Главные вкладки

    Конспект итогового занятия-развлечения в подготовительной группе на автоматизацию поставленных звуков
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Романова Татьяна Станиславовна

    Совместное занятие логопеда и музыкального руководителя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_razvlecheniya_-_kopiya.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ детский сад №16 «Светлячок»

    КОНСПЕКТ

     ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    «ЗВУКОВАЯ ПОЛЯНКА»

    (подготовительная группа)

    Музыкальный руководитель:

    Воробьева М.В.

    г. Чкаловск

    Программное содержание: 

    Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, художественным исполнением песен, создавая яркий образ героя. Совершенствовать музыкальную память, внимание, мышление (репродуктивное и творческое), воображение, восприятие детей, музыкально-сенсорный опыт. Закреплять правильное произношение всех звуков, продолжать совершенствовать  интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речевого общения. Продолжать воспитывать гуманные чувства (представления о честности, справедливости, доброте).

    Материал:

    музыкальные фонограммы, цветок (речецветик), кубики-кочки, скамейка, синяя ткань, маски сороки, зайчика, пчелы, жука, вороны, осы, пенек, коробка-улей, дерево, музыкальные инструменты, воздушные шары.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Звучит музыка. Дети подготовительной группы заходят в зал.

    Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушиной, в процессе которой дети здороваются со всеми присутствующими в зале.

    Муз.рук. Ребята, какой сегодня чудесный день!

                    Солнце ласково смеется,

                    Светит ярче, горячей,

                    И с пригорка звонко льётся

                    Разговорчивый ручей.

    А куда же он бежит? Ребята, вам интересно узнать, куда торопится ручеёк? Я открою вам секрет. Бежит он на весеннюю полянку. Может и нам отправиться вслед за ручейком? Но перед долгим путешествием нам нужно набраться сил.

    Детям предлагается выполнить логоритмическое упражнение «Ветер»

    Ветерок листвой шумит:          

    Шу-шу-шу, шу-шу-шу.             Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.

    В трубах громко он гудит:        

    У-у-у, у-у-у.                                Ритмично хлопают над головой.

    Поднимает пыль столбом          

    Бом-бом-бом, бом-бом-бом.     Ритмично топают ногами.

    Дует он везде, кругом.

    Гом-гом-гом, гом-гом-гом.       Ритмично переступая, поворачиваются вокруг  

                                                         себя.

    Может вызвать бурю он.

    Страх-страх, страх-страх!         Поднимают руки в стороны и делают  

    Не удержится и слон!                вращательные движения.

    Ах-ах, ах-ах.                               Ритмично покачивают головой.

    Муз. рук. Тише, тише, я слышу звуки волшебной песенки. Интересно, кто же нас встречает?

    Звучит песня «Волшебный цветок». В зале появляется девочка Веснушка. В руках у неё серединка от цветочка. Девочка исполняет песню, затем представляется всем гостям.

    Веснушка: Я веселая девчушка

                       А зовут меня Веснушка

                       Налетел весенний ветер

                       И сломал мой речецветик.

    Муз. рук. Ребята, мы поможем девочке Веснушке собрать лепестки речецветика?... Ну, что ж, тогда снова в путь.

    С детьми проводится упражнение «Прогулка»

    Раз, два, три! По дорожке мы прошли (дети маршируют за логопедом)

    Петлять тропинка начала среди высоких трав.

    По ней шагаем мы легко, головушку подняв (дети идут на носочках с высоко поднятой головой)

    Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали (дети прыгают через кубики-кочки)

    Впереди течёт ручей, подходите поскорей. Руки в стороны расставим, переходить его мы станем (дети идут по скамейке, покрытой синей тканью, имитирующей ручей)

    Муз.рук.: Молодцы, ребята! Преодолели все трудности. Мы с вами пришли на звуковую поляну.

    Играет музыка, в зал входит Фея Звуков.

    Фея: Здравствуйте, мои друзья

             Фея Звуков - это я!

