Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Онуфриенко Татьяна Петровна

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»


Программное содержание:

• Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе. Развивать способность к суждению и умозаключению.

• Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.

• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.

• Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, арттерапия, музыкотерапия, релаксация, физминутка.

Словарная работа:

Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», «надежный», «отзывчивый», «внимательный», «правдивый», «мужественный».

Предварительная работа:

• Чтение рассказов В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка». Беседа по ним.

• Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.

• Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по нему.

• Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

• Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро». Две шапочки  медвежат, бочонок меда, деревянные ложки, тарелочки с песком, суджики на каждого ребёнка, клубок нитей, шарик.

ХОД:

Дети стоят полукругом.

Предложить детям сделать массаж  для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.

Воспитатель:

  1. Положить указательные пальцы обеих рук под глаза и поднимать и поднимать лицевыми мышцами пальцы как гантели. Повторить это движение попеременно правой и левой стороной.
  2. Закусить изнутри щёки боковыми зубами.
  3. Поставить указательный палец на переносицу. Сильно наморщить её и ощутить пальцами движения мышц.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню.

Звучит песня «Верный друг».

Воспитатель: «Вы догадались, о чем мы будем говорить? » (Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)

Воспитатель: «Что такое дружба? »

(дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся) .

Воспитатель: «А бывает так, что друзья иногда ссорятся? » (Да, бывает.)

Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться? » (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.)

Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим».

Дети садятся на подушки.

В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.

Лакомка: «Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем. » Лакомка ест мед.

Воспитатель: «Это медвежонок Лакомка Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого». Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки.

Воспитатель: «Вот и друг нашего Лакомки - медвежонок Топтыжка. »

Топтыжка: «Лакомка, Лакомка, - ты где? Как хорошо, что я тебя нашел! »

Лакомка: «Ну чего тебе? »

Топтыжка: «Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне». Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.

Лакомка: «Не надо, ешь сам. Я не хочу ».

Топтыжка: «Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают ».

Лакомка берет ложку у Топтыжки.

Лакомка: «Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок ».

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение и за урок»? » Какой урок преподнес ему друг?

Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.)

Воспитатель: «Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку? »

(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.)

Воспитатель проводит дыхательное упражнение «Бегемот»:

Сладко спит в своей постели

Бегемот – хр – хр – хр

Видит он во сне морковку

И компот – хр – хр – хр

Спит он широко разинув рот, -

Хр – хр – хр.

И во сне он громким голосом

Поёт – хр – хр – хр.

Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их,  пожалуйста,  и постарайтесь объяснить».

Настоящий друг познается в беде.

Вместе тесно, а врозь - скучно.

Один за всех, а все за одного.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги.

Воспитатель читает стихотворение о дружбе:

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету  сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг.

Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес».

Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, по следам.

В лесу много комаров, отмахиваемся от них.

Ой, как больно кусаются (дети изображают движения).

Пока отмахивались от комаров, не заметили. Как все наши брюки покрылись колючками – липучками.

Давайте их осторожно отлепим, чтобы не уколоться (дети снимают прищепки).

Воспитатель: «Ребята, вот мы и попали в лесную школу, здесь нас ждёт необычное и интересное задание».

Арттерапия с манной крупой. Дети рисуют под музыку Э. Грига «Утро».

1.Шагаем пальчиками по песку, правой и левой рукой поочерёдно.

2.Оставляем отпечатки кулачков (упражнение «Идут медвежата»), отпечатки пальчиков (упражнение «Прыгают зайчики»).

3. «Рисуем друга и покажем его настроение».

4. «Делимся пирогом» (делим песочный круг на 2. 4 части).

5. «Съедим один кусочек» (дети отделяют одну часть).

6. «А теперь отделим кусочек своему другу».

7. « Нарисуем солнышко».

8. «Нарисуем красивый коврик» ( дети суджиками рисуют по песку).

Воспитатель: «Но, что я слышу за звуки?»

Физминутка  «В лесу».

- Кар – кар – кар!

- А вот любопытная ворона прилетела. Села на ветку дерева и смотрит по сторонам, вдруг увидит что-то интересное. Присядьте, обхватите лапками веточку. Шею вытяните то в одну сторону, то в другую. Посмотрите вверх, а теперь посмотрите вниз. Шейка напряжена, смотрите с любопытством. Что же там такого интересного?

Воспитатель приглашает детей  на волшебную полянку.

Предложить детям сесть по-турецки на подушечки, положив  руки на колени.

Релаксация - «Волшебный цветок добра» .

Положите «цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли.

Давайте мы с вами сделаем клубочек «Дружбы» (дети говорят слова, каким должен быть друг, передавая клубок друг другу).

А сейчас закройте глаза и скажите волшебные слова.

Воспитатель заменяет клубочек  воздушным шариком в виде сердца, и выпускает вместе с детьми в окно.

Воспитатель: «Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии? » (ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше занятие закончилось».