КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Пронина Валентина Владимировна

1.            Закрепить представление детей о слове, о предложении.

2.            Закрепить представление детей о слоге, как части слова, упражнять в различении о количестве слогов в слове, по количеству гласных.

3.            Развивать умение распознавать звук и букву.

4.            Уточнять представления о существенных признаках гласных и согласных.

5.            Обобщить знания детей о твердости и о мягкости согласных звуков.

6.            Повторить правила написания ча - ща, чу - щу, жи - ши.

7.            Продолжать учить детей придумывать и складывать слова по отдельной части слова; тренировать детей в чтении слов и текста.

8.            Формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы.

9.            Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность и желание учиться в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v.v.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Провела воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» № 13» Пронина В.В.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

1.        Закрепить представление детей о слове, о предложении.

2.        Закрепить представление детей о слоге, как части слова, упражнять в различении о количестве слогов в слове, по количеству гласных.

3.        Развивать умение распознавать звук и букву.

4.        Уточнять представления о существенных признаках гласных и согласных.

5.        Обобщить знания детей о твердости и о мягкости согласных звуков.

6.        Повторить правила написания ча - ща, чу - щу, жи - ши.

7.        Продолжать учить детей придумывать и складывать слова по отдельной части слова; тренировать детей в чтении слов и текста.

8.        Формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы.

9.        Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность и желание учиться в школе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-        таблица слогов;

-        таблица «звуковые часики»;

-        карточки со словами;

-        картинки: кот, автобус, тигр, яблоко, гусь, лодка;

-        карточки: синие и зеленые;

-        карточки: шкаф, диван, окно, стул, лампа.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вчера я получила огромное письмо, угадайте, кто его прислал?

Д.: Незнайка!

В.: Да, это Незнайка. Он прислал необычное письмо, а письмо с заданиями и вопросами, на которые сам никак не может ответить. И просит вас о помощи. Я, надеюсь, мы не откажем и постараемся выполнить все задания, которые прислал нам Незнайка (на доске портрет Незнайки и конверт с заданиями).

Задание № 1. «Найдите слово»

В.: Избушка, в которой живет сторож?

Д.: Сторожка!

В.: Украшение в ушах?

Д.: Сергии!

В.: Твердая застежка на поясе?

Д.: Пряжка!

В.: Часть стола или стула?

Д.: Ножка!

В.: Дети, что мы с вами назвали?

Д.: Слова.

В.: Дети, давайте прочитаем, что написано на доске (читают). Что опять мы прочитали?

Д.: Слова.

В.: Хорошо. А сейчас давайте посмотрим, что же написано на доске: «Наступила ранняя весна». Что мы прочитали?

Д.: Это предложение.

В.: Из чего состоит наше предложение?

Д.: Предложение состоит из слов.

В.: Сколько слов в предложении?

Д.: Три слова.

В.: Назовите первое (второе, третье) слово (дети называют). Что ставиться в конце предложения.

Д.: В конце предложения ставиться точка.

В.: С какой буквы будем писать начало предложения?

Д.: Начало предложения пишется с большой буквы.

В.: А теперь составим схему нашего предложения.

В.: Мы с вами повторили: что слово, только называет какие - то предметы, а предложение сообщает о чем - то, выражает мысли.

Задание № 2. «Работа со слогами».

1.        Деление слов на слоги.

-        В.: На что делятся слова?

-        Д.: На слоги.

-        В.: Что такое слог?

-        Д.: Часть слова, которая произноситься одним толчком воздуха.

-        В.: Сколько слогов в слове:

«весна» - два слога;

«машина» - три слога;

«воробей» - три слога;

«жук» - один слог.        (Молодцы!)

2.        Чтение слогов по таблице.

-        В.: Дети, составьте как можно больше слов со слогами: ма, фа, ра (дети составляют слова с вышесказанными слогами).

3.        Игра по таблице «Кто в каком домике живет?»

-        В.: Дети, кто живет в первом, во втором, в третьем домике (дети отвечают по картинке).

4.        Игра «Звуковые часики».

-        В.: Дети, назовите самое длинное, короткое слово (дети называют). Дети разделите эти слова на слоги (дети делят). Дети как переделать маленькое слово «лук», в длинное?

-        Д.: Луковица!

-        В.: А сейчас дети, будьте внимательнее. Надо составить новые слова, путем прибавления нового слога.

Ребята пили сладкий сок Слог пе добавим, стал песок А но пришло, уже носок А если ку, читай кусок Со слогом ле, - прочтем - лесок Туда пошли мы на часок.

Физкультминутка.

А сейчас все по - порядку Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны - согнули,

Вверх подняли - помахали.

Спрятали за спину их - оглянулись Через правое плечо, через левое ещё.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

Руки опустили вниз.

Задание № 3. «Работа со звуками».

1.        Игра со словом «лесок».

-        В.: Сколько слогов в слове «лесок».

-        Д.: Два слога.

-        В.: Из каких звуков состоит первый слог?

-        Д.: Звуки «Л», «Е».

-        В.: Из каких звуков состоит второй слог?

-        Д.: Звуки «С», «О», «К».

2.        Игра «Нади одинаковый звук в словах».

-        В.: Булка, ветка, клетка, белка, кот. Какой одинаковый звук слышится в словах?

-        Д.: Звук «К».

-        В.: По таблице «Звуковые часики», найдите слово со звуком «С» (дети называют). Дети, составьте слово, в котором первый звук был бы «А».

-        Д.: Арбуз, Автобус, Аист и т.д.

-        В.: Дети, что же такое звук?

-        Д.: Звук мы произносим и слышим.

-        В.: А как называется значок, которым мы обозначаем звук на письме?

-        Д.: Буква.

-        В.: А что же такое буква?

-        Д.: Букву мы пишем и слышим, это значок звука.

3.        Игра «Кто внимательнее».

-        В.: Дети отгадайте имя девочки по первым звукам названий предметов:

Кот        Гусь

Автобус        Автобус

Тигр        Лодка

Яблоко        Яблоко

Катя        Галя

-        В.: Дети, какие бывают звуки?

-        Д.: Гласные и согласные.

-        В.: Кто расскажет о гласных звуках.

-        Д-:

Воздух свободно идет через рот Нет препятствий разных Голос участвует, голос завет Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

В.: Кто расскажет о согласных звуках.

д..

А согласные... согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Сс - змеиный слышен свист,

Шш - шуршит опавший лист,

Жж - шмели в саду жужжат,

Рр - моторы тарахтят.

В.: Дети, а согласные звуки какие бывают?

Д.: Твердые и мягкие.

В.: Какие же гласные звуки указывают на твердость согласного?

Д.: «а», «о», «у», «ы», «э».

В.: Какие же гласные звуки указывают на мягкость согласного?

Д.: «я», «ё», «ю», «и», «е».

Игра.

В.: Поднять синюю карточку, если первый звук твердый, зеленную, если первый звук мягкий. Приготовились. Сад, Сеня, Карась, Рис, Бусы, Синий, Сядь, Суп.

Задание № 4. «Уменьшить все предметы».

В.: Дети, представьте, что мы находимся в стране гномов и нам надо уменьшить все эти предметы:

шкаф - шкафчик;

        диван - диванчик;

окно - окошко; стул - стульчик; лампа - лампочка.

В.: Сегодня на занятии все работали активно, с заданиями справились, ответили на все вопросы Незнайки.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»

1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и  художественной деятельности (лепке)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте с детьми с ЗПР по теме "Части тела. Человек"

Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: части тела, человекВозрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.За...