Главные вкладки

    Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Цель: сформировать у детей осмысленное отношение к своему здоровью, развить двигательную активность, используя здоровьесберегающие технологии.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять умение восстанавливать дыхание с помощью дыхательной гимнастики, и навыки самомассажа.

    - в игровой форме совершенствовать физические качества детей: быстроту, ловкость, силу.

    - создать условия для элементарных валеологических знаний детей

    - повышать интерес детей к занятиям физической культурой.

    Развивающие:

    -развивать у детей двигательные качества и умения.

    -учить координировать свои движения.

    - развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать и тренировать психические процессы (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.

    Воспитательные:

    -вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от всего происходящего.

    - формировать навыки соперничества детей друг с другом;

    - повышать интерес детей к занятиям физической культурой;

    Оборудование:

    - музыка «Смелый наездник» Р. Шумана;

    -«лошадка»;

    -костюмы «Петрушка»«Петушок»;

    -палочки с «бабочками».

    Под веселую музыку на лошадке появляется гость-мальчик в костюме Петрушки.

    Привет, ребята! Я- Петрушка,

    Веселый и задорный!

    Пришел на праздник я друзья!

    Меня узнали, дети?

    -Да!

    -А вы,дети, веселую зимушку прославляйте.

    Дети, стоя на месте, выполняют упражнения для стоп.

    Здравствуй, зимушка-зима!

    Белым снегом нас покрыло:

    И деревья и дома.

    (Переступать с ноги на ногу, не отрывая носков от пола)

    Свищет ветер легкокрылый —

    Здравствуй, зимушка-зима!

    (Подниматься на носках и опускаться, стуча пяточками.)

    Вьется след замысловатый

    От полянки до холма.

    Это заяц напечатал —

    Здравствуй, зимушка-зима!

    (Пятки вместе, разводить носки ног в стороны и сводить их вместе.)

    Мы для птиц кормушки ставим,

    Насыпаем в них корма,

    И поют пичуги в стаях —

    Здравствуй, зимушка-зима

    (Носки вместе, разводить в стороны пятки.)

    Петрушка:

    Веселись, детвора!

    Праздник начинать пора.

    Для веселья я, Петрушка,

    Принес разные игрушки.

    (Петрушка достает игрушки из рюкзачка)

    Петрушка:

    Еду, еду я, Петрушка,

    Похваляюсь я конем.

    Не беда, что конь — игрушка,

    Можно ездить и на нем!

    Петрушка на лошадке скачет по кругу.

    Проводится игра «Смелый наездник» (под музыку Р. Шумана).

    Дети делятся на две команды и встают в 2 колонны.

    Под первую часть музыки первая колонна двигается прямым галопом за ведущим; под вторую часть также двигается вторая колонна, а первая выполняет пружинящие полу приседания на месте. Под третью часть все дети скачут прямым галопом врассыпную. По окончании музыки ребята должны встать каждый в свою колонну. Побеждают дети, построившиеся первыми.

    Воспитатель: Весело скакал Петрушка,

    Запыхался и устал.

    Упражненье на дыханье

    Наш Петрушка делать стал.

    Выполняется упражнение для развития дыхания «Дирижер».

    Дети выполняют четырехфазное ритмическое дыхание. Воспитатель встает перед детьми, как дирижер оркестра, и руками дирижирует всем дыхательным циклом: вдох –руки вверх; пауза - руки застыли; выдох- руки вниз, пауза.

    Воспитатель: Грох-грох-грох!

    На козле скоморох:

    Надо спешить,

    Чтоб народ смешить!

    Дети выполняют массаж биологически активных точек «Козлик».

    Me-e! Me-е! Me-е! Проводят большими пальцами рук от

    подбородка к груди 4 раза.

    — Что у тебя на уме? Кулачками энергично проводят по крыльям

    носа в направлении щек 4 раза.

    — Капустка в огороде, Четырьмя пальцами массируют лоб

    от середины к вискам 4 раза.

    — Да не полезешь при народе! Ладонями растирают уши.

    Воспитатель: Матрешки друг в дружке

    Не поют частушки.

    А поставишь в ряд,

    Запоют в лад!

    Дети выполняют общеразвивающие упражнения «Матрешки».

    Мы — матрешки, мы — матрешки, Ходьба топающим шагом по кругу

    Погуляем по дорожке. руки внизу, ладони перпендикулярно

    руке, пальцы выпрямлены.

    Ты, матрешка, повернись. Повороты вправо и влево

    с разведением рук в стороны,

    Всем ребятам покажись, Выставлять поочередно ноги на пятку.

    Ты головку наклоняй Наклон головы вправо-влево, руки на

    И плечо ей доставай. поясе.

    Ножку выше поднимай Поднимать поочередно ноги, делая

    Да и хлопай, не зевай. хлопок под коленом.

    Спинку будем выпрямлять: Наклон вперед, руки в стороны,

    Корпус будем наклонять. спину прогнуть, посмотреть вперед

    Вот матрешки приседают Приседание, с хлопком в ладоши перед

    И в ладошки ударяют собой.

    Все матрёшки, посмотри, Прыжки разных видов.

