Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
    план-конспект занятия по теме

    Некрасова Анна Леонидовна

    формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по обучению детей здоровому образу жизни

     с использованием здоровьесберегающих технологий

    для детей подготовительной группы

    Разработала:

    Некрасова Анна Леонидовна,

    Воспитатель МБДОУ «Детский сад №6»

    г. Горнозаводска

    Тема: «Путешествие в страну здоровья»

    Цель:

     формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника

    Задачи:

    • Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развития и роста организма.
    • Развивать валеологическое мышление, умение использовать валеологические знания для укрепления своего организма.
    • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье
    • Закрепить правила дорожного движения, безопасного поведения на улице, вырабатывать навык прогноза развития ситуации на улице, дороге.
    • Создать положительное эмоциональное настроение, развивать мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей).

    Давайте поздороваемся и мы.

    Игра «Здравствуй!»

    Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д

    Воспитатель “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”.

    Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

    Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

    – Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый из Вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным – бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. А плохое самочувствие, бесконечные насморки, кашель, головные боли сразу портят настроение. Из-за этого вы можете отставать в росте, не успевать на занятиях, быть капризными, плаксивыми. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, не вредить своему организму, уметь самостоятельно оказать себе первую помощь и знать правила личной гигиены.

     Теперь давайте отгадаем загадки:

    1. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

     Белой пеной пенится,

     Руки мыть не ленится. (мыло)

    1. У мыла есть забота

    Мыло ходит на работу-

    Напенится, намылится

    Придет и ляжет в …(мыльницу)

    1. Вытираю, я стараюсь,

     После бани паренька

    Всё намокло, всё измялось

    Нет сухого уголка. (полотенце)

    1. Волосистою головкой

    В рот она влезает ловко

    И считает зубы нам

     По утрам и вечерам. (зубная щётка)

    1. Лёг в карман и караулит

     Рёву плаксу и грязнулю

    Им утрёт потоки слёз

    Не забудет и про нос. (носовой платок)

    1. Если делаю причёску

    Помогает мне…(расчёска)

    1. Я измерил сотню луж

    Грязь смывать бегу

    Под…(душ)

    1. Умываюсь утром рано

     Я водою из-под …(крана)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

    Перед вами  карточки  со знаками  « + »,  «-»

    - А сейчас, мы рассмотрим картинки.

    и определим, кто делает хорошо, а кто нет?! Если хорошо, поднимаем  знак  « + », а если плохо  «-».

     1.Бабушка только что купила грушу на рынке, а девочка ест её, не помыв.

    Правильно ли ведет себя девочка?(Ответ детей)

    Воспитатель – Чем опасно такое поведение девочки?

    Дети: На поверхности грязных фруктов, овощей находятся опасные микробы. Они вызывают болезни, которые называются инфекции.

    Воспитатель – Правильно, умнички.

    Следующая  картинка.

    2.Девочки едят один пряник

    Дети:  поднимают карточку со знаком «-»

    Это плохо. Если одна болеет, то передаст другой свои микробы, и вторая заболеет тоже.

    Воспитатель Следующая  картинка.

    3.Девочка ест банан

    Дети: поднимают карточку со знаком «+»

     Она делает правильно, потому что его не надо мыть, а просто кожуру почистить, которой он защищен.

    Воспитатель – Обратите внимание на следующую картинку.

    4.Видите, как девочка любит своих друзей – кошку и собаку. Она ест вместе с ними. А вы как думаете?

    Дети: поднимают карточку со знаком «-»

    Разрешать им на столе хозяйничать нельзя это очень опасно. Они могут девочке передать все свои болезни. Кошку и собаку нужно кормить в отведенном для них месте.

    Воспитатель – Правильно! Все знаете, молодцы! Смотрим дальше.

    5.Ребенок  пьет из под крана воду.

    Дети: поднимают карточку со знаком «-»

     из под крана воду пить нельзя, вода там нечистая, тоже опасная ,её нужно вскипятить, а лучше попить сок из трубочки.

    6. Воспитатель: Следующая  картинка.

    Мальчик после прогулки сел за стол.

    Дети: поднимают карточку со знаком «-»

    – И мальчик делает неправильно. Прежде всего, он не помыл руки с мылом, они у него в грязных пятнах.

    Следующая  картинка.

    7. Воспитатель : Девочка принимает душ.

    Дети: поднимают карточку со знаком «+».

    Воспитатель – Ребята, давайте мы с вами проверим, есть ли среди нас неряхи. Я буду читать, а вы встаньте возле своих стульчиков и шагайте на месте и  если это правда  то повторяйте слова: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не правда то молчите.

    Воспитатель:

     Кто умеет с мылом мыться

    И мочалки не боится?

    Дети: «Это я, это я это все мои друзья.

    Воспитатель:

    Каждый день зубною щёткой

    Зубкам делает щекотку?

    Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

    Воспитатель

    Волосы кто чешет ловко

    Знает, где лежит расчёска?

    Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

    Воспитатель

     Кто из малышей, бывает,

    Вымыть ушки забывает?

    Дети: Ответ детей.

    Воспитатель

    Кто старается стричь ногти,

    Чтоб не превратились в когти?

    Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

    Воспитатель

    Кто не хочет быть неряшкой,

    Грязным, грязным замарашкой?

    Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

     Воспитатель - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру .(Дети закрывают глаза).

    Воспитатель (переодевается в врача)

    Где болит?

    Что за плач?

    Я ученый детский врач!

    Только трубку приложу,

    Все болезни излечу.

    Подносит  фонендоскоп к каждому и говорит о случаях, которые произошли с ним. (Например: подходит к  Саше и говорит : « Саша летом играл в песочнице, сильно порезал палец. Шла кровь, было больно. Он заплакал и зажал палец грязной рукой. Потом побежал к маме. Она промыла рану и повезла его к врачу на лечение). Рассмотреть несколько ситуаций.

    Теперь мы знаем, что можем самостоятельно оказать себе первую медицинскую помощь и беречь свое здоровье. И знаем точно, что врач – наш друг.

    Доктор прощается и угощает детей витаминами.

    Воспитатель - Да, ребята, а при необходимости, проведя необходимое обследование . Врач выпишет рецепт, по которому необходимо приобрести нужное лекарство. А кто знает, где продают лекарства? (Ответы детей)

    Для больного человека есть с лекарствами аптека. Ну ,а чтобы нам не болеть нам нужно следить за своим здоровьем.

    У меня мешок есть.

    И сюрпризов в нем не счесть.

    Ну-ка, Оля, поспеши.

    Вынь картинку, покажи.

    Да скорее расскажи.

    Дидактическая  игра «Вредные и полезные привычки»

    Воспитатель :Пусть будет вашим правилом:

     Руки моем с улицы

    И перед едой,

     После туалета,

    После игровой.

    Всю азбуку здоровья

    нужно крепко знать

    И в жизни эти знания

    повсюду применять!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

        Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной старше – подготовительной к школе группе “Путешествие в страну Здоровья”

    Цель: Развитие речи детей Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Совершенствовать артикуляционной аппарат. Расширять активный словарь. Развивать внимание, мышлен...

    Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию».

    Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию»....

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Здоровья"

    Конспект ООД по познавательному развитию. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

    Развитие познавательной активности и формирование представлений о здоровом образе жизни и активном отдыхе у детей подготовительной к школе группы Конспект НОД "Безопасное путешествие на велосипеде"

    Представлен конспект совместной деятельности, раскрывающий основныепонятия для дошкольников по безопасной велосипедной прогулке. Направлен на формирование представлений о транспортном средстве - велос...

    Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ».

    закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни...