Конспект комплексного занятия-развлечения для детей подготовительной группы "Верные друзья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гостевская Лариса Валерьевна

Комлексное занятие с элементами развлечения,  направлнное на закрепление у детей подготовительной к школе группы математических представлений; с эелементами обучения грамоте, с задачами социально-нравственного воспитания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vernye_druzya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №224 «Здоровье»

комбинированного вида

КОНСПЕКТ  

комплексного занятия-развлечения

для детей подготовительной к школе группы

по образовательным областям «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

ТЕМА:  «ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»

 

Разработала

    воспитатель высшей

    квалификационной

    категории      

                                                                           Гостевская Л.В.

                                                                     

г. Барнаул

        Программные задачи:  

        Коррекционно-образовательные:

        - Закреплять знания детей о числах первого десятка: упражнять в порядковом счете в пределах 10, определять место числа на числовой прямой, упражнять в сравнении чисел;

        - Закреплять счетные умения и состав чисел в пределах 10;

        - Закреплять знания детей об арифметической задаче и ее структуре;

        - Развивать логическое мышление;

        - Закреплять умение ориентироваться в пространстве по плану-рисунку;

        - Закреплять знания детей о циферблате часов, формировать умение определять время по часам;

        - Закреплять  умение определять позицию звука  в слове, совершенствовать навыки чтения;

        - Упражнять детей в умении определять позицию звука в слове, совершенствовать навыки чтения;

              - Упражнять детей в умении грамматически  правильно строить распространенные предложения;

        - Обогащать словарный запас в области чувств и эмоций, развивать связную речь детей. Развивать  диалогическую речь;

        - Обучать детей формулам выражения вежливой  просьбы, благодарности.

Коррекционно-развивающие:

- Упражнять детей в умении при выполнении заданий комментировать  ход своих действий с использованием математических терминов;

        - Учить воссоздавать фигуру контурного характера по памяти.

        -  Закреплять умения детей выражать свои мысли и чувства  при помощи мимики, жестов, движений, позы, эмоции;

        - Согласовывать речь с движениями;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать  зрительное  и слуховое внимание, память, мышление.

        Коррекционно-воспитательные: 

        - Закреплять у детей представления о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром.

        - Закреплять умение разрешать проблемные  ситуации, развивать ассоциативное мышление.

        - Воспитывать уважение к окружающим людям, развивать эмоциональную сферу детей, развивать умение работать сообща, совершенствовать себя как личность через общение с другими людьми, воспитывать в детях навыки сотрудничества и взаимопомощи.

        - Формировать у детей  понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека;

        - Дать детям возможность глубже осознать, что такое надежные друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное

        Воспитатель.

        - Проходите ребята!

         Сегодня у нас необычное занятие, у нас много гостей, давайте  поприветствуем их и немного познакомимся.

 «Пирамида дружбы»

Раздается приглушенный крик:  «Помогите! Помогите!»

        - Ребята, вы слышите, кто-то просит нас о помощи? Кто же это? Посмотрите  на столе у нас лежит конверт, посмотрим, что в нем. А здесь зашифрованное слово. Давайте скорее разгадаем этот шифр и тогда узнаем, кто же просил нас о помощи.

        (В конверте лежат карточки с  цифрами на одной стороне и буквами  на другой).

        - Вам нужно  расставить числа в возрастающей последовательности. Что это значит?

        (Ответ одного ребенка: на первом месте должно оказаться самое маленькое число, а на последнем самое большое; для этого нам нужно сравнить числа между собой)

        Дети по очереди берут одну карточку с цифрой, находят ей место и объясняют, почему они поставили на это место конкретную цифру.

        Например. Я поставил цифру 6 после 3, потому что, 6 больше чем 3.

Воспитатель.

- А теперь давайте аккуратно перевернем карточки и прочитаем, что  за слово у нас получилось.

 (Читает один из детей по желанию)

- «ДОМОВЕНОК»

        Воспитатель.

