Игровое занятие по Физической культуре « ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ» для детей подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Фомина Лариса Николаевна

Цель: Формировать у дошкольников интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

 

Задачи: Повышать тренированность организма. Учить двигаться ритмично, красиво, в соответствии с содержанием музыкального произведения менять характер ходьбы и бега. Закрепить умение  лазать по гимнастической стенке, умение держать осанку при ходе по гимнастической скамейке приставным шагом и наклонной доске. Учить взаимодействовать в парах.

Развивать координацию, ловкость, быстроту, внимательность;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игровое занятие по физкультуре46 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: Формировать у дошкольников интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Задачи: Повышать тренированность организма. Учить двигаться ритмично, красиво, в соответствии с содержанием музыкального произведения менять характер ходьбы и бега. Закрепить умение  лазать по гимнастической стенке, умение держать осанку при ходе по гимнастической скамейке приставным шагом и наклонной доске. Учить взаимодействовать в парах.

Развивать координацию, ловкость, быстроту, внимательность;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:  2 гимнастических скамейки, 2 наклонные доски, шведская стенка с колокольчиками,  2 обруча, кегли, муляжи по два: картошки, лук, морковь, ведро, ложки., 4 доски, 2 гимнастические палки-лошади.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход занятия:

Дети входят в физкультурный зал. Становятся в круг.

Инструктор: Вижу, дети все здоровы, к приключениям готовы!  Сегодня мы отправляемся в путешествие на необитаемый остров для поиска клада. Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до острова? А где стоят корабли? (в порту). А что мы возьмем с собой в путешествие? (дружбу, смелость, ловкость, силу). Так давайте поприветствуем друг друга весело и дружно

Мы спортивные ребята

Дружно, весело живем

Мы отправимся на остров

И там клад искать начнем

Тот, кто с нами хочет плыть,
Ловким, смелым должен быть!

Молодцы, Вы очень дружные ребята! Замечательно, мы отправляемся в порт.

Повернитесь, друг за другом и весело шагайте!

Ходьба с перекатом с пятки на носок;

Ходьба на носках, руки вверху над головой;

Ходьба на пятках, руки за голову;

Ходьба по «дорожкам здоровья»;

Ходьба – скамейка между ног, руки в стороны;

Ходьба змейкой.

Инструктор: Вот мы пришли на корабль, занимайте места, отправляемся!

Дети, сидя на гимнастической скамейке, делятся на пары, взявшись за руки.

Нам нужно надуть наши паруса (упражнение на дыхание).

ОРУ  сидя на гимнастической скамейке.

1.Плавно поднимаем руки в стороны – вверх; (повтор 5-7 раз)

2.«Гребем волны» имитация движений. Круговые вращения рук. Повтор 5-7 раз;

3.«Качка» движения туловища вперед – назад. Повтор 5-7 раз.

4.«Плывем» медленное опускание рук вправо – влево, с одновременным наклоном туловища. Повтор 5-7 раз.

Инструктор: Вот мы приплыли на необитаемый остров! И прежде, чем приступить к поиску клада, мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

Продолжение ОРУ в парах.

«Поднять флаг»  -  И.п.:  - встать спиной друг к другу, взявшись за руки. 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки — вдох; 2 — и. п. — выдох. (6 раз)

«На берег»- И. п. — встать лицом друг к другу, руки на плечи. Выполнить три пружинистых наклона прогнувшись вперед; 4 — и.п.(6 раз)

Лодочка - И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны (лодочка). Наклоны вправо-влево.(6 раз)

Гребцы -  И. п. сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища, держась за руки. На счет 1 - один ребенок выполняет наклон вперед, другой назад; на счет 2 - первый отклоняется назад, второй наклоняется вперед(6 раз)

Прыжки - И.п. взявшись за руки, прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки в стороны (8 раз в чередовании с ходьбой)

ОВД

Поточно в парах:

  1. Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке.
  2. Ходьба по наклонной доске вверх, руки в стороны, с переходом на шведскую стенку, ребенок долезает до колокольчика и звонит в него.
  3. Ходьба по наклонной доске вниз, руки в стороны.

Инструктор: Молодцы ребята, вы показали, какие вы сильные и выносливые. Теперь можно отправляться на поиски клада. 

     

     В зал входит Пират:

Здравствуйте! Это кто расшумелся на моем острове? Неужели пришли клад              мой отыскать?

 Дети: - Да

                                       

Пират: Клад мой! Я живу на этом острове уже много лет один! Но я очень рад гостям! И готов с вами поделиться кладом. Но отдам его только тогда, когда вы сможете пройти все препятствия на пути к кладу.

Пират: Готовы отправиться за кладом?
Дети: Да.

Пират: Тогда в путь. Нам нужно добраться до пещеры на мустанге. Итак, выбирайте себе лошадей.
 
«Наездники»

Участники скачут на лошади-палке, оббегают препятствие и возвращаются обратно, передавая эстафету. 
Пират: Вот мы и добрались. Теперь нужно пройти через пещеру. Перед вами две тропинки, по которым может проползти только настоящая змея. Они так и называются –

«Змеиные тропы»

 5-6 кеглей устанавливают на линии движения. Команда выстраивается в колонну по одному, кладут руки на плечи впереди стоящего. Задача: преодолеть расстояние, до ориентира огибая и не задевая  препятствия.

Пират: Вот мы и вышли к реке. Теперь можно и подкрепиться

«Варим Уху»

У каждого участника в руках по одному ингредиенту этого блюда. Донести до обруча все ингредиенты, передать эстафету и встать в конце колонны.

Пират: Мы уже совсем близко, осталось перебраться на противоположный берег

«Переправа»

Капитан переправляет свою команду на другой берег по одному участнику с помощью обруча.

Инструктор: Отлично ребята, Вы показали вашу ловкость, быстроту и силу!

Пират: Я так давно не видел таких отважных ребят. Клад почти у вас в руках. Поиграете со мной в мою любимую игру?

Дети: Да!

Пират: «Море волнуется»

(Обручей меньше, чем детей на 1)

Водящий впереди, дети идут друг за другом. Произносятся слова «Море волнуется» дети бегут друг за другом. После слов «Море спокойно! » все бегут занимают обручи, кто остался без кружка – тот водящий.

Инструктор: А мы тебе предлагаем сыграть в нашу игру «Найди камушек»

Играющие стоят лицом к центру, руки за спиной. По сигналу дети передают камушек за спиной, в центре водящий. Водящий определяет у кого камушек.

Пират: Ребята! Вы такие дружные, смелые, мне так понравилось с Вами играть, и я хочу на память о Вашем путешествии подарить вам свой клад. Вы его заслужили. А мне ребята пора с Вами прощаться! До свидания! Дарит сундучок с сокровищами. (Уходит).

Инструктор: Нам  то- же пора возвращаться. Мы сегодня побывали с вами на  необитаемом острове, отыскали клад. Научились работать в паре друг с другом, были сильными, смелыми, ловкими и умелыми.

Дети строятся  в колонну по одному и идут по залу с перекатом с пятки на носок.

Упражнение на восстановление дыхания.

Игровое занятие по

Физической культуре

« ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»

для детей подготовительной к школе группе.

                                                                          Составил:

                                                                                 Фомина. Л. Н.

Апрель - 2013  год.