Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Лариса Владимировна

 Конспекты занятий по физической культуре  на воздухе с использованием маршрута терренкура  для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrekur.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспекты занятий по физической культуре

 на воздухе с использованием маршрута терренкура

для детей подготовительной группы.

Тема:  «Рождественский калейдоскоп»

Задачи:

 - совершенствовать умения детей выполнять движения по сигналу.

- развивать выносливость продолжительной  ходьбой и бегом;

- закреплять навыки передачи  мяча, прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

 - упражнять в ходьбе «змейкой» между расставленными предметами, «карлики» (приставляя пятку к носку);

- формировать представления детей о снегопаде, о свойствах снега;

 - способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к

природе.

Оборудование:4 мяча, карточки со следами, маска медведя.  5—7 резиновых или пластиковых мячей (диаметр мяча 18—20 см), мешок для мячей из ткани красного или синего цвета (высота мешка 1 м, ширина 40—50 см), маска Деда Мороза.

Ход занятия.

Инструктор.  Стали дни короче,

                          Солнце светит мало,

                          Вот пришли морозы,

                          И зима настала.      

Инструктор  предлагает детям представить себя в зимнем лесу. «Представьте себе такую картину. Жил- был зимний лес. Кругом белым- бело снега много-  много, кругом большие белые сугробы. Все деревья в снегу, ветви от тяжести склонились к земле. Если случайно прикоснуться к ветке, то весь снег обрушится на землю. Между снежных деревьев гуляет ветер и поет колыбельную песню «ууууу-ууууу-ууууу» (вдох глубокий через нос, а выдох, губы трубочкой и издаем звук). Давайте вместе с ним споем».

Для того чтобы согреться, давайте сделаем разминку.

Разминка: Рождественский калейдоскоп

1.      Новый Год пришёл, УРА!    Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

         С рождеством, детвора!      

         Святки празднует народ.

         Веселится и поёт.        

2.В январе, в январе             И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы в

Много снега на дворе.          кулак.  Поднимая руки вверх и опуская их вниз,                

Нам сугробы непомеха                      сжимать и разжимать пальцы.,      

 На зарядке много смеха.

 

3.Руки влево, руки вправо,                 И.П. – ноги на ширине плеч, правая в

Вот весёлая забава.                          сторону, левая согнута перед грудью.

Смена   положения рук.                      Руки быстро поменяй,                      

Не зевай и выполняй.

                            

4.Широко течёт река                              И.П. – ноги шире плеч, руки на поясе.

Не достанешь берега.                               Пружинящие наклоны туловища

Вниз никто не упадёт,                                к одной, между ног,

На реке толстенный лёд.                           к другой двумя руками.

               

5.Приседай и наклонись,                            И.П. – пятки вместе, носки врозь,

С ровной спинкой удержись.                    руки на поясе.

Будешь ты тогда здоров,                              Присесть, разводя колени, затем

Без врачей и докторов.                                наклониться, касаясь руками пола

                                                                              .

6.Кто поднимет ногу выше?                 И.П. – ноги на ширине плеч, руки Выше дома, выше крыш.                        вперёд – в стороны, ладони книзу.

Не забудь, потом вернись                             Скрестные махи ногами.

И немного улыбнись

                                                 

7.Будем мы внимательны,                           И.П. – ноги на ширине плеч, руки Будем замечательны.                                               вдоль туловища.

Будем, будем мы стараться  

                                                          1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс,

                                                          3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо.

                                                          5 – правую вверх, 6 – левую вверх.

                                                          7-8 – два хлопка над головой.

                                                          9-14 – в той же последовательности вниз.

                                                         15-16 – два хлопка сбоку по бедрам.

И не будем ошибаться.

8.Прыгай, прыгай, не ленись!                  И.П. – ноги вместе, руки согнуты в На четыре повернись                                                   локтях.

Четырёх нам очень мало,                        Прыжки на двух ногах, поворачиваясь

Мы начнём прыжки сначала                      на четвёртый прыжок направо.

