Конспект итогового занятия по грамоте. Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Семуха Юлия Петровна

В конспекте занятия представлены задания по разным разделам грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи.

Воспитатель: Семуха Юлия Петровна

ЦЕЛИ:

закрепить и систематизировать знания о звуках;

закрепить умение определять место нахождения звука в слове,

количество слогов в слове, ставить ударение,

закрепить навык составления предложений;

дать возможность детям показать свои знания;

прививать интерес к обучению грамоте.

Ход занятия:

  1. Слайд 1. Дедушка Буквоед присылает детям телеграмму с заданиями и пожеланиями.

Дед буквоед:

Вот и стали мы друзьями,

Вам в любую книгу дверь открывается теперь.

А сейчас вас лето ждет,

Время игр настаем.

Но меня не забывайте,

Книги каждый день читайте!

А какие книги вам нужно читать, отгадайте сами: Слайд 3

К

З

И

А

С

К

2

4

6

3

1

5

  1. Слайд 4.

Сказок очень много, а дедушка буквоед советует вам читать вот какие сказки:

«Сивка-мурка»

«Федорино море»

«Крот в сапогах»

«Гладкий утенок»

«Кусалочка»

«Нежная королева»

(Исправить ошибки)

  1. Слайд 5

Следующее задание от дедушки-буквоеда – отгадать, что в чашке: сок или чай; чья тень – девочки или мальчика (звуковой анализ слова).

  1. Задание: рассели жильцов по домикам (деление слов на слоги) Слайд 6,7
  2. Слайд 8. «Коварная» викторина «Слово в слове»

Напишите слово ЁРШИК. Какая рыба спряталась внутри щетки для мытья посуды?

МРАК. Кому по нраву темнота?

МРАК – РАК

БОЛОТО. В какую игру можно играть на болоте?

БОЛОТО -  ЛОТО

СТВОЛ. Какую мебель можно сделать без топора из ствола?

СТВОЛ – СТОЛ

ЧЕРЕПАХА. Какой овощ носит в себе черепаха?

ЧЕРЕПАХА – РЕПА

А где же ШКОЛА?

  1. Физкультминутка. «Шалтай-болтай», гимнастика для глаз.
  2. Мы с вами проводили занятия. А как эти занятия будут называться в школе?

Я дохнула на стекло,

Написала букву «О»,

Снова пальчиком веду –

Получилась буква «У».

Палочка, вверху кружочек,

Порычи, скорей, дружочек.

Если букву «К» добавить:

Слово я смогу составить.

Слово умное – УРОК,

Это пальчик мне помог.

  1. Зашифрованное предложение.

Дедушке буквоеду пришло из школ письмо, но оно зашифрованное. По шифру нужно разгадать, что написано:

ЖДУТ УЖЕ ВСЕ ШКОЛЫ НАС В НАСТОЯЩИЙ ПЕРВЫЙ КЛАСС.

  1. Ребус. По первым буквам картинок (мышь, ослик, лев, обезбяна, дятел, черепаха, индюк, носорог, аист)

 разгадать, кто вы: МОЛОДЧИНА

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.

конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

1.            Закрепить представление детей о слове, о предложении.2.            Закрепить...

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....

Конспект итогового занятия «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)

Итоговое занятие: «Поможем Буратино!» (подготовительная  группа)Цель:  Закрепление, усвоенных детьми знаний, умений и навыков, полученных е на занятиях по обучению грамоте и развитии р...