Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 66.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте «Скоро в школу».
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте.
Задачи:
Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.
Закрепить умения детей в составлении и чтении слов по слогам; представления детей о слове и предложении. Четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию детей.
Упражнять в звуковом анализе слова; закрепить умение составлять и анализировать схемы предложений.
Выявить уровень овладения навыком чтения.
Формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательный интерес.
Воспитывать устойчивое внимание, логическое мышление.
Материалы: кукла Буратино, карточки-задания, карточки-слоги, магнитная доска, карточки-буквы.
Ход занятия
Загадка: Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник,
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Ответ: Буратино)
Ребята, сегодня у нас в гостях Буратино. Он очень хочет пойти в школу, но многого не знает. Давайте покажем Буратино, чему вы научились и готовы ли идти в первый класс.
Задание 1.
Показ картинок.
Воспитатель: Это что?
Дети : Игрушки.
Воспитатель : Назовите их.(дети называют)
Это какая игрушка?
Дети: Кукла.
Сколько в этом слове гласных звуков ?(2)Какие?
Сколько согласных? (3)Какие?
Воспитатель: Сколько слогов в слове кукла? (2)
Давайте проверим при помощи хлопков.
Верно, потому что сколько в слове гласных, столько и слогов.
Задание 2.
А сейчас нужно составить предложение со словом кукла по схемам.
1. ____ _____ .
2.
3 . ____ ____ ______ .
4.
5. ______ ______ ______ _______.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сначала, что означает каждая полоска в предложении?
Дети: Это слово.
Воспитатель: А как пишется начало предложения?
Правильно, начало предложения пишется с большой буквы.
Ребята , а что мы ставим в конце предложения? (точку)
Что это обозначает?
Дети: Это обозначает, что предложение окончено.
(Дети составляют предложения со словом кукла по схемам)
Воспитатель: Из чего состоит предложение?
Дети: Предложение состоит из слов.
Воспитатель: Назовите первое (второе, третье, четвертое слово)
Задание 3.
А теперь следующее задание: нужно заменить одну букву в слове так, чтобы оно соответствовало картинке.
лук (жук), му-ка (му-ха), лес (лев)
Задание 4.
А в этих кружках спрятались слова. Какие слова здесь спрятались?
Физ. минутка
А теперь мы поиграем в игру «Помоги рыбаку поймать всех рыб» (Дети соединяют буквы на шляпе с буквами, написанными на рыбах и читают какие получились слова)
Задание 5.
Воспитатель: Ребята, из перепутанных букв вам нужно записать слово и сделать звуко-буквенный анализ.
К Ш А О Л
2 1 5 3 4
Слово: ШКОЛА
Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово. Один ребенок работает у доски, остальные за столами.
В слове два слога, ударный слог первый.
Первый звук – Ш – согласный, глухой, твердый звук; обозначаем синим кружочком.
Второй звук – К – согласный, глухой, твердый; обозначаем тоже синим кружочком.
Третий звук - О – гласный, ударный; обозначаем красным кружочком.
Четвертый звук –Л – согласный, твердый; обозначаем синим кружочком.
Пятый звук – А – гласный, безударный.
Задание 6.
Воспитатель: Ребята, вы любите кроссворды? Давайте разгадаем кроссворд по сказке «Золотой ключик"
Задание 7.
Воспитатель: А теперь давайте покажем Буратино как вы научились читать.
Чтение текста. (дети читают по 1-2 предложениям по цепочке по предложенному тексту)
Задание 8.
Задание «Потерянная буква» на тему «Школа».
Р | Ч | К | А | |
Р | А | Н | Е |
Т | Е | Т | А | Д | Ь | |
У | Ч | Е | Н | К |
У | Ч | Е | Б | И | К |
Воспитатель: А теперь скажите сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных букв? (10)
Сколько согласных? (21)
Какие буквы не относятся не к гласным, не к согласным? (ъ – ь)
Какая буква похожа на жука? (ж)
Молодцы, ребята! Я думаю Буратино многое от вас узнал. Вы все очень старались на занятии.
Я вижу, что вы готовы к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
1. Закрепить представление детей о слове, о предложении.2. Закрепить...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛОМ «ГЖЕЛЬ»
Конспект занятия с элементами интеграции...
«Школа мяча». Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы.
Материал для педагогов....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)...
План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »
План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Тема "Детский сад и школа"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы....
Конспект открытого итогового занятия с детьми подготовительной группы на тему: « Пусть всегда будет солнце».
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы.Тема: «Пусть всегда будет солнце».Составитель: Бреева Е.В., воспитатель МАД...