Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛОМ «ГЖЕЛЬ»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Хахурина Марина Павловна

    Конспект занятия с элементами интеграции

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gzhel_.docx15.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛОМ «ГЖЕЛЬ»

    Москва, 2014

    Тема: "Гжельская роза».

    Цель: Учить рисовать гжельскую розу в технике «мазок с тенью».

    - Учить детей видеть красоту, нежность, своеобразие гжельской росписи.

    - Формировать интерес к изучению народной культуры, чувство единства с русским народом, его традициями.

    - Подарить детям радость творчества, показать приёмы работы кистью.

    Материалы для занятия:

    - Изделия гжельских мастеров - разнообразные чайники или иллюстрации с их изображением.

    - Кисти № 4, №2

    - Палитры для смешивания красок

    - Гуашь

    - Тряпочки

    Ход занятия.

    1. Вступительная часть.

    Звучит музыка, дети рассматривают выставленные поделки, предметы гжельской посуды, а также рисунки. Педагог читает стихи.

    Сине- белая посуда, расскажи-ка, ты откуда

    Видно издали пришла и цветами расцвела:

    Голубыми, синими, нежными, красивыми

    В тихом Подмосковье речка Гжель бежит

    Вдоль этой речки деревенька стоит

    Заросли ивы вдоль речки бегут

    Умельцы в той деревеньке живут.

    Есть в Подмосковье

    Белая рощица, синяя речка

    В этой негромкой российской природе

    Слышится эхо волшебных мелодий.

    И светлеет вода родниковая,

    И дыхание ветра слышней

    Расцветает Гжель васильковая

    Незабудковая Гжель.

    П. Синявский

           

    Педагог спрашивает детей о том, чем отличается гжельская роспись от других видов росписи (орнамент растительный, выполнен в монохромной гамме синего кобальта, а затем рассказывает о процессе изготовления предметов посуды.

    Белоснежные чайники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью, называются «гжель» - по названию подмосковной деревушки Гжель. Даже в самом названии «Гжель» слышатся отзвуки слова «жечь». В этих местах с давних времён мастера добывали особую глину, которая при обжиге становилась светлой. Да ещё расписывали её необычными сочными узорами сине – голубого цвета. Почему же Гжель так полюбилась людям? Что в ней такого особенного? Ну, конечно в первую очередь – это необыкновенный цвет! Он всегда бело – синий, яркий и звонкий, будто колокольчик на морозе звенит. Далеко слышно колокольчик и так же далеко видно бело – синий узор на посуде. Жители деревушки Гжель всегда с радостью говорят, что такого синего неба, как у них над крышами домов, больше нет нигде. Вот и задумали они сохранить синеву неба на веки вечные, чтобы и в дождь и в туман светилось посуда «небесным светом» и напоминала о ласковом лете.

    - Педагог помогает детям выделить на посуде и на образцах элементы узора: бутоны, травку, сеточку, листочки, птиц, рыбок.

     

    2. Основная часть.

    Наиболее часто среди цветов встречается роза, иногда только её лепестки. Воспитатель рассказывает детям технику выполнения гжельской розы.

    Для украшения в гжельских узорах применяется элемент «мазок с тенью». Мазок с тенями – это особый тональный мазок, в котором отчётливо виден переход от тёмного к светлому оттенку синего цвета. Краска набирается краем кисти с палитры, при нанесении мазка кисть симметрично поворачивается сначала в одну, затем в другую сторону. Кисть аккуратно прикладывается к бумаге, а затем уверенным движением руки наносится соответствующая линия.

    Особенность его в том, что одним движением кисти достигается широкий диапазон переходов цвета от глубоких, тёмных тонов до очень светлых и лёгких. В целом мазок состоит из различных оттенков синего цвета. Цвет постепенно ослабевает: от тёмно - синего, почти чёрного переходит к лёгкому, светлому, белому, сливающемуся с фоном и как бы растворяющегося в нём.

    Воспитатель производит показ этой техники. Орнаменты (веточки, листочки, спиральки) рисовать концом кисти, придавая узору сказочную лёгкость и воздушность.

    Во время занятия играет тихая музыка, например мелодии медленных русских хороводов. Обстановка свободного общения как в художественных мастерских.

    3. Итог занятия.

     

    - Общий анализ.

    - почему Гжель называют сине – голубой?

    - какой орнамент использовали гжельские мастера?

    - какое настроение возникает, когда смотришь на гжельские изделия?

    - к какому времени года относится синий цвет?

    - гамма цветов: тёплые или холодные?

    Организуются общие просмотры с активным обсуждением выполненных работ. Если ребёнок затрудняется дать оценку работы товарища, то задаются вспомогательные вопросы: Что нравится в рисунке? Что нарисовано более удачно?

    - что сегодня рисовали?

    - в чём особенность «гжельской розы? »

    После занятия стихи:

    К самым тонким оттенкам природы

    К самым сочным краскам земли

    Прикоснулись руки народа

    И секрет волшебства обрели.

    Все красоты родных просторов

    Чудеса мастеров таят

    В светлой музыке русских узоров

    Расцветает русский талант.

    У русской песни - крылья лебединые

    До глубины открытая душа

    По вечерам над зорькою рябиновой

    Они летят куда- то не спеша.

    Есть в Подмосковье

    Белая рощица, синяя речка

    В этой негромкой российской природе

    Слышится эхо волшебных мелодий.

    И светлеет вода родниковая,

    И дыхание ветра слышней

    Расцветает Гжель васильковая

    Незабудковая Гжель.

    Звучит песня: Юрий Чичков «Незабудковая Гжель»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия с детьми средней группы по теме "Весна пришла"

    Закрепление и обобщение представлений о весне на основе систематизации ранее сформированных знаний....

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

    1.            Закрепить представление детей о слове, о предложении.2.            Закрепить...

    Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".

    Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....

    План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

    План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

    Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с русской народной куклой-скруткой

    занятие для детей 6-7 лет по ознакомлению с русской народной куклой-скруткой...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно –эстетическому развитию. "Народные промыслы"

    ЦЕЛЬ: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, жостовский поднос, дымковская игрушка) Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительну...

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы по ознакомлению с жанрами живописи.

    Конспект занятияпо ознакомлению детей с жанрами живописи  (подготовительная группа)«Экскурсия в картинную галерею» Программное содержание:1. закрепить у детей представления о том...