Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Клейменова Марина Викторовна

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и  художественной деятельности (лепке)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и  художественной деятельности (лепке)

Подготовила: воспитатель Клейменова М.В.

Программное содержание

  1. Учить различать звук на слух;
  2. Проводить звуковой и слоговой анализ слов
  3. Совершенствовать  навыки чтения слоговых таблиц
  4. Придумывать слова с данным звуком
  5. Определять количество звуков в слове
  6. Упражнять в составлении предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов
  7. Развивать речевое внимание и фонематический слух.

Оборудование

  1. Магнитные доски, буквы
  2. Картинки «Книга», «Картина»
  3. Пластилин
  4. Доски
  5. Зеленый картон
  6. Лес из компьютера «Лего»

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового, интересного. В детском саду мы с вами учили звуки, буквы, слова, учились читать, писать, знакомились с правилами, которые помогут вам в школе.

Поиграем в игру «Цепочка слов». Дети стоят по кругу. Воспитатель начинает, называет слово и передает мяч ребенку. Ребенок придумывает слово на последний звук и передает мяч дальше.

После окончания игры, дети подходят к столам.

Организационный момент.

Воспитатель: « Что такое звук?»

Дети: «Это то, что мы слышим».

Воспитатель: «Сядет тот, кто придумал слово на звук «к», «м», «с».

  1. Игра «Внимательные ушки»

Определить количество звуков в словах уха, полка, сто, стук, утро, яма, трава, юла, Катя.

  1. Определить позицию  звука «и» в словах – играл, соки, голуби, грузовик, мишка, волки, три, тихо.

Воспитатель: «Какие звуки бывают?»

Дети: «Гласные, согласные, мягкие, и твердые».

Воспитатель: «Какие звуки называются гласными?»

Дети: «Те звуки, которые мы произносим голосом, они поются, тянуться».

Воспитатель: «Сколько их? Назовите?»

Дети: «Гласных звуков 10. А. Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я».

Воспитатель: «Какие звуки называются согласными?»

Дети: «Те звуки, которые произносятся кратко, отрывисто»

Воспитатель: «Какие бывают согласные звуки?»

Дети: «Мягкие и твердые»

Игра «Определи звук»

Маша – (м, ш – твердые)

Миша – (м – мягкий, ш – твердый)

Часы – (ч, с – твердые)

  1. Звуковой анализ слов (кружочки)

Книга, картина

а) Сколько слогов в слове?

б) Назвать первый слог? Второй?

в) Сколько звуков в слове?

г) Сколько гласных? Согласных?

д) Какие согласные?

Физкультминутка

Раз, два – три, четыре.

Три, четыре – раз, два.

Кто идет? Мы идем.

Кто поет? Мы поем.

Дружные ребята –

Дошколята.

Воспитатель: «А что такое буква? Для чего она нужна?.

Дети: «Это специальный значок, которым записывают звук».

Воспитатель: «Сколько букв в алфавите?»

Дети: «33 буквы».

4. Воспитатель: «Сейчас поиграем в игру «Придумай предложение»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит слово (лиса, медведь, заяц, волк, лес и т.д.). Ребенок должен придумать предложение с этим словом и вернуть мяч воспитателю.

Пальчиковая гимнастика «Волк и заяц»

«Пальцы сжаты в кулачки.

Раз, два, три, четыре –

(Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательного)

Заяц уши оттопырил.

(Дети показывают два пальца)

Вот он серый волк, волк,

(пальчики бегут по столу)

Он зубами щелк, щелк!

(хлопки в ладоши)

Зайка, я и ты, и ты,

(показывают друг на друга)

Быстро прячется в кусты.

(пальчики бегут по столу и прячутся на колени)

Воспитатель включает музыку «Релаксация для детей».

Воспитатель: «У нас на столе тоже стоит небольшой участок леса, но в нем нет ни одного животного. Давайте заселим его зверями».

Дети: «Давайте».

Воспитатель предлагает детям взять по кусочку пластилина и вспомнить технологию лепки. Готовые фигурки животных дети ставят в лес.

Воспитатель: «Ребята, время нашего занятия подошло к концу. Вам понравилось?».

Дети: «Да».

Воспитатель: «А что вам  больше всего понравилось?».

(Ответы детей)

Литература

  1. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению: Программа – конспект. – СПб: «Дество-Пресс», 2002. -188с/(Из опыта педагога)
  2. Программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада / Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А, Михайловой. -2-е изд. –СПб.: «Детство-Пресс», 1999, -255с –(Библиотека программы «Детство»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»

1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

1.            Закрепить представление детей о слове, о предложении.2.            Закрепить...

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....

Конспект открытого занятия ООД в подготовительной группе по обучению грамоте для родителей. Тема: «Страна «Пиши-Читай». Закрепление пройденного материала».

Конспект открытого занятия ООД  в подготовительной группе по обучению грамоте для родителей и педагогов. Тема: «Закрепление пройденного материала»....