, планшет, вещмешок, боец, знамя.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: приглашение играть в школу, игра-викторина,
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игра как форма организации, беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, , анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ фотографий военных лет, комментирование, использование звукобуквенной схемы.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная народная игра, музыкальное сопровождение, чтение стихотворения о дне Победы, чередование видов детской деятельности, подарок для детей лепбук «День Победы», мотивация на дальнейшую игровую деятельность.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества звукового разбора слова, взаимопомощь детей.                                  

Создание среды для организации и проведения занятия: Фотоальбом военных профессий, открытки посвященные 80летию дня Победы, планшет, вещмешок,   аудиозапись песни День Победы.  

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к истории нашей страны, к миру профессий и вещей;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

План занятия

1.Вводная часть:                                                          

Создание мотива для деятельности детей.  

Определение цели.

Вводная беседа, приглашение к сюжетно- ролевой игре.

2. Основная часть:

Беседа

Игра- викторина «День победы»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности

Мотивация на последующую игровую деятельность, подарок детям лепбук «День Победы»

Длительность занятия

5 мин

22 мин

3 мин.

30 мин.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание

1.Водная часть.

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение. Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Я приглашаю вас на урок мужества в школу. Я буду учитель, а вы мои ученики, поэтому поприветствуем друг друга, как в школе. Ребята в школе, приветствуя учителя, стоя у своей парты.

-Здравствуйте, все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”.

Воспитатель: - Какой праздник будет отмечать наша страна 9 Мая?

Дети: 9 мая наша страна отмечает день Победы.

9 Мая на Красной площади в Москве вот уже 80 лет проходит Парад. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, к могиле неизвестного солдата. А вечером бывает праздничный салют. Во многих семьях хранятся награды, военные фотографии, письма с фронта.

2.Основная часть.

 Обращаю внимание детей на планшет командира в котором находятся военные письма с заданиями для вас.

Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре- викторине, посвященной Дню победы –в каждом конверте есть задания для вас. За каждое правильно выполненное задание, будем открывать одну букву. И когда выполним все шесть заданий мы расшифруем слово. (Воспитанникам предлагаются шесть конвертов с заданиями, выполнив определенное задание, можно открыть букву)

Первый конверт 

Игра «Какими качествами должен обладать солдат» (передаём звезду)

(Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества солдата).

Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, хитрый, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический, могучий.

Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны солдатам, чтобы победить любого врага.

Открываем второй конверт 

Люди каких профессий сражались на воине? 

Показ иллюстраций профессий военных лет (летчик, моряк, танкист, связист, слухач, шифровальщик)

Назовите последний звук в названии картинок –получаем следующую букву. Рассказ воспитателя о редкой профессии слухача. Эта профессия зародилась в блокадном Ленинграде. Люди этой профессии имели отличный слух, в основном это были слепые люди. Они оповещали Ленинградцев и зенитчиков об опасности артобстрела. 

Дид.игра «Шифровальщик»

Нам нужно будет выбрать самого сообразительного, смекалистого, быстрого шифровальщика, который сможет рассекретить слово. Я хочу предложить Назарова Ваню и Колубаева Арсения. (ракета,салют) –получаем третью букву.

Физминутка  Открываем третий конверт 

«Если ты солдатик бравый- помаши рукой нам правой,

Если ты солдатик смелый- помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий- на одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий- на другой ноге постой-ка.

А теперь солдатик бравый марширует до заставы.

Открываем четвертый конверт: Деление на слоги следующих слов: «мир», «фронт», «герой», «май», «партизаны», «салют», «звезда», «Москва», «лень», «радость», «орден», «ветеран», «боец»  - получаем четвертую букву.
Пятый конверт. Как вы думаете, какое слово тут зашифровано?  Звуковой анализ слова «парад». Воспитатель: сколько частей в слове? Первая часть – па, вторая - рад. На какой слог падает ударение? (на второй)

Дети самостоятельно выполняют задание и получают пятую букву.

Шестой конверт:

 Игра «Цепочка слов» начиная со слова салют, танк, куст, таран, нора и тд.  – шестая буква.

Составление слова из букв- победа

Ребята, стихотворение о Дне Победы подготовила для вас Ханин Гриша

Итог

Воспитатель: Мы выполнили все задания викторины ! Ура, мы молодцы! на этом наш урок мужества подходит к концу. А вы знаете, чем всегда заканчивается празднование дня Победы? Я вам приготовила листочки – раскраски с салютом. Вы их можете раскрасить дома.

3.Заключительная часть.

 «Давайте соберем в этот вещмешок солдата все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке.» Детям вручается лепбук «День Победы»

 А теперь мы повернемся

 Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу на прощанье,

 Мы подарим обещанье,

 Будем Родину любить,

 Будем в Армии служить,

 Будем землю охранять

 И врага не подпускать!

Детям дарится лепбук «день Победы!»

Длительность: 30 минут.

https://tvoiraskraski.ru/wp-content/uploads/2022/06/firework7.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект итогового занятия по грамоте. Подготовительная группа

В конспекте занятия представлены задания по разным разделам грамоты....

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе

В ходе итогового занятия реализуются общеобразовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи....

Конспект итогового занятия «Музыка и настроение» ( ОО «Художественно-эстетическое» (Музыка)) (Старшая группа)

Задачи:Закрепить умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения.Закрепить умение петь выразительно, передавая характер песни.Приобщать детей к слушанию классической музыки.Ра...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая. Интегративные задачи:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления ...

Конспект итогового занятия КВН "В стране сказок К.И. Чуковского" (старшая группа)

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о творчестве К.И. Чуковского, развитие интереса к чтению.Задачи:•  Образовательные:  •  Актуализировать знания детей о сказках К.И. ...