Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по автоматизации звука [р] тема: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Коррекционно-образовательные цели

Закрепление четкого произношения звука Р в изолированном виде, в словах, в предложениях. Обогащение  словарного запаса по теме «Космос».   Обучение детей самостоятельно давать характеристику звуку.  Обучение образованию множественного числа существительных.  Обучение правильно называть и согласовывать числительные с существительными.   Обучение слоговому анализу слов.  Обучение определению места звука в слове, в подборе прилагательных к существительному,  в употреблении притяжательных местоимений. Обучение составлению предложений с предлогами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циренова Светлана Евгеньевна, учитель – логопед

МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида» г.Сосногорска, Республики Коми

Конспект  образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по автоматизации звука  [р]  тема: «Космическое путешествие».

Коррекционно-образовательные цели 

Закрепление четкого произношения звука Р в изолированном виде, в словах, в предложениях. Обогащение  словарного запаса по теме «Космос».   Обучение детей самостоятельно давать характеристику звуку.  Обучение образованию множественного числа существительных.  Обучение правильно называть и согласовывать числительные с существительными.   Обучение слоговому анализу слов.  Обучение определению места звука в слове, в подборе прилагательных к существительному,  в употреблении притяжательных местоимений. Обучение составлению предложений с предлогами.

Коррекционно-развивающие цели

Развитие речевой коммуникации, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания, мышления, творческого воображения, координации речи с движением, развитие плавного выдоха, активизация губных мышц.

Коррекционно-воспитательные цели.  

Вызвать желание у детей исследовать и изучать космос. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, творческой активности.  

Ход образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнемся гостям, а теперь друг другу.

- Я сегодня утром по электронной почте получила необычное письмо! (читает ребенок).

Земляне помогите! Наши планеты сошли с орбит. Ждем вашей помощи. Жители космических планет.

Ребята, а вы хотите помочь планетам? Давайте совершим космическое путешествие. Как вы думаете, что такое космос? А на чем мы можем полететь в космос?  Мы полетим с вами на ракете. А из чего мы можем сделать ракету?  Давайте соберем ракету из палочек .

Наши  ракеты готовы к полёту, мы с вами стали космонавтами. Остается только проверить нашу готовность. Чтобы быть сильными и ловкими  мы сделаем гимнастику для языка. А теперь давайте заведем мотор ракеты, произнесем звук Р:  Весело.  Грустно. Задумчиво. Удивленно.  Сердито . Весело.                                                                                               

Наши ракеты готовы к полету, моторы зарычали. Давайте приготовимся к взлету, встанем со стульчиков начинаем обратный отсчет: 3-2-1 Пуск!

 /Звучит еле слышно мелодичная «космическая музыка»/

Посмотрите, ребята в иллюминаторы, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. Небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные  шары.

Мы пролетаем мимо планеты Меркурий.

Меркурий - самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. Посмотрите, Меркурий сошел с орбиты, но чтобы нам помочь планетам вернуться на орбиту мы должны выполнить задания. Что изображено на картинке ? (это ракета) Произнесите, какой первый звук вы слышите в этом слове? Опишете, какой звук Р. (согласный, твердый, звонкий звук) Меркурий  находится на 1-й от солнца орбите. Кто поможет планете Меркурий? Наше путешествие продолжается. Берем курс на следующую планету.

Мы пролетаем мимо планеты Венера.

Это самая горячая планета.  Давайте поможем планете вернуться на орбиту.

Посмотрите, что изображено на картинках.  Это что? Ракета, скафандр, астероид, космодром, иллюминатор.

- Подумайте, как правильно можно сказать

Одна ракета, а много ракет.

Один скафандр, а много скафандров.

Один астероид, а много астероидов.

Один космодром, а много космодромов.

Один иллюминатор, а много иллюминаторов.

А сейчас давайте посчитаем: Кирилл посчитает ракеты до 5: «Одна ракета, две ракеты, три ракеты, четыре ракеты, пять ракет».

Вика посчитает космодромы до 5:  «Один космодром, два космодрома, три  космодрома, четыре космодрома, пять космодромов».

Венера находится на 2-й от солнца орбите. Кто поможет планете Венера?

Наше путешествие продолжается. Берем курс на планету Марс.

