Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Пронина Валентина Владимировна

    1.            Закрепить представление детей о слове, о предложении.

    2.            Закрепить представление детей о слоге, как части слова, упражнять в различении о количестве слогов в слове, по количеству гласных.

    3.            Развивать умение распознавать звук и букву.

    4.            Уточнять представления о существенных признаках гласных и согласных.

    5.            Обобщить знания детей о твердости и о мягкости согласных звуков.

    6.            Повторить правила написания ча - ща, чу - щу, жи - ши.

    7.            Продолжать учить детей придумывать и складывать слова по отдельной части слова; тренировать детей в чтении слов и текста.

    8.            Формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы.

    9.            Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность и желание учиться в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v.v.docx17.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

    с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

    Провела воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» № 13» Пронина В.В.

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

    1.        Закрепить представление детей о слове, о предложении.

    2.        Закрепить представление детей о слоге, как части слова, упражнять в различении о количестве слогов в слове, по количеству гласных.

    3.        Развивать умение распознавать звук и букву.

    4.        Уточнять представления о существенных признаках гласных и согласных.

    5.        Обобщить знания детей о твердости и о мягкости согласных звуков.

    6.        Повторить правила написания ча - ща, чу - щу, жи - ши.

    7.        Продолжать учить детей придумывать и складывать слова по отдельной части слова; тренировать детей в чтении слов и текста.

    8.        Формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы.

    9.        Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность и желание учиться в школе.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    -        таблица слогов;

    -        таблица «звуковые часики»;

    -        карточки со словами;

    -        картинки: кот, автобус, тигр, яблоко, гусь, лодка;

    -        карточки: синие и зеленые;

    -        карточки: шкаф, диван, окно, стул, лампа.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети, вчера я получила огромное письмо, угадайте, кто его прислал?

    Д.: Незнайка!

    В.: Да, это Незнайка. Он прислал необычное письмо, а письмо с заданиями и вопросами, на которые сам никак не может ответить. И просит вас о помощи. Я, надеюсь, мы не откажем и постараемся выполнить все задания, которые прислал нам Незнайка (на доске портрет Незнайки и конверт с заданиями).

    Задание № 1. «Найдите слово»

    В.: Избушка, в которой живет сторож?

    Д.: Сторожка!

    В.: Украшение в ушах?

    Д.: Сергии!

    В.: Твердая застежка на поясе?

    Д.: Пряжка!

    В.: Часть стола или стула?

    Д.: Ножка!

    В.: Дети, что мы с вами назвали?

    Д.: Слова.

    В.: Дети, давайте прочитаем, что написано на доске (читают). Что опять мы прочитали?

    Д.: Слова.

    В.: Хорошо. А сейчас давайте посмотрим, что же написано на доске: «Наступила ранняя весна». Что мы прочитали?

    Д.: Это предложение.

    В.: Из чего состоит наше предложение?

    Д.: Предложение состоит из слов.

    В.: Сколько слов в предложении?

    Д.: Три слова.

    В.: Назовите первое (второе, третье) слово (дети называют). Что ставиться в конце предложения.

    Д.: В конце предложения ставиться точка.

    В.: С какой буквы будем писать начало предложения?

    Д.: Начало предложения пишется с большой буквы.

    В.: А теперь составим схему нашего предложения.

    В.: Мы с вами повторили: что слово, только называет какие - то предметы, а предложение сообщает о чем - то, выражает мысли.

    Задание № 2. «Работа со слогами».

    1.        Деление слов на слоги.

    -        В.: На что делятся слова?

    -        Д.: На слоги.

    -        В.: Что такое слог?

    -        Д.: Часть слова, которая произноситься одним толчком воздуха.

    -        В.: Сколько слогов в слове:

    «весна» - два слога;

    «машина» - три слога;

    «воробей» - три слога;

    «жук» - один слог.        (Молодцы!)

    2.        Чтение слогов по таблице.

    -        В.: Дети, составьте как можно больше слов со слогами: ма, фа, ра (дети составляют слова с вышесказанными слогами).

    3.        Игра по таблице «Кто в каком домике живет?»

    -        В.: Дети, кто живет в первом, во втором, в третьем домике (дети отвечают по картинке).

