Главные вкладки

    Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Шим Наталья Александровна

    Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД "Зима.Зимние забавы."581.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовила: Шим Наталья Александровна, воспитатель ГБОУ начальная школа -          детский сад № 687, «Центр реабилитации ребенка» Санкт – Петербурга

    Направление:  «Познавательно- речевое». 

    Тема: «Зима. Зимние забавы».

    Задачи:

    - продолжать учить детей отвечать на вопросы предложениями;

    -развивать связную речь;

    - Закрепить представления детей о признаках зимы, зимних играх и забавах;

    -закрепить знания о зимней одежде и обуви;

    - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

    -закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения зимой на прогулке, в играх и зимних забавах.

    -развивать слуховое и зрительное внимание; слуховую, зрительную, двигательную память;  

    -продолжать учить выполнять речевые упражнения с имитацией движений;

    - учить детей мимикой, жестами, движениями выражать свои мысли и чувства,                   развивать фантазию, творческие способности;

    Материал: картинки о зиме, зимних забавах;  картинки о правилах безопасного поведения зимой на прогулке, мяч, комок из ваты и бумаги, фланелеграф.

    Предварительная работа: чтение К.Ушинского «Четыре желания», чтение стихотворений о зиме, рисование «Снег идет», «Лес зимой», разучивание песен о зиме                 и т.д.

    Ход занятия.

    Воспитатель:  Дети, у нас  сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

    А теперь посмотрите в окно и скажите мне, какое сейчас время года?

    Дети. Зима.

     

    Воспитатель. Правильно! Поэтому сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Снежки». Вы встанете в кружок, а я буду бросать вам снежок (из ваты и мятой бумаги). Вы называете признаки зимы и бросаете мне этот снежок. (холодно; идет снег;  солнце светит мало; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде). Правильно вы все сказали. А в какие игры дети любят играть зимой?  (в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, с горки, на лыжах, на коньках).

     Молодцы, вы все назвали верно. А теперь подойдите сюда. Я для вас подготовила картину о зиме. (На фланелеграфе из отдельных элементов). Посмотрите и скажите, все ли я сделала верно?

                   

    Фото0316.jpg

    Дидактическая игра «Что не так?»   (Рисунок1.)

    Дети отмечают, что здесь неправильно: зимой не сажают деревья - (убираем); заяц зимой белый, а не серый - (заменяем), зимой не идет дождь, а идет снег; на деревьях нет листьев (убираем дерево с желтыми листьями), зимой  перелетные птицы уже улетели (убираем)  и т. д.

                                                                                                                                                                     

                                                                                                                     Рисунок 1.

    Фото0317.jpg

    Воспитатель: Молодцы! Вы все сделали правильно!  (Рисунок 2)  

    А теперь послушайте мой рассказ о зиме (обобщающий ответы детей). «Наступила зима. Часто идет снег, дует холодный ветер, метет метель. Люди надели теплую зимнюю одежду и обувь. Зимой на прогулке мы лепим снеговика, играем в снежки. Зимой можно кататься на коньках, на санках, на лыжах».

    Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы не замерзнуть зимой на прогулке?

    Дети: Тепло одеться.

    Воспитатель: Верно! Давайте вспомним и назовем зимнюю одежду и обувь. (На фланелеграфе помещает картинки-шуба, зимняя куртка, теплые штаны, теплая шапка, шарф, зимние варежки или перчатки, валенки, теплые сапоги, зимние ботинки). Дети называют предметы по одному, затем хором повторяют.

    Воспитатель: Сейчас мы поиграем еще в одну игру:  игра – имитация «Одеваемся на прогулку».

    Цель: учить детей выразительным движениям и жестам, мимике; развивать воображение, творческие способности.

     Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки, рукавички и пойдем на улицу, (дети «показывают, имитируют» процесс одевания  валенок, шубки, шапки, рукавичек или перчаток).

    А теперь отправляемся на прогулку:

    Проводится динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер».                                                              (Дети выполняют движения, указанные в тексте).

    • На дворе мороз и ветер

    На дворе гуляют дети (ходьба)

    Ручки, ручки  потирают,

    Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).

    • Чтоб не мерзли наши ручки,

    Мы похлопаем в ладошки (ритмичные хлопки).

    Вот как хлопать мы умеем,

    Вот как ручки мы согреем!

    • Чтоб не зябли наши ножки,

    Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).

    Вот как топать мы умеем,

    Вот как ножки мы согреем!

    • Нам мороз теперь не страшен.

    Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения).

    Вот как мы плясать умеем,

    Вот как ножки мы согреем.

    А. Ануфриева, О. Милюкова                                                                                                                                                                                        

    Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям?

    Дети перечисляют правила, воспитатель помогает вспомнить:


    • зимой на улице не снимай шапку, не расстегивай одежду;

    • не бери в рот сосульки;

    • не ешь снег;

    • будь внимателен на льду (если лед тонкий – не иди на речку    и пруд).
    • Катаясь с горки, сразу уходи в сторону, чтобы тебя не ушибли спускающиеся следом дети;
    • Не катайся на санках возле дороги;

    Воспитатель: Вот здесь лежат картинки с этими правилами, каждый подойдет и возьмет картинку. Еще раз напомнит нам эти правила.rech159.jpg

    Воспитатель: А теперь поиграем в игру

    Дидактическая игра «Назови ласково».

    Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет слово. Дети называют этот предмет ласково и бросают мяч обратно:

    Зима - зимушка.

    Снег - снежок.

    Ветер – ветерок.

    Снеговик – снеговичок.

    Снежинка – снежиночка.

     Горка – горочка.

    Комок – комочек.

    Санки – саночки.

    Воспитатель: а теперь можно снова присесть на стульчики.

    Дидактическая игра «Зимние слова»

    Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло,                    Новый год, санки, лед, жара, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).                                                                                                      

    Итог:

    Воспитатель: Дети, вам было весело? Интересно? Что мы делали, что запомнили?

    Похвалить детей за внимание, активность.

    Использованные Интернет ресурсы:

    1. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B0%D0%BC%2C%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D0%B0.%20%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BD%D1%83%D0%BB%20%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F.%20%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BB%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%83%2C%20%D0%B8%20%D1%83%20%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D0%BE%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BB%D0%BE&noreask=1&pos=1&lr=2&rpt=simage&uinfo=ww-1407-wh-749-fw-1182-fh-543-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.razumniki.ru%2Fimages%2Farticles%2Frazvitie_rechi%2Frech159.jpg
    2. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=1&uinfo=ww-1407-wh-749-fw-1182-fh-543-pd-1&p=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B5&noreask=1&pos=47&rpt=simage&lr=2&img_url=http%3A%2F%2Fcs6070.vk.me%2Fv6070179%2F3307%2FKZe11RvhfCo.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ННОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «Я слышу»

    Важно уделять особок внимание формированию у детей бережного отношения к своему здоровью, пониманию того, какие действия опасны для здоровья....

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей в подготовительной группе на тему: Зима, зимние забавы.

    Данный конспект по формированию целостной картины мира содержит в себе игровые задания для детей по закреплению знаний о признаках зимы. А так же конспект может быть использован как форма взаимодейств...

    Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»

    Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»...

    Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»

    Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...

    Конспект занятия в логопедической группе по теме Зима. Зимние забавы

    Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме "Зима". Обучение составлению рассказа по опорным картинкам. Формирование целостного впечатления об изобр...