Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шим Наталья Александровна

Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Зима.Зимние забавы."581.4 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Шим Наталья Александровна, воспитатель ГБОУ начальная школа -          детский сад № 687, «Центр реабилитации ребенка» Санкт – Петербурга

Направление:  «Познавательно- речевое». 

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Задачи:

- продолжать учить детей отвечать на вопросы предложениями;

-развивать связную речь;

- Закрепить представления детей о признаках зимы, зимних играх и забавах;

-закрепить знания о зимней одежде и обуви;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения зимой на прогулке, в играх и зимних забавах.

-развивать слуховое и зрительное внимание; слуховую, зрительную, двигательную память;  

-продолжать учить выполнять речевые упражнения с имитацией движений;

- учить детей мимикой, жестами, движениями выражать свои мысли и чувства,                   развивать фантазию, творческие способности;

Материал: картинки о зиме, зимних забавах;  картинки о правилах безопасного поведения зимой на прогулке, мяч, комок из ваты и бумаги, фланелеграф.

Предварительная работа: чтение К.Ушинского «Четыре желания», чтение стихотворений о зиме, рисование «Снег идет», «Лес зимой», разучивание песен о зиме                 и т.д.

Ход занятия.

Воспитатель:  Дети, у нас  сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь посмотрите в окно и скажите мне, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

 

Воспитатель. Правильно! Поэтому сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Снежки». Вы встанете в кружок, а я буду бросать вам снежок (из ваты и мятой бумаги). Вы называете признаки зимы и бросаете мне этот снежок. (холодно; идет снег;  солнце светит мало; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде). Правильно вы все сказали. А в какие игры дети любят играть зимой?  (в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, с горки, на лыжах, на коньках).

 Молодцы, вы все назвали верно. А теперь подойдите сюда. Я для вас подготовила картину о зиме. (На фланелеграфе из отдельных элементов). Посмотрите и скажите, все ли я сделала верно?

               

Фото0316.jpg

Дидактическая игра «Что не так?»   (Рисунок1.)

Дети отмечают, что здесь неправильно: зимой не сажают деревья - (убираем); заяц зимой белый, а не серый - (заменяем), зимой не идет дождь, а идет снег; на деревьях нет листьев (убираем дерево с желтыми листьями), зимой  перелетные птицы уже улетели (убираем)  и т. д.

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                 Рисунок 1.

Фото0317.jpg

Воспитатель: Молодцы! Вы все сделали правильно!  (Рисунок 2)  

А теперь послушайте мой рассказ о зиме (обобщающий ответы детей). «Наступила зима. Часто идет снег, дует холодный ветер, метет метель. Люди надели теплую зимнюю одежду и обувь. Зимой на прогулке мы лепим снеговика, играем в снежки. Зимой можно кататься на коньках, на санках, на лыжах».

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы не замерзнуть зимой на прогулке?

Дети: Тепло одеться.

Воспитатель: Верно! Давайте вспомним и назовем зимнюю одежду и обувь. (На фланелеграфе помещает картинки-шуба, зимняя куртка, теплые штаны, теплая шапка, шарф, зимние варежки или перчатки, валенки, теплые сапоги, зимние ботинки). Дети называют предметы по одному, затем хором повторяют.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем еще в одну игру:  игра – имитация «Одеваемся на прогулку».

Цель: учить детей выразительным движениям и жестам, мимике; развивать воображение, творческие способности.

 Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки, рукавички и пойдем на улицу, (дети «показывают, имитируют» процесс одевания  валенок, шубки, шапки, рукавичек или перчаток).

А теперь отправляемся на прогулку:

Проводится динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер».                                                              (Дети выполняют движения, указанные в тексте).

  • На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети (ходьба)

Ручки, ручки  потирают,

Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).

  • Чтоб не мерзли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки (ритмичные хлопки).

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

  • Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

  • Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения).

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

А. Ануфриева, О. Милюкова                                                                                                                                                                                        

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям?

Дети перечисляют правила, воспитатель помогает вспомнить:


  • зимой на улице не снимай шапку, не расстегивай одежду;

  • не бери в рот сосульки;

  • не ешь снег;

  • будь внимателен на льду (если лед тонкий – не иди на речку    и пруд).
  • Катаясь с горки, сразу уходи в сторону, чтобы тебя не ушибли спускающиеся следом дети;
  • Не катайся на санках возле дороги;

Воспитатель: Вот здесь лежат картинки с этими правилами, каждый подойдет и возьмет картинку. Еще раз напомнит нам эти правила.rech159.jpg

Воспитатель: А теперь поиграем в игру

Дидактическая игра «Назови ласково».

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет слово. Дети называют этот предмет ласково и бросают мяч обратно:

Зима - зимушка.

Снег - снежок.

Ветер – ветерок.

Снеговик – снеговичок.

Снежинка – снежиночка.

 Горка – горочка.

Комок – комочек.

Санки – саночки.

Воспитатель: а теперь можно снова присесть на стульчики.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло,                    Новый год, санки, лед, жара, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).                                                                                                      

Итог:

Воспитатель: Дети, вам было весело? Интересно? Что мы делали, что запомнили?

Похвалить детей за внимание, активность.

Использованные Интернет ресурсы:

  1. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B0%D0%BC%2C%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D0%B0.%20%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BD%D1%83%D0%BB%20%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F.%20%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BB%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%83%2C%20%D0%B8%20%D1%83%20%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D0%BE%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BB%D0%BE&noreask=1&pos=1&lr=2&rpt=simage&uinfo=ww-1407-wh-749-fw-1182-fh-543-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.razumniki.ru%2Fimages%2Farticles%2Frazvitie_rechi%2Frech159.jpg
  2. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=1&uinfo=ww-1407-wh-749-fw-1182-fh-543-pd-1&p=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B5&noreask=1&pos=47&rpt=simage&lr=2&img_url=http%3A%2F%2Fcs6070.vk.me%2Fv6070179%2F3307%2FKZe11RvhfCo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «Я слышу»

Важно уделять особок внимание формированию у детей бережного отношения к своему здоровью, пониманию того, какие действия опасны для здоровья....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей в подготовительной группе на тему: Зима, зимние забавы.

Данный конспект по формированию целостной картины мира содержит в себе игровые задания для детей по закреплению знаний о признаках зимы. А так же конспект может быть использован как форма взаимодейств...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Зима. Зимние забавы

Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме "Зима". Обучение составлению рассказа по опорным картинкам. Формирование целостного впечатления об изобр...