    4.        Игра «Звуковые часики».

    -        В.: Дети, назовите самое длинное, короткое слово (дети называют). Дети разделите эти слова на слоги (дети делят). Дети как переделать маленькое слово «лук», в длинное?

    -        Д.: Луковица!

    -        В.: А сейчас дети, будьте внимательнее. Надо составить новые слова, путем прибавления нового слога.

    Ребята пили сладкий сок Слог пе добавим, стал песок А но пришло, уже носок А если ку, читай кусок Со слогом ле, - прочтем - лесок Туда пошли мы на часок.

    Физкультминутка.

    А сейчас все по - порядку Встанем дружно на зарядку.

    Руки в стороны - согнули,

    Вверх подняли - помахали.

    Спрятали за спину их - оглянулись Через правое плечо, через левое ещё.

    Дружно присели, пяточки задели.

    На носочки поднялись,

    Руки опустили вниз.

    Задание № 3. «Работа со звуками».

    1.        Игра со словом «лесок».

    -        В.: Сколько слогов в слове «лесок».

    -        Д.: Два слога.

    -        В.: Из каких звуков состоит первый слог?

    -        Д.: Звуки «Л», «Е».

    -        В.: Из каких звуков состоит второй слог?

    -        Д.: Звуки «С», «О», «К».

    2.        Игра «Нади одинаковый звук в словах».

    -        В.: Булка, ветка, клетка, белка, кот. Какой одинаковый звук слышится в словах?

    -        Д.: Звук «К».

    -        В.: По таблице «Звуковые часики», найдите слово со звуком «С» (дети называют). Дети, составьте слово, в котором первый звук был бы «А».

    -        Д.: Арбуз, Автобус, Аист и т.д.

    -        В.: Дети, что же такое звук?

    -        Д.: Звук мы произносим и слышим.

    -        В.: А как называется значок, которым мы обозначаем звук на письме?

    -        Д.: Буква.

    -        В.: А что же такое буква?

    -        Д.: Букву мы пишем и слышим, это значок звука.

    3.        Игра «Кто внимательнее».

    -        В.: Дети отгадайте имя девочки по первым звукам названий предметов:

    Кот        Гусь

    Автобус        Автобус

    Тигр        Лодка

    Яблоко        Яблоко

    Катя        Галя

    -        В.: Дети, какие бывают звуки?

    -        Д.: Гласные и согласные.

    -        В.: Кто расскажет о гласных звуках.

    -        Д-:

    Воздух свободно идет через рот Нет препятствий разных Голос участвует, голос завет Звук получается гласный.

    Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать Могут в кроватке баюкать ребенка,

    Но не желают свистеть и ворчать.

    В.: Кто расскажет о согласных звуках.

    д..

    А согласные... согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,

    Даже фыркать и шипеть,

    Но не хочется им петь.

    Сс - змеиный слышен свист,

    Шш - шуршит опавший лист,

    Жж - шмели в саду жужжат,

    Рр - моторы тарахтят.

    В.: Дети, а согласные звуки какие бывают?

    Д.: Твердые и мягкие.

    В.: Какие же гласные звуки указывают на твердость согласного?

    Д.: «а», «о», «у», «ы», «э».

    В.: Какие же гласные звуки указывают на мягкость согласного?

    Д.: «я», «ё», «ю», «и», «е».

    Игра.

    В.: Поднять синюю карточку, если первый звук твердый, зеленную, если первый звук мягкий. Приготовились. Сад, Сеня, Карась, Рис, Бусы, Синий, Сядь, Суп.

    Задание № 4. «Уменьшить все предметы».

    В.: Дети, представьте, что мы находимся в стране гномов и нам надо уменьшить все эти предметы:

    шкаф - шкафчик;

            диван - диванчик;

    окно - окошко; стул - стульчик; лампа - лампочка.

    В.: Сегодня на занятии все работали активно, с заданиями справились, ответили на все вопросы Незнайки.

    Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: "Дифференциация звуков [П] - [П\']".

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "В гостях у гномов Пака и Пика (дифференциация звуков [П]  и  [П\'])....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»

    1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...

    Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".

    Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и  художественной деятельности (лепке)...