КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Пронина Валентина Владимировна

1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.

2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.

3.Развивать воображение, мышление ребенка.

4.Упражнять в классификации предметов (уметь группу предметов называть одним словом).

5.Закреплять знания детей о диких животных, воспитывать внимание, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pr.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

«ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»

Провела воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» № 13» Пронина В.В.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.

2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.

3.Развивать воображение, мышление ребенка.

4.Упражнять в классификации предметов (уметь группу предметов называть одним словом).

5.Закреплять знания детей о диких животных, воспитывать внимание, сообразительность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-        картинки: теплоход, самолет, поезд, машина;

-        картинки к загадкам: рыба, ромашка, репка, рябина;

-        фланелеграф с изображением лесной полянки: елки, тигренок, рысенок;

-        картины диких зверей;

-        маски - шапочки диких зверей: медведя, тигра, льва, рыси;

-        магнитофон с записью музыки;

-        игрушки к загадкам: вертолет, рыба, пирамидка, гриб, робот.

ИГРОВОЙ МОМЕНТ:

- прилетает сорока, рассказывает ребятам скороговорки со звуком «Р», угощает конфетами.

Ход занятия:

Воспитатель: «Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда? На чем вы любите путешествовать?»

Дети: «На поезде, на машине, на теплоходе, на самолете».

В.: «Как можно назвать одним словом?»

Д.: «Это все виды транспорта».

В.(показывая картинки): «Посмотрите, вот Шапокляк отправилась в путешествие на крыше поезда. А крокодил Гена с Чебурашкой решили поехать на машине. А Хрюша, Степашка, Филя на теплоходе. А прекрасная Белоснежка со своими друзьями на самолете. Дети, скажу вам по секрету, куда отправились наши герои. Вы слышали когда- нибудь о городе, точнее о городке, в котором есть Дом сказки, игрушки, полянка игр?»

Д.: «Нет».

В.: «А вы хотите хоть краешком глаза взглянуть на такой городок?»

Д.: «Да!» (Звучит музыка).

В.: «Тогда сейчас закроите глаза и представьте, что мы отправляемся в путешествие и скоро окажемся на тропинке загадок».

Тропинка загадок нырнет под мосток и вы попадете в играй - городок.

В.: «Вот мы с вами оказались на тропинке загадок, но чтобы попасть в играй - городок, нам нужно построить мост. Слушайте внимательно загадки (дети за правильный ответ кладут кирпичик)».

Загадка № 1: «Блещет в речке чистой Спинкой серебристой».

Д.: «Рыба» (кладут кирпичик).

Загадка №2: «Стоят в поле сестрички

Золотые глазки, белые реснички».

Д.: «Ромашка» (кладут кирпичик).

Загадка №3: «Кругла, а не шар с хвостом, а не мышь Желта, как мед, а вкус не тот».

Д.: «Репка» (кладут кирпичик).

Загадка №4: «Платье потерялось,

Пуговки остались».

Д.: «Рябина» (кладут кирпичик).

В.: «Посмотрите, дети, на отгадки и скажите, с какого звука начинаются все эти слова?».

Д.: «Со звука «Р».

В.: «А теперь послушайте еще одну загадку:

«Догадайтесь, кто дугой Выгнул спинку над рекой Вас ведет на этот берег

-Д.: «Мост».

-В.: «Вот мы с вами и выложили мост в играй - городок». Слышите, музыка звучит, это наверно, звери - зверюшки в играй - городке веселятся. Хотите, я вам расскажу, что однажды случилось в играй городке.

Слушайте:

Встретились на лесной полянке два зверя и заговорили:

-        Ты кто?

-        Тигренок, а ты?

-        Ысенок!

-        Кто, кто?

-        Ысенок!

Подумал, подумал тигренок, почесал в затылке, но так и не догадался кто же это. Тогда он решил спросить по - другому.

-        А мама у тебя кто?

-        Ысь!

-        А папа?

-        Тоже Ысь!

-        Я ничего не понимаю.

-        Почему?

-        Да потому, что нет такого зверя.

-        Как это нет, а я?

-        Ну, тогда ты неправильно говоришь! Какой - то звук не выговариваешь.

-        В.: Как по вашему, ребята, какой звук?

-        Д.:Звук«Р».

-        В.: Вот и тигренок догадался и сказал: «Я знаю, кажется, что делать!»

-        Что? - испугался рысенок.

-        Да ты не пугайся, бежим на полянку игр, там быстро научишься выговаривать звук «Р».

-        Рысенок от радости даже подпрыгнул, он захотел закричать УРА, а получилось УАА! Ведь звук «Р» от него убегал.

-        В.: Ребята, а от вас не убегает звук «Р». Давайте проверим, вспомним чистоговорку.