Инструктор. «Сегодня мы с вами отправимся в лес по зимним тропинкам. Садимся в поезд». Гудок начало движения.

1. Едем по лесной тропинке, которая нас выводит на полянку.

Ходьба друг за другом в колонне по одному по кругу, «сугробы» высокое поднимание колена, «по узкому мостику» приставным шагом (пятка к носку) руки в стороны, бег трусцой (поезд ускоряется). Под речёвку:

                    Здравствуй, снежная погодка

                    Раскрасавица-зима!

                    Белоснежная лебёдка.

                    Землю снегом замела

2. Выезжают на маршрут терренкур, по извилистой дороге «змейкой». «Смотрите не выезжайте с дороги, а то поезд сойдет с рельс»

                  Вот пришла зима-зима,

                  Зима-зимушка, зима.

                  Выпал беленький снежок

                  Выпал снег холодный (2р.)

                  На дорожках снег лежит,

                  На деревьях снег висит,

                  Крыши побелели,

                Вот как побелели (2р.)

                Надо шубки надевать

                И сапожки обувать,

                Стало холодненько,

                Ох как холодненько! (2р.)

3. Подъезжают к кормушке. «Вот мы ехали – ехали и приехали к кормушке. Ребята какие птицы остались зимовать?, какие у птиц следы?» Выслушиваются ответы отгадывают загадки:

           1. Он деревья лечит.

               Постучит- и легче. (Дятел.)

           2. Непоседа пестрая,

               Птица длиннохвостая.

               Птица говорливая,

               Самая болтливая. (Сорока.)

           3. Желтое брюшко,

               Синяя спинка,

               Птичка-невеличка,

               Звать ее….(синичка.)

Ходьба  по маршруту имитируя «Конькобежный вид спорта».

подъезжают к спорт - остановке.

Игра малой подвижности «Не урони снежки»

Играющие образуют круг на игровой площадке. Встают друг от друга на расстоянии вытянутых рук. По считалке выбирается водящий — «Дед Мороз». Он надевает маску, берет мешок со «снежками» (мячами) и становится в центр круга. Затем водящий раздает «снежки» играющим (мячи игрокам, стоящим в кругу, раздаются через одного-двух человек, например первому, третьему, шестому и т. д. игроку). Мешок Деда Мороза остается лежать в центре круга. Когда водящий раздает играющим все «снежки», педагог читает текст стихотворения:

Шел по лесу Дед Мороз,

Нам снежки в мешке принес.

А снежки-то не простые,

Они холодные такие!

Руки быстро протяните,

Из мешка снежки возьмите.

И быстрее, не зевайте,

Их друзьям передавайте!

Ну а кто снежки уронит,

Дед Мороз их подберет,

Их в мешок опять положит,

В лес обратно унесет!

 Одновременно с чтением педагогом текста играющие двигаются по кругу друг за другом, «Дед Мороз» идет внутри круга, около детей, противоходом. По окончании текста, после фразы «в лес обратно унесет!» играющие останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга и начинают передавать друг другу мячи из рук в руки, стараясь их не уронить. «Дед Мороз» перехватывает упавшие мячи и складывает их в мешок. Через 30—40 секунд педагог произносит: «Стоп, игра!» Игроки заканчивают передачу мячей по кругу, педагог подсчитывает количество мячей, которые собрал водящий. По считалке выбирается новый водящий, игра повторяется. Примечания. 1. Во время чтения педагогом текста играющие могут не идти по кругу друг за другом, а выполнять другие действия, например «пружинку», ходьбу на месте, выставлять поочередно на носок или на пятку правую и левую ногу и т. д. 2. Передача мячей по кругу начинается игроками только после последней фразы педагога «в лес обратно унесет!» 3. В конце игры отмечается «Дед Мороз», который собрал наибольшее количество «снежков» (мячей).

Подъезжают к «Зимнему лесу».

