Главные вкладки

    Конспект ННОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «Я слышу»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Леонова Антонина Георгиевна

    Важно уделять особок внимание формированию у детей бережного отношения к своему здоровью, пониманию того, какие действия опасны для здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_tehn.zdorovesbereg.docx17.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            детский сад № 14 общеразвивающего вида        

    Красносельского района Санкт-Петербурга

            

    Конспект ННОД

     с использованием  здоровьесберегающих  технологий для детей

    среднего дошкольного возраста

    «Я слышу»

                                                                                                        Автор-составитель

                                                                                 Леонова Антонина Георгиевна                                                          

                                                                                                                  воспитатель                                                                      

                    

    Санкт-Петербург

    2015 год

    Цель: Формирование бережного отношения к собственному здоровью.

    Задачи:

    -образовательные:

         расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей      среде; учить бережно относиться к органам слуха, соблюдать правила гигиены органов слуха

    -воспитательные:

           воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью

    -развивающие:

            развивать слуховое внимание

    Оборудование:

             Иллюстративный материал о строении органа слуха, аудиокассета с записью разных звуков, иллюстративный материал для проведения игры «Звуки».

    Предварительная работа:

         посещение кабинета медсестры детского сада, чтение книг К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», проведение СРИ «Доктор»

    Ход ННОД:

    Дети проходят в группу, располагаются полукругом. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови друга ласково»:

    -Рядом со мной стоит Никита. Ласково его можно назвать Никитушка. А кто стоит рядом с тобой? Как его  (её) можно назвать ласково? (Дети называют друг друга по кругу).

    -Ребята, сейчас вы услышали, как ваши друзья называли вас ласково. Вам было приятно это слышать? А чем вы услышали? А где у нас уши?

    Воспитатель предлагает закрыть уши ладошками и называет чье-то имя. Просит открыть уши.

    -Кого я назвала? Хорошо было слышно? Для чего же нам нужны уши?

    -А сколько у нас ушей?

    Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и рассмотреть плакат о строении уха, называет и показывает ушную раковину, мочку уха, говорит о бережном обращении с органами слуха.

    ИГРА «Ушки»

    Воспитатель называет разные органы (нос, рука, нога и т. д.), дети хлопают в ладошки; если называется орган «ухо» дети прикладывают ладошки к ушам.

        -Ребята, чтобы сохранить хороший слух, важно помнить, что нужно защищать уши от сильного ветра и холода, от сильного шума, от попадания в уши разных  посторонних предметов и воды. Даже если вы почувствуете, что с вашими ушками что-то случилось, например они стали болеть или вы вдруг стали хуже слышать никогда самостоятельно не старайтесь вылечить уши. Это сможет сделать правильно только доктор. А ещё важно правильно ухаживать за ушами: аккуратно мыть ушные раковины,  вытирать мягким полотенцем. Если вы будете беречь свои уши, тогда они вам помогут услышать самые интересные звуки, самые важные новости, услышать самую красивую музыку, они помогут вам общаться с друзьями и близкими.

    ИГРА «Звуки»

    Воспитатель показывает картинки с изображением знакомых животных, птиц, предметов быта, а дети стараются воспроизвести звуки, соответствующие изображению.

    -А теперь поиграем наоборот.

    Звучит запись знакомых звуков. Дети отгадывают источники звука.

    Воспитатель подводит детей к мысли о важности возможности слушать и о необходимости бережного отношения к органам слуха.

    -Для чего нам нужны уши?

    -Что мы о них узнали?

    -Что нужно и чего нельзя делать для сохранения слуха?

    Воспитатель  раздаёт детям мини- раскраски с изображением знакомых  детям животных (корова, лиса, кошка, собака, волк, свинья, медведь, заяц), предлагая детям определить, где у них находятся уши и раскрасить их.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

    Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

    Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.

    Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные:ž  расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...