Главные вкладки

    Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

     Фёдорова Галина Николаевна

    Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie.docx66.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы                                                    по обучению грамоте «Скоро в школу».

    Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте.

    Задачи:

     Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.

    Закрепить умения детей в составлении и чтении слов по слогам; представления детей  о слове и предложении. Четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию детей.

    Упражнять в звуковом анализе слова; закрепить умение составлять и анализировать схемы предложений.

    Выявить уровень овладения навыком чтения.

    Формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательный интерес.

    Воспитывать устойчивое внимание, логическое мышление.

    Материалы: кукла Буратино, карточки-задания, карточки-слоги, магнитная доска, карточки-буквы.

    Ход занятия

    Загадка: Деревянный озорник

    Из сказки в нашу жизнь проник,

    Любимец взрослых и детей,

    Смельчак и выдумщик затей,

    Проказник, весельчак и плут.

    Скажите, как его зовут?

    (Ответ: Буратино)

    Ребята, сегодня у нас в гостях Буратино. Он очень хочет пойти в школу, но многого не знает. Давайте покажем Буратино, чему вы научились и готовы  ли идти в первый класс.

    Задание 1.

    Показ картинок.

    Воспитатель: Это что?

    Дети : Игрушки.

    Воспитатель : Назовите их.(дети называют)

    Это какая игрушка?

    Дети: Кукла.

     Сколько в этом слове гласных звуков ?(2)Какие?

    Сколько согласных? (3)Какие?

    Воспитатель: Сколько слогов в слове кукла?  (2)

    Давайте проверим при помощи хлопков.

    Верно, потому  что сколько в слове гласных, столько и слогов.

    Задание 2.

    А сейчас нужно составить предложение со словом кукла по схемам.

    1.  ____  _____ .

    2.

    3 . ____  ____  ______ .

    4.

    5.  ______  ______  ______  _______.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сначала, что означает каждая полоска в предложении?

    Дети: Это слово.

    Воспитатель: А как пишется начало предложения?

    Правильно, начало предложения  пишется с большой буквы.

    Ребята , а что мы ставим в конце предложения? (точку)

    Что это обозначает?

    Дети: Это обозначает, что предложение окончено.

    (Дети составляют предложения со словом кукла по схемам)

    Воспитатель: Из чего состоит предложение?

    Дети: Предложение состоит из слов.

     Воспитатель: Назовите первое (второе, третье, четвертое слово)

    Задание 3.

    А теперь следующее задание: нужно заменить одну букву в слове так, чтобы оно соответствовало картинке.

    лук (жук), му-ка (му-ха), лес (лев)

    Задание 4.

    А в этих кружках спрятались слова. Какие слова здесь спрятались?

                                     

                                                                                                 

    Физ. минутка

    А теперь мы поиграем в игру «Помоги рыбаку поймать всех  рыб» (Дети соединяют буквы на шляпе с буквами, написанными на рыбах и читают какие получились слова)

    Задание 5.

    Воспитатель: Ребята, из перепутанных букв вам нужно записать слово и сделать звуко-буквенный анализ.

    К  Ш А О Л

    2    1   5   3   4

    Слово: ШКОЛА

    Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово. Один ребенок работает у доски, остальные за столами.

    В слове два слога, ударный слог первый.

    Первый звук – Ш – согласный, глухой, твердый звук; обозначаем синим кружочком.

    Второй звук – К – согласный, глухой, твердый; обозначаем тоже синим кружочком.

    Третий звук -  О – гласный, ударный; обозначаем красным кружочком.

    Четвертый звук –Л – согласный, твердый; обозначаем синим кружочком.

    Пятый звук – А – гласный, безударный.

    Задание 6.

    Воспитатель: Ребята, вы любите кроссворды? Давайте разгадаем кроссворд по сказке «Золотой ключик"

    ++15 (494x700, 45Kb)

    Задание 7.

    Воспитатель: А теперь давайте покажем Буратино как вы научились читать.

    Чтение текста. (дети читают по 1-2 предложениям по цепочке по предложенному тексту)

    Задание 8.

    Задание «Потерянная буква» на тему «Школа».

    Р

    Ч

    К

    А

    Р

    А

    Н

    Е

                           

    Т

    Е

    Т

    А

    Д

    Ь

    У

    Ч

    Е

    Н

    К

    У

    Ч

    Е

    Б

    И

    К

    Воспитатель: А теперь скажите сколько букв в русском алфавите?  (33)

    Сколько гласных букв? (10)

    Сколько согласных?  (21)

    Какие буквы не относятся не к гласным, не к согласным? (ъ – ь)

    Какая буква похожа на жука? (ж)

    Молодцы, ребята! Я думаю Буратино многое от вас узнал. Вы все очень старались на занятии.

    Я вижу, что вы готовы к школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

    1.            Закрепить представление детей о слове, о предложении.2.            Закрепить...

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и  художественной деятельности (лепке)...

    План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

    План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Тема "Детский сад и школа"

    Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы....

    Конспект открытого итогового занятия с детьми подготовительной группы на тему: « Пусть всегда будет солнце».

    Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию  с детьми подготовительной группы.Тема: «Пусть всегда будет солнце».Составитель: Бреева Е.В., воспитатель МАД...