Мы пролетаем мимо планеты Марс.  Она покрыта красно-оранжевым песком.  У вас на столах схемы ракет, выберите себе по ракете. И найдите картинки в названии которых есть звук р, и чтобы они соответствовали вашей ракете. Будьте внимательны, если выделен первый иллюминатор, то звук Р находится в начале слова. Если выделен второй иллюминатор, то звук Р находится в середине слова. Если выделен третий иллюминатор, то звук Р находится в конце слова. Марс находится на 4-ой от солнца орбите. Кто поможет Марсу? Молодцы!  Наше путешествие продолжается.

Мы пролетаем мимо планеты Юпитер.  Это самая большая планета в Солнечной системе.  Как вы думаете, кто составляет экипаж ракеты? Давайте придумаем и назовем как можно больше слов, которые помогут нам описать какими должны быть космонавты?  Сколько в нашем экипаже космонавтов? Юпитер находится на 5-й от солнца орбите. Кто поможет Юпитеру? Берем курс на Следующую планету Сатурн.

Сатурн окружают  кольца. Кольца состоят из обломков льда и камней.    

Мы  в космическом пространстве и все предметы здесь становятся легкими как пушинки. Как вы думаете почему?  в космическом пространстве - невесомость. 

Невесомость - что такое?

Будто вниз мы головою.

Наклон туловища вперед.

Нога вправо, нога влево,

Правую ногу отвести в сторону, затем левую.

Руки вверх взлетают смело.

Поднять руки, опустить.

Ноги сами топают,

Потопать ногами.

Руки сами хлопают,

Похлопать в ладоши.

Голова кружиться.

Вращения головой.

Пора нам на остановится

Садятся на места.

Сатурн  находится на 6-й от солнца орбите. Кто поможет Сатурну?

Молодцы!  Наше путешествие продолжается.

Мы пролетаем мимо планеты Уран. Планета окутана облаками. Давайте поможем вернуться планете на орбиту.  Рассмотрите  картинки, произнесите  и  разделите слова на слоги: ра-ке-та, ас-те-ро-ид, ска-фандр, кос-мод-ром.

Давайте поиграем в игру « Моя, мой, моё» Чья ракета? – моя ракета. Чей скафандр? – мой скафандр. Чей астероид? – мой астероид.  Уран  находится на 7-й от солнца орбите. Кто поможет планете Уран? Наше путешествие продолжается. Берем курс на планету Нептун.

Мы пролетаем мимо планеты Нептун. Это синяя планета. Состоит из ледяных кристаллов.

Давайте на этой планете рассмотрим внимательно картинки.  Как вы думаете, куда идет космонавт? Где стоит космонавт? Куда входит космонавт? Откуда смотрит космонавт? Нептун  находится на 8-й от солнца орбите. Кто поможет планете? Наше путешествие продолжается.Мы пролетаем мимо планеты Плутон. Эта самая далекая планета. Как вы думаете эта планета холодная или теплая? Эта очень холодная планета.  Как вы думаете, почему она холодная? Планета находится очень далеко от солнца, и она очень маленькая. Подуйте на свои ладошки. Какое у вас дыхание, теплое или холодное? Давайте своим теплым дыханием с помощью волшебных вертушек согреем холодную планету Плутон. Подуйте. Давайте вспомним:  воздух набираем через нос; плечи не поднимаем, выдыхаем длительно и плавно, щеки не надуваем. Плутон  находится на 9-й от солнца орбите. Кто поможет планете Плутон? Пора возвращаться домой, но вот беда, мы заблудились. Чтобы попасть  нам на Землю мы должны пройти лабиринт.  

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы все живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

Космическое путешествие наше закончилось. С нашей помощью планеты вернулись на свои орбиты. Расскажите, что вам понравилось, какая планета больше запомнилась, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний о гласных и согласных звуках по теме "Гномы".

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний  о гласных и согласных звуках  по теме " Гномы"....

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие»

Развивать творчество, воображение, фантазию и самостоятельность в работе;Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Р» Тема: « В поиске сокровищ»

Конспект содержит подробное изложение хода индивидуального занятия воспитателя. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Созданы условия и...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по коммуникативно-речевому развитию на тему «Путешествие в страну «Азбука»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга       Конспект совместной деятельности с дет...

Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».

КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...