Главные вкладки

    Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию».
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Кузнецова Лариса Владимировна

    Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл terrenkur_zanyatie.docx23.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по физической культуре на воздухе

    с использованием маршрута терренкура

     для детей подготовительной к школе группы.

    Тема:  «Путешествие в Олимпию».

    Задачи:

    1. Формировать представление об Олимпийских играх как соревнованиях с целью физического совершенствования детей.
    2. Познакомить детей с доступными их возрасту сведениями о традициях Олимпийских игр.
    3. Способствовать формированию интереса к занятиям физической культуры через Олимпийские игры.

    Оборудование:2 белых листа картона, олимпийские кольца из бумаги, стойки, самодельные факелы, фишки, самодельные лыжи из бутылок, роликовые доски, клюшки и мячи.

    Ход мероприятия:

    Инструктор. Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

    Дети. Спортсмены.

    Инструктор. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

    Дети. Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

    Инструктор. Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

    Дети: Олимпиады, чемпионаты, турниры, спортакиады.

    Инструктор. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

    Дети: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.

    Инструктор. Еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

    Дети. Олимпиада!

    Стихотворение:
    Что такое Олимпиада?
    Это честный спортивный бой!
    В ней участвовать – это награда!
    Победить же может любой!!!

    Инструктор. Ребята, может кто — то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

    Дети. Это соревнования лучших спортсменов.

    Инструктор. Правильно, Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. Сегодня я приглашаю поучаствовать вас на  зимних  олимпийских  играх. Вы готовы?  

    На олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. И мы с вами отправимся в «Олимпию». «Все в Олимпию!»

    Но сначала команды поприветствуют друг друга:

    Команде «Василек» физкульт – ура! И т.д.

    Инструктор. Участники соревнований делают общую разминку под песню В. Высотского «Утренняя гимнастика».

    Разминка «Гимнастика для здоровья».

    Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
    Руки вверх! Руки вниз! Влево – вправо, повернись!
    Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
    Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать.

    Инструктор. ( Участники уходят на старт). Все к соревнованиям готовы?

    Дети. Все готовы.

    Бег быстрый (дистанция 30 метров).

    Остановка: «Правильного дыхания.

    Инструктор. Какие виды спорта знаете вы?

    Дети. Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба).

    Инструктор. А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

    Дети. Награждают медалями.

    Инструктор. Правильно, а какие медали бывают?

    Дети. Золотые, Серебряные, Бронзовые.

    Инструктор. Ребята, а за какие места вручают медали?

    Дети. Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.

    Загадки о зимних видах спорта:

    1. На коньки спортсмен встает

       Мчится быстро он вперед. (Конькобежный спорт)

    2. Ты этого спортсмена

       Назвать бы сразу мог!

       И лыжник он отменный,

       И меткий он стрелок! (Биатлон)

    3. Вот спортсмены на коньках

       Так танцуют – просто «Ах!» (Фигурное катание)

    4. Кричат все: «Шайбу — шайбу!», «Бей!» —

       Веселая игра … (Хоккей)

    5. Трамплин – гора крутая,

        Высокая такая

        С нее быстрее птицы

        Спортсмен на лыжах мчится. (Прыжки с трамплина)

    Отлично, ребята! Вы не только быстрые и ловкие, но и сообразительные.

    А сейчас, чтобы поднять дух наших спортсменов, споем песню.

    Инструктор. Продолжаем путешествие.

    Мы шагаем по сугробам,

    По сугробам крутолобым.  (ходьба с выпадами).

    Поднимай повыше ногу

    Проложи себе дорогу.  (ходьба с высоким подниманием бедер).

    На коньках мы заскользим,

    Друг за другом побежим.

    Имитировать конькобежный вид спорта.

    Катание на санках – «Три белых коня».

     «Игровая площадка».

    Инструктор. Размахнись рукой - бросок!

    Прямо в цель летит снежок!

    (броски снежков (мяч) в вертикальную цель).

    Ходьба змейкой по тропинке вокруг сугробов.

    Инструктор. Ходьба по снегу вытаптывая дорожку, делая отпечатки «гусеницы танка» (развернуть носки ног в стороны, а пятки в середину, шаги делать маленькие и частые).

    Инструктор. Юные спортсмены пришли на стадион малых олимпийских игр.  Олимпиада никогда не начинается без церемонии поднятия флага.

    Эстафета: «Олимпийский флаг»

    У 5-и участников олимпийские кольца. Они друг за другом,  передавая эстафету,  добегают до полотна и по схеме приклеивают кольца. Последний, 6-ой участник,  приклеивает полотно на стойку.

    Инструктор. Вот и поднятнаш олимпийский флаг. Ну,  какая же Олимпиада без олимпийского огня!

    Эстафета: «Олимпийский огонь»

    Участникам дается эстафетная палочка в виде факела. Проводится эстафета с передачей факела. Последний участник добегает до фишки и вставляет  факел в нее.

    Инструктор. Огонь горит. Но,  перед тем как начать наши соревнования в различных видах спорта,  всем спортсменом и болельщикам надо размяться.

    Инструктор. Первый вид наших соревнований -  лыжные гонки.

    Березки в инее и елки,

    Дрожат снежинки на иголках,

    И бесконечная лыжня,

    И деревянных два «коня»,

    И палки лыжные мелькают, -

    Быстрей бежать нам помогают.

    Пусть далеко еще до лета –

    Сейчас на лыжах эстафета.

    Эстафета: «Лыжные гонки»

    Инструктор. Следующий вид – санный спорт.

    Санки ждут нас всех зимой,

    Солнце, снег искрится.

    Хорошо с горы крутой

    С ветерком скатиться.

    Но установить рекорд

    Нам поможет санный спорт.

    Эстафета: «Санный спорт»

    Инструктор. Следующий вид –хоккей.

    Все здоровы, ноги целы,

    Так, скажите, в чем же дело?

    Почему на поле клюшка

    Хоккеисту, как подружка?

    Бегает он ловко с нею –

    Так положено в хоккее.

    Эстафета: «Хоккей»

    Инструктор.                             Молодцы, ребята,

    Очень все старались!

    Вы с большим стараньем

    Спортом занимались!

    Инструктор. Вся Россия очень рада!

    Ведь у нас ОЛИМПИАДА!

    В праздник спорта мировой

    Огонь пылает, как живой.

    Ребёнок с факелом в руках делает шаг вперёд, факел вверху, машет им из стороны в сторону.

    Пять колец на флаге белом

    Меж собой переплелись,

    Будто все спортсмены мира

    Крепко за руки взялись.

    Ребёнок с флагом в руках делает шаг вперёд, флаг вверху, машет им из стороны в сторону.

    Инструктор. Полюбуйтесь, поглядите

    На весёлых дошколят.

    Олимпийские надежды

    Нынче ходят в детский сад!

    Дети (все): Тренировку завершаем,

    Друг за другом мы шагаем.

    Факел дружбы мы зажжём,

    На Олимпиаду попадём.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы.

    Терренкур, как способ оздоровления детей на свежем воздухе,  с преодолением препятствий по дорожкам здоровья....

    Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес».

    Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес»....

    Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»

    Конспекты занятий по физической культуре  на воздухе с использованием маршрута терренкура  для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»...

    Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чудо – нос».

       Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы.Тема: «Чудо – нос&raqu...

    Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы . Тема. «День чистого воздуха»

    Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы .Тема.  «День чистого воздуха»...