        - Ребята, так ведь это же наш Домовенок просит нас о помощи, это ведь он пропал, посмотрите!

        Царица Тьмы украла Домовенка. Ее царство находится очень далеко. Жители этого царства очень скучные люди, вот Царица и решила привезти в свое царство кого-нибудь с кем можно будет поиграть и поговорить. Она  знает, что есть на нашей Земле детский сад «Звездочка» и группа «Домовенок», она пробралась ночью в группу и забрала Домовенка.

        - Ребята, как вы считаете, мы должны помочь нашему Домовенку?

(Ответы детей).

        - Конечно, ведь он же наш друг. Но чтобы попасть в волшебное царство, нам нужен волшебный транспорт. Какой вы знаете волшебный транспорт? (Ответы детей)

        Воспитатель.

- Я предлагаю  отправиться на ковре-самолете. Садитесь в круг, Давайте поднимем ветер, чтобы наш ковер летел как можно быстрее.

                Пальчиковая гимнастика «Надуваем шар»

Возьмитесь крепко за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова: «Ковер-самолет» унеси нас в полет».    

(Спокойная музыка)

        Воспитатель.

        - Вот мы и приземлились. Посмотрите стрелки. Это наш Домовенок оставил нам подсказки, давайте пойдем по ним.

(Дети отправляются по стрелкам)

(Музыка)

        Воспитатель.

        - Вот мы и добрались до царства тьмы. А это, что за сундук, давайте посмотрим, что в нем. Но для этого нам нужно открыть волшебный замок.

(Замок, на нем карточка с буквой А, на карточке слова, в которых содержится звук А, воспитатель читает слова, а дети определяют позицию звука  в слове)

 (Дети открывают сундук)

- А в сундуке лежит еще одно послание от Царицы тьмы, она обещает вернуть нам Домовенка, если мы   справимся со всеми заданиями, которые она для нас приготовила. Посмотрите, здесь еще лежит  карта Темного Царства. Мы будем с вами сверяться по карте, чтобы не сбиться с пути.

- Ну, вперед! Вот и первое испытание «Огненная река». Преодолеть ее можно только по этому мосту. Мы сможем пройти через огненную реку, если на каждый шаг будем произносить «волшебное слово». Чтобы не ошибиться, давайте вспомним,   почему эти  слова называются «волшебными».

(Ответы детей: потому что их приятно говорить и приятно слушать, от волшебных слов на лицах людей появляются улыбки, с помощью этих слов приятно общаться, от них улучшается настроение).

Дети проходят мост, произнося волшебные слова.

        Воспитатель.

        - Молодцы ребята. Отправляемся дальше к следующему испытанию. Дети отправляются по следам на полу, сверяясь по карте.

Это поляна  «Печали». И растет на этой поляне очень печальное заколдованное дерево. На дереве надпись         

                                Вы ребята не спешите,

                                К дереву все подойдите,

                                Чтобы путь вам продолжать,

                                Пора смекалку проявлять.

(На дереве темные листья с загадками, после разгадывания переворачиваем листья, они становятся цветными и красивыми)

- Сколько пальцев на  левой руке?

- Сколько у тебя хвостов?

- У кого больше хвостов у лисы или у белки?

- Сколько ног у рыбы?

- Сколько голов у кита?

- У кого больше лап у кошки или у крокодила?

- Сколько лап у медведя?

А   наверху самые сложные:

        - Наташе 10 лет, а Кате 6.  Сколько было каждой девочке в прошлом году? (9 и 5).

        - Бабушка угостила внука и внучку персиками. Каждый получил по 4 штуки. Внучка Галочка съела все, кроме одного, а внук Коля половину своих персиков. У кого больше осталось гостинцев? (У внука, он съел меньше)

        - Назовите 5 дней подряд, не называя чисел и дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

        Вот мы и расколдовали дерево, посмотрите, теперь оно стало гораздо веселее. Давайте придумаем это поляне какое-нибудь название повеселее.

