Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей в подготовительной группе на тему: Зима, зимние забавы.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Малиновская Екатерина Владимировна

    Данный конспект по формированию целостной картины мира содержит в себе игровые задания для детей по закреплению знаний о признаках зимы. А так же конспект может быть использован как форма взаимодействия воспитателя и учителя-дефектолога.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zimnie_zabavy_ftskm.docx19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной группе

    по теме: Зима, зимние забавы.

    Автор:

    Малиновская Е.В., учитель-дефектолог

    Образовательная область: познание

    Вид занятия: Формирование целостной картины мира

    Цель: Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    Закрепление представление о зиме и её приметах
    Активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»

    Развитие языкового чутья путём образования родственных слов

    Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зимние забавы».

    Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование прилагательных)

    Коррекционно-развивающие:

    Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления.
    Развитие координации речи и движения 
    Развитие речевого дыхания и артикуляционных мышц.

    Развитие диалогической речи.

    Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Воспитательные задачи:

    Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

    Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

    Оборудование: Картинка с изображением тройки лошадей и саней, в санях девушка-Зима, кукла, снежинки на каждого ребенка, снежок, снеговик из картона, краски, кисти, бумага по числу детей.

    Ход работы:

    1. Организационный момент. Педагог предлагает ребятам послушать стихотворение.

    Тройка, тройка прилетела.

    Скакуны в той тройке белы.

    А в санях сидит царица –

    Белокоса, белолица.

    Как махнула рукавом –

    Всё покрыла серебром.

    Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). Правильно. Как вы догадались? На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

    Педагог - Кто же пришел сегодня к нам в гости?

    Дети – Зима

    Зима (кукла) - Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья? (Да, мы тебя всегда ждём). Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой? (называют признаки зимы).

    Я зимушка – зима принесла морозы,
    Зимние забавы и сосульки слёзы,
    Для зверей – зимовье
    И под снегом озимь,
    Зимнюю одежду людям,
    Чтоб не мерзли.

    1. Беседа по картинкам.

    П - Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что на ней нарисовано.

    (На доске висит картинка с изображением зимних забав). За правильно построенное предложение вы получите снежинку, отвечаем красиво и четко, спрашиваю только тех, кто красиво поднимает руку.

    Д - Дети лепят снеговика, катаются на лыжах, на ледянке, на санках, играют в снежки, строят снежную крепость, катаются на коньках, играют в хоккей.

    1. Артикуляционная гимнастика

    А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно.

    «Снеговики радуются морозу»

    Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.

    «Горка»

    Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

    «Горка закрывается - открывается»

    Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.

    «Саночки»

    Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

    1. Д/у «Назови действие» (со «снежком»)

    П: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

    Зимой метель... (метёт).

    Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).

    Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).

    В лесу зимой голодный волк... (воет).

    На зиму медведь в берлоге... (засыпает).

    Мороз щёки и нос... (щиплет).

    Зимой вода в реке... (замерзает).

    Иней на ветках деревьев... (блестит).

    Зимой снег всё вокруг... (накрывает).

    Деревья зимой... (спят).

    Под снегом травка зимой... (греется).

    Зимой насекомые... (прячутся).

    1. Дыхательная гимнастика

    П: Ребята, вы все получили снежинки, давайте с ними поиграем.

    «Подуй на снежинку»

    Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

    Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

    Полетели, закружились ледяные звёзды

    Кружатся снежинки в воздухе морозном.

    Падают на землю кружевные звёзды.

    Вот одна упала на мою ладошку.

    Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

    1. Д/и «Слепим снеговика»

    П: Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

    Что за нелепый человек

    Пробрался в двадцать первый век?

    Морковкой нос, в руке метла,

    Боится солнца и тепла.

    (Снеговик)

     

    П: Молодцы, а сейчас мы с вами тоже немного поиграем и слепим снеговика, только необычного, а волшебного. Для начала, давайте вспомним, с чего начинается лепка снеговика. Отвечайте полными предложениями, красиво и правильно.

    Д: Для лепки снеговика надо скатать снежные комья.

    П: сколько снежных комьев понадобиться, чтоб слепить снеговика?

    Д: Понадобиться 3 снежных кома.

    П: Какие по размеру должны быть снежные комья?

    Д: 1- большого размера (поставим вниз), 2- среднего размера (поставим в середину) 3- маленький ( поставим наверх) (Из белого картона вырезаны круги, вывешиваем их на доску).

    П: Все готов наш снеговик?

    Д: Нет.

    П: Чего не хватает?

    Д: У снеговика нет глаз.

    П: Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?

    Д: Глаза снеговику делают из уголька.

    П: Сделаем глазки. (Вывешиваем черные магниты одинакового размера).

    П: Чего еще нет у снеговика?

    Д: У снеговика нет носа.

    П: Из чего сделаем нос?

    Д: Нос снеговику делают из морковки. (Крепим к снеговику нос, вырезанный из картона)

    П: Чего еще нет у снеговика?

    Д: У снеговика нет рта.

    П: Из чего делают рот снеговику?

    Д: Рот снеговику сделаем из веточки.

    П: Сделаем рот (Крепим рот, вырезанный из картона).

    П: Чего еще нет у снеговика?

    Д: У снеговика нет рук.

    П: Из чего сделаем руки?

    Д: Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек.

    П: Делаем руки. (Крепим снежные комья и руки- веточки, вырезанные из цветного картона).

    П: Как можно украсить нашего снеговика?

    Д: Одеть на голову снеговику ведро.

    П: Одеваем ведро (Вырезанное из картона).

    П: Вот и готов наш снеговик

    .

    1. ИЗО:

    П: Ребята, какой замечательный получился снеговик у нас! А вы сами хотите сделать снеговика? – рисование снеговика.

    1. Подведение итогов. Кто к нам приходил? Что мы делали?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"

    В процессе  непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе  дети знакомятся со свойствами камней....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

    формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание.  Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

    Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

    Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему "О пользе витаминов для здоровья детей"

    В занятии дается представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объясняется, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами. Дети знакомят...

    Конспект ОД по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: " Путешествие на воздушном шаре."

    В данном материале помещен конспект интересной познавательно-исследовательской деятельности,направленной на формирование у детей интереса к экспериментированию ,умения делать простейшие умозаключения....