    Веснушка: Фея, дорогая, помоги нам, пожалуйста, найти лепестки речецветика!

    Фея: Конечно, вместе со своими друзьями, я помогу вам в вашей беде….

    (играет музыка, Фея поочередно заводит детей за кулисы, надевает им маски сороки, зайчика, пчелы, жука, ворона, осы)

    Сорока: Тра-та-та, тра-та-та,

                   По лесу пошла молва:

                   Сегодня солнце золотое

                   В небе водит хоровод.

                   И на веселую полянку

                   Жителей лесных зовёт (улетает)

    Веснушка: Никого нет на лужайке! Выходи-ка, братец зайка.

    Зайчик: Скок-поскок, скок-поскок

                   Зайка прыгнул на пенёк,

                   Зайке холодно сидеть,

                   Нужно лапочки погреть.

                   Лапки вверх, лапки вниз,

                   На носочках подтянись,

                   А затем вприсядку,

                   Чтоб не мерзли лапки.

                   Прыгать заинька горазд,

                   Он подпрыгнул десять раз.

    Веснушка: Заинька, посмотри под пенёк.

                       Там волшебный лепесток?

    Ребенок находит первый лепесток речецветика со звуком (с) и отдаёт логопеду. Тот прикрепляет его на стене к серединке цветка.

    Вылетает пчела: Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

                                 Я весёлая пчела.

                                 Ул-ул-ул, ветерок подул,

                                 Ала-ала-ала,

                                 Пчелка крыльями махала.

                                 Ила-ила-ила,

                                 Пчёлка мёд носила.

    Веснушка: Здравствуй, пчёлка! Как дела?

                       Где летала, где была?

         Пчела: Всё тружусь, жужжу, жужжу,

                        Мёд я в улей приношу.

    Веснушка: Ты в свой улей загляни,

                        Лепесточек там найди.

    Ребенок приносит второй лепесток речецветика со звуком (л) и отдаёт логопеду. Тот прикрепляет его к стене в серединку лепестка.

    Вылетает Жук.

    Жук: Я жук, я жук, я тут живу. ЖЖЖ,ЖЖЖ.

    Дети исполняют песню «Жук» муз. В.Карасевой.

    Веснушка: Ты летаешь, жук, везде,

                        Помоги нашей беде.

                        Полетай, пожужжи,

                        Лепесток нам покажи.

    Ребенок приносит третий лепесток со звуком (Ж) и отдает логопеду. Тот прикрепляет его к серединке лепестка.

    Вылетает Ворон

    Ворон: Не скажу я никому

                 Почему тигры рычат гаррр,

                 Вороны кричат каррр,

                 Летит вертолет дррр,

                 Трактор ревет тррр.

                 И не догадается никто,

                 Что тигры рычат,

                 Вороны кричат,

                 Чтобы научить всех ребят,

                 Трудный звук (Р) выговаривать!

    Веснушка: Ой, ворон, молодец! Хорошо произносишь звук ( Р). Принеси нам лепесток.

    Ребенок приносит лепесток (Р). Логопед прикрепляет его к речецветику.

    Вылетает Оса.

    Оса: Са-са-са, прилетела к вам оса.

             Су-су-су, вы увидели осу.

              Сы-сы-сы, не боитесь вы осы?

    Дети: Са-са-са, улетай скорей оса,

              Ай-ай-ай,ты нас больше не кусай.

    Оса:  Я не буду вас кусать, буду с вами танцевать.

    Дети танцуют польку под песню В.Шаинского «Настоящий друг»

    Муз.рук. Вы плясали так красиво

                    Вам огромное спасибо.

                    И за это вам, друзья,

                    Лепесток вручаю я.

    Отдает детям пятый лепесток.

    Логопед: Ребята, посмотрите на наш  речецветик! Мы собрали все лепесточки,

    и вы научились произносить звуки. А теперь расскажите стихи про них.