    Прыгать будут — раз, два, три

    Руки на бочок поставим,

    На гармошке поиграем.

    Дыхательное упражнение «Гармошка»:

    ИП. — стоя, ладони на ребрах; после полного выдоха делается глубокий вдох.

    Ребра максимально раздвигаются, грудная клетка не поднимается.

    Задержка дыхания на 1 —2 секунды.

    На выдохе ребра возвращаются в прежнее положение.

    Выдох — через неплотно сжатые губы. Повторить 4 раза,

    Воспитатель: Бабочка-красавица прилетела к нам.,

    Бабочка-красавица, отдых дай глазам.

    Каждый ребенок берет бабочку на палочке и под стихотворение рисует е воздухе ею различные фигуры (круги, ломаные линии, овалы, квадраты и т. д., прослеживая их взглядом, не поворачивая головы.

    Воспитатель: Можно с вами поиграть?

    Вас не буду обижать!

    Бабочка, давай дружить,

    Только, чур, не подводить.

    Полечу-ка я в лесок,

    Глазки ты закрой, дружок!

    Дети закрывают глаза на 1 — 2 минуты, потом открывают их и быстро-быстро моргают в течение нескольких секунд.

    Затем поглаживают веки указательными пальцами, закрыв глаза.

    Воспитатель: Сапоги со «шпорами» ,шапка пирожком,

    Курица любуется Петей-Петушком.

    Проводится подвижная игра «Горячее место».

    На полу обозначается чертой «горячее место». Петушок, становясь поодаль, оберегает его. По команде играющие стараются проникнуть е горячее место. Петушок не пускает и пытается осалить детей. Кого осалил, тот замирает. После игры дети проговаривают стихотворение П. Синявского, на слова «Ку-ка-ре-ку!» энергично ударяя себя по бокам, как крыльями.

    Дети: Кукареша шел на реку,

    Кукарекал«Ку-ка-ре-ку»,

    Шел на реку, на реку

    И кричал «Ку-ка-ре-ку».

    Ну, а это — новый дом,

    Будут жить игрушки в нем.

    Проводится пальчиковая игра «Маляры».

    Дом мы строим Выше, выше!

    Есть окошки в нем и крыша.

    Красят домик маляры

    Для любимой детворы.

    (Поднять руки вверх. Показать окошко,соединив большие и указательные пальцы. Поднять руки над головой,сделав ладонями крышу.

    Выполнять руками движения кисти маляра.)

    Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник! Попрощаемся с Петрушкой! Дети, вам понравился наш праздник?

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы

    Цель: сформировать у детей осмысленное отношение к своему здоровью, развить двигательную активность, используя здоровьесберегающие технологии.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять умение восстанавливать дыхание с помощью дыхательной гимнастики, и навыки самомассажа.

    - в игровой форме совершенствовать физические качества детей: быстроту, ловкость, силу.

    - создать условия для элементарных валеологических знаний детей

    - повышать интерес детей к занятиям физической культурой.

    Развивающие:

    -развивать у детей двигательные качества и умения.

    -учить координировать свои движения.

    - развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать и тренировать психические процессы (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.

    Воспитательные:

    -вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от всего происходящего.

    - формировать навыки соперничества детей друг с другом;

    - повышать интерес детей к занятиям физической культурой;

    Оборудование:

    - музыка «Смелый наездник» Р. Шумана;

    -«лошадка»;

    -костюмы «Петрушка»«Петушок»;

    -палочки с «бабочками».

    Под веселую музыку на лошадке появляется гость-мальчик в костюме Петрушки.

    Привет, ребята! Я- Петрушка,

    Веселый и задорный!

    Пришел на праздник я друзья!

    Меня узнали, дети?

    -Да!

    -А вы,дети, веселую зимушку прославляйте.

    Дети, стоя на месте, выполняют упражнения для стоп.

    Здравствуй, зимушка-зима!

    Белым снегом нас покрыло:

    И деревья и дома.

    (Переступать с ноги на ногу, не отрывая носков от пола)

    Свищет ветер легкокрылый —

    Здравствуй, зимушка-зима!

    (Подниматься на носках и опускаться, стуча пяточками.)

    Вьется след замысловатый

    От полянки до холма.

    Это заяц напечатал —

    Здравствуй, зимушка-зима!

    (Пятки вместе, разводить носки ног в стороны и сводить их вместе.)

    Мы для птиц кормушки ставим,

    Насыпаем в них корма,

    И поют пичуги в стаях —

    Здравствуй, зимушка-зима

    (Носки вместе, разводить в стороны пятки.)

    Петрушка:

    Веселись, детвора!

    Праздник начинать пора.

    Для веселья я, Петрушка,

    Принес разные игрушки.

    (Петрушка достает игрушки из рюкзачка)

    Петрушка:

    Еду, еду я, Петрушка,

    Похваляюсь я конем.

    Не беда, что конь — игрушка,

    Можно ездить и на нем!

    Петрушка на лошадке скачет по кругу.

    Проводится игра «Смелый наездник» (под музыку Р. Шумана).

    Дети делятся на две команды и встают в 2 колонны.

