Главные вкладки

    Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Кандаурова Анна Александровна

    Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Весна на Кубани"18.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий.

    (для детей подготовительной группы)

    Тема: «Весна на Кубани»

    Программные задачи:

    -Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах и весенних первоцветах. Закрепить знания о звуковых сигналах птиц, об особенностях внешнего вида и поведения. Учить эмоционально откликаться на красоту природы.

    -Развивать интерес к окружающей природе, воображение,мышление. Активизировать активный и пассивный словарь детей,используя сравнительные обороты,эпитеты.

    -Воспитывать доброе, заботливое,гуманное отношение к приодному окружению Кубани.

    Методы и приёмы:

    сюрпризный момент,загадывание загадок,показ иллюстраций,вопросы,практические действия детей, пояснения,указания,использование ТСО, поощрение,использование положительного примера,указания.

    Словарная работа:

    активизировать в словарном запасе детей слова-эпитеты,сравнения.

    Оборудование:костюм Весны,макет дерева,ёлки, изображения птиц,цветов,тарелочки и заготовки для изготовления птиц по количеству детей,гнездо с яйцами.

    Индивидуальная работа:

    активизировать малоактивных детей.

    Ход:

    Воспитатель входит в группу в костюме Весны,здоровается с детьми.

    -Ребята,угадайте,кто я ?

    Я раскрываю почки

    В зелёные листочки.

    Деревья одеваю,

    Посевы поливаю,

    Движения полна

    Зовут меня…(Весна)

    -Ребята,а как вы догадались?(ответы детей)

    -Правильно,весной всё оживает,на деревьях появляются почки,просыпаются от долгогозимнего сна животные и мы слышим радостное пение птиц.

    -А вы знаете, что раньше  на Кубани дети выходили на улицу и закликали весну.

    -Давайте и мы с вами выучим закличку:

    Весна,Весна красная!

    Приди весна ясная!

    Приди весна с радостью,

    Приди весна с милостью!

    (Дети поднимаются на носки и поднимают руки вверх)

    -Дети, а вы любите путешествовать?

    -Я приглашаю вас в путешествие на весеннюю полянку,но для этого нужно произнести волшебные слова:

    Покружились,покружились

    На полянке очутились!

    -и попали мы с вами на «Поляну цветов».

    -Посмотрите,какая она красивая.От цветения каких весенних цветов ковёр на полянке кажется золотым?(одуванчик)

    -А на что похож одуванчик?(солнышко,шарик,кружок и т.п.)

    -А представьте, что вы одуванчики!

    (физ.мин.)

    -Солнце расплескало капли

    На речные берега.

    Стали капельки цветами,

    Озарили всё вокруг1

    В новом жёлтом сарафане

    Одуванчиковый луг!

    Но,к сожелению,жизнь цветов недолговечна.Часто люди срывают первые цветы,не задумываясь о том, что они скоро погибнут! Что мы можем пообещать цветам.

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок,

    Если все и я и ты

    Если все сорвут цветы,

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты.

    -А вы знаете, что такое Красная книга? В неё занесены редкие и исчезающие растения и животные.В Красной книге написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям «Сбереги,дай вырасти-и ты станешь богаче».

    Дети украшают поляну цветами, которые выкладывают из ниток.

    -А теперь мы отправляемся на поляну, на которой растёт чудо-дерево. На него прилетают птицы, но они прилетят только тогда, когда мы с вами отгадаем загадки:

    Молод кон, за морем бывает,

    Спереди шильце,сзади вильце,

    На груди-белое полотенце

    (ласточка)

    Чёрный проворный,

    Кричит: «Кракк»,

    Червякам враг.

    (грач)

    Птичка-невеличка

    А поёт-весь лес дрожит

    (соловей)

    Верещунья-белобока

    А зовут её…..(сорока)

    -Дети,посмотрите , все ли птицы у нас перелётные? Кто из них лишний(сорока-зимующая птица)

    (звучит аудиозапись с голосами птиц)

    -А что произойдёт,если птицы не вернуться к нам весной?

    -Будет экологическая беда.некому будет защищать парки,поля,сады,луга от насекомых,которые съедят весь урожай хлеба, фруктов и овощей. Некому будет разносить семена цветов, ягод, трав.

    Физ. Минутка «Птички в гнёздышках сидят».

    -А кто из вас знает, какая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда и построить новые)

    -А из чего троят птицы свои гнёзда?

    -Зачем они это делают?

    (воспитатель обращает внимание детей на гнездо)

    -А как вы думаете, можно разорять гнёзда,приносить их домой?

    Весна для птиц очень важное время6нужно построить гнездо,отложить яйца,высидеть их, а потом выкормить и сохранить птенцов.

     -А вы хотите, чтобы к вам на участок тоже прилетели птицы?

    Я помогу вам это сделать.

    Дети проходят к столам, на которых лежат заготовки для изготовления птиц, которыми  дети смогут украсить свой участок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

    формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

    План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

    Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

    План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

    Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

    Задачи1.            Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...

    Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы

    Цель: сформировать у детей осмысленное отношение к своему здоровью, развить двигательную активность, используя здоровьесберегающие технологии.Задачи:Образовательные:- зак...