    СТИХИ О ЗВУКАХ.

    Звук (С) Распластай язык пошире,

                   Кончик - к нижним зубкам ближе.

                   В середине языка

                   Струйку воздуха пусти.

                   Улыбнись и посвисти.

                   СССССС – произнеси!

    Звук (З) Язычок широкий – ниже

                   Кончик – к нижним зубкам ближе!

                   И со звонким ветерком

                   Звонко зззз произнесем.

                   ЗЗЗ заливисто звенит,

                   Звонко ззз в словах звучит:

                   Зайка, зонт, звонок, загадка,

                   Зал, значок, звезда, зарядка.

    Звук (Ж) Ж как ш мы произносим,

                   Только голос в гости просим.

                   Звонко жжжж в словах жужжит,

                   Ж как жук большой гудит:

                   Жужелица, жук, жужжанье,

                   Жар, жемчужина, журчанье.

    Звук (Л) Узкий кончик языка

                   Вверх, в зубы упирается.

                   По бокам от языка

                   Воздух пробирается.

                   ЛЛЛ получится певучий,

                   Плавный ласковый и звучный:

                   Ласка, лама, ландыш, лапа,

                   Лук, луна, лужайка, лампа.

    Звук (Р) РРРР – ракета рвется ввысь!

                   РРРР – рычит сердито рысь.

                   РРРР -  рокочет ровно робот.

                   РРРР – сказать и ты попробуй!

                   РРР – возьмемся за учебу!

                   РРР – язык широкий к небу!

                   Языком, передним краем

                   Вверх, на десны нажимаем

                   Дунь на кончик языка,

                   Чтоб сильнее задрожал.

                   РРРР – раскатистый и громкий

                   РРРР – рокочущий и звонкий.

    Муз. рук. А теперь, детвора, поиграть пришла пора

                      Собирались музыканты на зеленый на лужок.

                      Приносили музыканты кто гармошку, кто рожок.

                      Сколько музыкантов, столько и талантов.

    ЗВУЧИТ ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР.

    Логопед: Ребята, вы такие молодцы! Научились красиво произносить все звуки.

    (Раздает детям шары, на которых написаны звуки.)

    ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ (на мотив песни о мамонтенке)

    Когда в детский сад все ребята пришли,

    То многие звуки сказать не могли,

    Свистеть и шипеть не умели,

    Рычать и трещать не хотели,

    Но вдруг логопед к нам на помощь пришла

    И многие звуки сказать помогла.

    Теперь говорим мы красиво,

    Большое за это спасибо.

    Логопед: Мы знаем, что много есть звуков на свете:

                    Шептанье деревьев и плеск у волны.

                    Бывают и звуки речи –

                    Мы точно их знать все должны.

    Дети: СССССС, ЗЗЗЗЗЗ, ШШШШ, ЖЖЖЖ, ЛЛЛЛЛ, РРРРР. Теперь говорить мы умеем.

                     

     

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект итогового занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе

    продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству...

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по автоматизации звука [р] тема: «Космическое путешествие».

    Коррекционно-образовательные цели. Закрепление четкого произношения звука Р в изолированном виде, в словах, в предложениях. Обогащение  словарного запаса по теме «Космос».   Обучен...

    Конспект комплексного занятия-развлечения для детей подготовительной группы "Верные друзья"

    Комлексное занятие с элементами развлечения,  направлнное на закрепление у детей подготовительной к школе группы математических представлений; с эелементами обучения грамоте, с задачами социально...

    Консультация для родителей в старшей группе. Тема: «Автоматизация поставленных звуков. Рекомендации на летнее время»

    Консультация для родителей в старшей группе. Тема: «Автоматизация поставленных звуков. Рекомендации на летнее время»...

    Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя логопедической группы по автоматизации поставленных звуков в процессе театрализованной деятельности

    В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Дети, посещающие нашу группу,   имеют все диагноз...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

    Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...