Инструктор. Чтобы не болеть простудными заболеваниями, много двигаться и не уставать, нужно учиться дышать. Все готовы?

Дети. Да.

Упражнение на дыхание.

  • «Надуем арбузик» - положите руки на живот, сделайте вдох носом и надуйте живот как «арбузик», плечи не поднимайте. На выдохе втяните живот в себя. Повторить 2- 3 раза.
  • «Ветер». Воспроизведение звука ветра. На выдохе энергично произнести звук «у-у-у-у-у» меняя громкость и длительность.
  •  «Петушки».  И. П.: - стоя, ноги слегка расставить, поднять руки в стороны – вдох, похлопать руками по бокам, произнести: «Ку – ка – ре - ку» (выдох). Повторить 7- 8 раз.
  • «Лошадка». Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки, катающей на спине веселых ребятишек. Цокает языком то громче, то тише, скорость движения лошадки также показываем, то снижая, то увеличивая

темп скорости.

Ходьба на лыжах  с лыжными палками  по тропинке до лесной опушки.

Подвижная игра «По следам». (На рисовать на асфальте, или оставить следы на снегу, или разложенные карточки со следами разных птиц и животных. Количество следов птиц по количеству детей).  Ребята посмотрите сколько разных следов на земле кошачьи, собачьи, птичьи и т.д. По команде «Полетели»- дети медленно перемещаются по площадке рассматривая следы, по команде «след»- находят птичий след, останавливаются возле него или берут в руку карточку.

Объект Ель. Беседа инструктора, какая ель?

           Наша елка велика, (круговые движения руками)

           Наша елка высока. (приподняться на носки.)

           Выше мамы, (присесть и выпрямиться)

           Выше папы- (подняться на носки)

          Достает до потолка (потянуться)

          Будем весело плясать, (имитация танца)

          Будем песни распевать,

          Чтобы елка захотела

          В гости к нам прийти опять.

«Перепрыгни с сугроба на сугроб». «Перепрыгивайте аккуратно на двух ногах».

Инструктор. Давайте станем в круг, представьте, что мы стоим под большой елкой. Будем передавать снежный ком.

Малоподвижная игра: «Догонялки снежных комьев (мячей)».  Дети становятся в круг. Мячи располагаются в руках у детей. Друг на против друга. Мячи передают по команде. «На старт,внимание, начали» (в лево, а затем в право). «Ребята быстрей передавайте, что бы ком не растаял.»

«Ребята смотрите, пошел снег, давайте мы превратимся в снежинки» «Вальс снежинок». Воспитатель предлагает детям построиться в пары (кто с кем хочет) и расположиться по всей площадке. По сигналу «покружись» пары кружатся сначала в одну сторону, затем в другую, выводя носок вперед по ходу движения (5-6  поворотов 2—3 раза).

                  Снег да снег кругом ложится,

                  С нег на солнце серебрится.

                  Только елочка стоит,

                  Вовсе летняя на вид.

Дыхательная гимнастика: «Мы подуем высоко, мы подуем низко, мы подуем далеко, мы подуем низко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по Физической культуре « ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ» для детей подготовительной к школе группе.

Цель: Формировать у дошкольников интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи: Повышать тренированность организма. Учить двигаться ритмично, красиво, в соотве...

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в Спортивное царство" для детей старшей группы

Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Однако постоянное использование только традиционной, классической структуры проведения занятия "зачасту...

Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы

Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...

Конспект НОД по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе "Цирковое представление"

В данном конспекте отображены цели, задачи и ход занятия по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе ДОУ...

Конспект тематического занятия по физической культуре, посвященное Святкам с детьми в старшей, подготовительной группах.

предназначено  инструкторам по физической культуре, воспитателям. Информация доступна детям старшего дошкольного возраста о фольклорном празднике Святки. Святки в народе называли святым врем...

Конспект занятия по физической культуре с элементами артикуляционной гимнастики для детей старшей группы .

Конспект занятия по физической культуре с элементами артикуляционной гимнастики для детей старшей группы....