        Пусть она будете называться:  «ПОЛЯНА ЗНАНИЙ»

        - Поспешим с вами дальше. Сверимся по карте. Чтобы нам не потеряться, нам ни в коем случае нельзя  сворачивать с дороги. На пути стоит цветок черного цвета. Ребята, вам нравится этот цветок?

(Ответы детей)

А почему вы думаете, он такой грустный?

 (Ответы детей: потому что он здесь совсем один)

        Воспитатель.

        - И это наше новое задание. Когда-то этот цветок  был цветиком-семицветиком, и он исполнял добрые желания детей, но потом Царица его заколдовала и теперь он  такой печальный и совсем один. Чтобы расколдовать этот цветок мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе и рассказать, что эти пословицы означают.

(Дети вспоминают пословицы и переворачивают лепестки, они с другой стороны яркие и красивые)

        Если дети затрудняются, воспитатель начинает называть пословицу, а дети договаривают.

        - «Дружба как стекло: разобьешь, не склеишь»;

        - «Человек без друзей, что дерево без корней»;

        - «Друзья познаются в беде»;

        - «Старый друг, лучше  новых двух»;

        - «Не имей сто рублей, а имей 100 друзей»;

        - «Без друга в жизни туго»;

        - «Дружбу за деньги не купишь»;

        - «Нет друга - ищи, а нашел - береги»;

        - «Друг за друга стой и выиграешь бой»;

        - «Дружба в делах помощница»

        

        - Посмотрите, ребята, а цветок-то наш снова стал цветиком-семицветиком, мы расколдовали его, давайте попрощаемся с ним и отправимся дальше в путь.        

        На нашем пути «Поляна ссор и плохого настроения».

(Сидят злючки, спиной друг к другу)

        - Посмотрите на этих злючек, они давным-давно поссорились и никак не могут помириться, им грустно, они постоянно сердятся друг на друга.

        Давайте попробуем помирить этих злючек. Присаживайтесь на поляну.

(Дети садятся на «пенечки»)

        - Ребята, а как вы думаете, друзья когда-нибудь ссорятся?

(Ответы детей)

        - А когда вы ссоритесь с друзьями какое у вас настроение?

(Ответы детей: грустное, печальное, плохое)

        Давайте представим ситуацию: Тоня делала бусы из бисера для мамы, Влад бежал мимо, задел нитку и бусы рассыпались. Тоня готова была заплакать,  Влад сказал волшебное слово (Какое?) Тоня улыбнулась и что-то ответила (Что?) И  наши ребята не поссорились. Представим себе, что вы поссорились со своим другом, но вам уже надоело грустить одному, как можно помириться после ссоры.

 (Ответы детей: предложить вместе поиграть в интересную игру, посмотреть интересную книгу, улыбнуться друг другу, похлопать дружески по плечу и предложить забыть о ссоре).

        Воспитатель.

        - Да, вы правы ребята, любую ситуацию можно исправить, нужно только научиться видеть друг в друге хорошие качества и не обращать внимания на плохие.

        - А теперь давайте поднимем себе и злючкам настроение. Встаньте напротив друг друга и скажите по одному доброму предложению о своем напарнике.

Свое предложение вы можете начать со слов:

Мой друг…

Мне нравится в моем друге…

Я желаю своему другу…

(самый добрый, отзывчивый, никогда не обижает слабых, не обижает девочек, ты очень добрый, трудолюбивый, с тобой очень интересно играть)

Дети встречаются, подают друг другу руки и обнимаются.

Воспитатель.

- Вот сколько хороших слов мы сказали друг другу, после них нам никогда не захочется ссориться. Посмотрите, а злючки-то как повеселели.

- Давайте покажем  им игру «Дрозды»

Игра «Дрозды»

- Мы сделали доброе дело, помогли помириться злючкам. Теперь их поляна будет называться «Поляна добрых дел и  хорошего настроения»

        А нам пора в путь, сверимся по карте  и вперед.

(Дети идут дальше по тропе)

- Перед нами «Поляна ошибок и неправильных ответов»

Гриб огромный на пути,

Нам его не обойти.