Ра-ра-ра - начинается игра,

Ры-ры-ры - у мальчиков шары,

Ро-ро-ро - у нас новое ведро,

Ру-ру-ру - продолжаем мы игру,

Ре-ре-ре - стоит домик на горе,

Ри-ри-ри — на ветках снегири.

-        А теперь помогите рысенку, вспомнить название овощей и фруктов, в которых есть звук «Р».

-        Д.: Картофель, огурец, помидор, редиска, морковь, редька, груша, виноград.

-        В.: А теперь представьте себе, что мы с вами художники. Поиграем в игру, построим дом. Есть готовая стена, а вам дорисовать те части дома, в которых есть звук «Р».

-        Д.: Крыша, труба, рама, дверь, крыльцо, порожки (выходя, рисуют).

-        В.: Молодцы, пора и нам на полянку игр. Аккуратно пройдем по нашему волшебному мосту, ведь под мостом протекает речка. А вод и кочка, перепрыгнем и мы на полянке игр. Кого здесь только нет. Назовите мне зверей которые рычат!

-        Д.: Тигр, лев, медведь!

-        В.: Это дикие или домашние животные?

-        Д.: Дикие! (Поясняют почему).

-        В.: Так вот все животные любят играть в игру, которая называется «Звери». (Дети надевают маски - шапочки и становятся в круг). Закроем лапками лицо, теперь это не лапки, а двери. (Ведущий идет по - кругу).

Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверно, звери!

Если будите стучать,

Звери могут зарычать.

Дети открывают лицо и рычат р-р-р. (Ведущий меняется два раза).

После игры, пляска зверей.

-        В.: Ну а сейчас мы отдохнем и продолжим наше занятие. Пока мы веселились на полянке игр, собачка Филя нам принесла интересные стихи, только вот беда, просит помощи. Помогите придумать последнее слово. А для рысенка правильно определите место звуков в слове: в начале, середине или в конце.

Как бы мне пошла корона,

Важно каркает... (Ворона).

-        В.: Произнесите слово так, что бы все услышали звук «Р» и определите место звука.

-        Д.: В середине.

Приманку сорвала И не сказав «спасибо»,

Куда - то уплыла Невежливая... (Рыба).

-        Д.: В начале.

Почему — то не до игр,

Если рядом бродит... (Тигр).

-        Д.: В конце.

-        В.: А еще собачка Филя принесла с собой целую корзину игрушек. Это игрушки - загадки, кому положу, то должен назвать слово и разделить на слоги. (Вертолет, рыба, пирамидка, гриб, робот).

Вдруг прилетает сорока и как затрещит:

Ире купили четыре юлы,

Ире купили четыре юлы,

Ире купили четыре юлы.

-        В.: Ой, погоди трещать Сорока. Ты, про какую Иру говоришь?

-        С.: Ни прро какую Ирру, это скорроговоррка. Я ее могу повторить триста раз и не запнуться.

-        В.: Ну, расхвасталась Сорока. Мы с ребятами тоже можем повторить. (Дети повторяют).

-        С.: А вот другую ни за что не повторите!

На горе Арарат Растет крупный виноград.

-        В.: Ну и хвастунья, ты Сорока! Ты думаешь одна скороговорки знаешь? Мы тоже знаем! Вот послушай:

-        Д.:        Орел на горе,

Перо на орле.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека в реку руку,

Цап за руку Грека рак.

-        В.: Даже про тебя знаем, Сорока.

-        Д.:        Три сороки, три трещотки,

Потеряли по три щетки,

Три сегодня, три вчера,

Три еще позавчера.

-        С.: Ничего мы теряли.

-        В.: Не обижайся Сорока, это просто скороговорка. Садись лучше с нами и послушай, какие пословицы, дети знают со звуком «Р».

-        Д.:        При солнышке тепло,

При матери добро.

Человек без друзей - что дерево без корней.

Нет друга, ищи, - нашел, береги.

-        С.: Спасибо ребята вам за все. Вы сегодня помогли рысенку выговаривать мой любимый звук «Р», знаете скороговорки, много пословиц с этим звуком и можете найти его в любом слове. А я вам принесла сладкие конфетки со звуком «Р», угадайте, что это за конфеты.

-        Д.: Карамельки.

-        В.: Спасибо тебе, Сорока, мы приглашаем тебя вместе с ребятами, попить чаю с карамельками.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшей группы по обучению грамоте "Поможем Незнайке"

Учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нём; формировать умен...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

1.            Закрепить представление детей о слове, о предложении.2.            Закрепить...

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и  художественной деятельности (лепке)...

"Животные жарких стран" Конспект открытого занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Конспект  открытого занятия с детьми  старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы "По следам великого космонавта".

Конспект ОО"Познавательное развитие". Тема "По следам великого космонавта"....