    Под первую часть музыки первая колонна двигается прямым галопом за ведущим; под вторую часть также двигается вторая колонна, а первая выполняет пружинящие полу приседания на месте. Под третью часть все дети скачут прямым галопом врассыпную. По окончании музыки ребята должны встать каждый в свою колонну. Побеждают дети, построившиеся первыми.

    Воспитатель: Весело скакал Петрушка,

    Запыхался и устал.

    Упражненье на дыханье

    Наш Петрушка делать стал.

    Выполняется упражнение для развития дыхания «Дирижер».

    Дети выполняют четырехфазное ритмическое дыхание. Воспитатель встает перед детьми, как дирижер оркестра, и руками дирижирует всем дыхательным циклом: вдох –руки вверх; пауза - руки застыли; выдох- руки вниз, пауза.

    Воспитатель: Грох-грох-грох!

    На козле скоморох:

    Надо спешить,

    Чтоб народ смешить!

    Дети выполняют массаж биологически активных точек «Козлик».

    Me-e! Me-е! Me-е! Проводят большими пальцами рук от

    подбородка к груди 4 раза.

    — Что у тебя на уме? Кулачками энергично проводят по крыльям

    носа в направлении щек 4 раза.

    — Капустка в огороде, Четырьмя пальцами массируют лоб

    от середины к вискам 4 раза.

    — Да не полезешь при народе! Ладонями растирают уши.

    Воспитатель: Матрешки друг в дружке

    Не поют частушки.

    А поставишь в ряд,

    Запоют в лад!

    Дети выполняют общеразвивающие упражнения «Матрешки».

    Мы — матрешки, мы — матрешки, Ходьба топающим шагом по кругу

    Погуляем по дорожке. руки внизу, ладони перпендикулярно

    руке, пальцы выпрямлены.

    Ты, матрешка, повернись. Повороты вправо и влево

    с разведением рук в стороны,

    Всем ребятам покажись, Выставлять поочередно ноги на пятку.

    Ты головку наклоняй Наклон головы вправо-влево, руки на

    И плечо ей доставай. поясе.

    Ножку выше поднимай Поднимать поочередно ноги, делая

    Да и хлопай, не зевай. хлопок под коленом.

    Спинку будем выпрямлять: Наклон вперед, руки в стороны,

    Корпус будем наклонять. спину прогнуть, посмотреть вперед

    Вот матрешки приседают Приседание, с хлопком в ладоши перед

    И в ладошки ударяют собой.

    Все матрёшки, посмотри, Прыжки разных видов.

    Прыгать будут — раз, два, три

    Руки на бочок поставим,

    На гармошке поиграем.

    Дыхательное упражнение «Гармошка»:

    ИП. — стоя, ладони на ребрах; после полного выдоха делается глубокий вдох.

    Ребра максимально раздвигаются, грудная клетка не поднимается.

    Задержка дыхания на 1 —2 секунды.

    На выдохе ребра возвращаются в прежнее положение.

    Выдох — через неплотно сжатые губы. Повторить 4 раза,

    Воспитатель: Бабочка-красавица прилетела к нам.,

    Бабочка-красавица, отдых дай глазам.

    Каждый ребенок берет бабочку на палочке и под стихотворение рисует е воздухе ею различные фигуры (круги, ломаные линии, овалы, квадраты и т. д., прослеживая их взглядом, не поворачивая головы.

    Воспитатель: Можно с вами поиграть?

    Вас не буду обижать!

    Бабочка, давай дружить,

    Только, чур, не подводить.

    Полечу-ка я в лесок,

    Глазки ты закрой, дружок!

    Дети закрывают глаза на 1 — 2 минуты, потом открывают их и быстро-быстро моргают в течение нескольких секунд.

    Затем поглаживают веки указательными пальцами, закрыв глаза.

    Воспитатель: Сапоги со «шпорами» ,шапка пирожком,

    Курица любуется Петей-Петушком.

    Проводится подвижная игра «Горячее место».

    На полу обозначается чертой «горячее место». Петушок, становясь поодаль, оберегает его. По команде играющие стараются проникнуть е горячее место. Петушок не пускает и пытается осалить детей. Кого осалил, тот замирает. После игры дети проговаривают стихотворение П. Синявского, на слова «Ку-ка-ре-ку!» энергично ударяя себя по бокам, как крыльями.

    Дети: Кукареша шел на реку,

    Кукарекал«Ку-ка-ре-ку»,

    Шел на реку, на реку

    И кричал «Ку-ка-ре-ку».

    Ну, а это — новый дом,

    Будут жить игрушки в нем.

    Проводится пальчиковая игра «Маляры».

    Дом мы строим Выше, выше!

    Есть окошки в нем и крыша.

    Красят домик маляры

    Для любимой детворы.

    (Поднять руки вверх. Показать окошко,соединив большие и указательные пальцы. Поднять руки над головой,сделав ладонями крышу.

    Выполнять руками движения кисти маляра.)

    Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник! Попрощаемся с Петрушкой! Дети, вам понравился наш праздник?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"

    Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....

    Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

    формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

    План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

    Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

    План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

    Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

    Задачи1.            Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...