- Давайте, посмотрим, что в нем.

В грибе лежат арифметические примеры,  по которым нужно составить и решить задачу.

- А сначала вспомним, из каких частей состоит задача

(Отвечает один ребенок, если не справляется, дети ему помогают).

- Молодцы, вы справились со  всеми заданиями, Пора поменять название поляне….

        Посмотрите, ребята, а дальше на карте нет тропинки, и волшебные следочки исчезли. Но нам с вами нужно попасть во дворец Царицы. А что там  виднеется под пеньком. Посмотрите, какая-то дорожка.  Нам с вами нужно попасть в «волшебный лес». Вы должны внимательно посмотреть на рисунок в течение 5 секунд, а затем выложить из палочек  этот рисунок – это и будет дорога к дворцу.

(Дети выкладывают на полу рисунок из гимнастических палок»)

        - Молодцы! Вот мы и добрались до Дворца Царицы  Тьмы. Вы справились с заданиями, хотя они были очень сложными. Вам это удалось, потому, что вы очень умные, веселые,  добрые, а еще, потому  что вместе с вами была ваши невидимая помощница. Вы догадались, о чем я говорю? Нет? Тогда  попробуйте расшифровать имя этой помощницы. Как вы думаете, сколько букв в ее имени?  (6 букв).

Перед детьми шесть картинок (дерево, радуга, улитка, жук, бабочка,  арбуз) в разброс, рядом с ними цифры.  Нужно поставить в клеточки   первые буквы, с которых начинаются названия предметов.

Мы заполнили все   окошечки, теперь нужно прочитать имя нашей помощницы.

(Читает один ребенок)

«ДРУЖБА».

Это дружба помогала нам справиться с заданиями Царицы Тьмы.

- Ребята, а как вы думает Царица Тьмы злая или добрая?

(Ответы детей)

        Воспитатель.

        А я думаю, что она не злая, а просто одинокая, ей скучно в своем царстве, потому, что у нее нет друзей.  Но нам с вами нужно освободить Домовенка и избавить царство тьмы от грусти и тогда у Царицы обязательно появятся друзья.

        Колдовство в Царстве Тьмы исчезнет, когда вы расставите правильно все цифры на циферблате волшебных часов и поставите на часах время 12 часов.

(Перед детьми циферблат со стрелками, но без цифр,  на столе лежат цифры, перепутанные с буквами, дети расставляют цифры и ставят время на часах)

        Раздается хлопок (лопается шарик) вываливается Домовенок, с  дворца   падает   черное  покрывало.

Домовенок.

        - Спасибо, ребята, здесь мне было очень грустно и одиноко. Я знал, что вы мне обязательно  поможете. Давайте споем вместе песню о «Настоящих друзьях»

 (Дети вместе с Домовенком поют песню)

        Воспитатель:

        - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь, пожалуйста, на ковер, возьмитесь за руки и закройте глаза.

(Играет тихая музыка)

        Сжимайте свои кулачки все крепче и крепче. Вы держите в   кулачках свою дружбу, постарайтесь ее сберечь, чтобы никто и никогда ее у вас не смог отнять, тогда никакие трудности для вас будут нипочем. Мне очень нравится, что вы дружные, честные и верные друзья.

        А в группе вас с Домовенком ждет сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»...

Развивающая предметно-пространственная среда для детей подготовительных групп "О друзьях и дружбе"

Фотоматериалы предметно-развивающей среды музыкального руководителя...

Развивающая предметно-пространственная среда для детей подготовительных групп "О друзьях и дружбе"

Фотоматериалы к предметно-пространственной среде группового помещения...

Развивающая предметно-пространственная среда для детей подготовительных групп "О друзьях и дружбе"

Представленные материалы в виде презентации дают возможность познакомиться с организацией предметно-пространственной среды. Оценить ее соответствие принципам ФГОС: доступность, безопасность, насыщенно...

Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы Тема: «Друзья природы».

Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы  Тема: «Друзья природы»....