Главные вкладки

    Конспект итогового занятия «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)
    план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Ипатова Светлана Викторовна

     

    Итоговое занятие: «Поможем Буратино!» (подготовительная  группа)

    Цель:  Закрепление, усвоенных детьми знаний, умений и навыков, полученных е на занятиях по обучению грамоте и развитии речи

    Задачи:

    Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;

    Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;

     Закрепить умения делить слова на слоги;

    Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;

    Уточнять понятия «звук» и «буква»;

    Развивать внимание, память, мышление;

    Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

    Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moe.docx26.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Организационный момент.
    • Цель: создать эмоциональный настрой, активизировать мыслительную деятельность, сконцентрировать внимание детей.

    Методические приемы: игра на установление эмоционального контакта, создание положительного настроя на предстоящую деятельность, отгадывание загадки, сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

    Дети собираются вокруг воспитателя, становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

    Дети отгадывают загадку.

    Дети соглашаются с условиями персонажа.

    Дети проявляют интерес, исследовательскую активность желание пройти испытания

    Организационный момент:

    Воспитатель:

    Утром встали малыши,

    В детский садик все пришли.

    Вам я рада как всегда.

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь, друзья!

    Круг радости:

    Станем рядышком, по кругу,

     Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

     Нам здороваться ни лень:

     Всем "Привет!" и "Добрый день!";

     Если каждый улыбнётся –

     Утро доброе начнётся.

    Дети, играя в группе находят конверт с надписью «ПОМОГИТЕ!»

    «Хотите узнать, кто о помощи просит, тогда  отгадайте загадку:

    У отца есть мальчик странный, 
    Необычный, деревянный, 
    На земле и под водой 
    Ищет ключик золотой, 
    Всюду нос сует свой длинный… 
    Кто же это? ...(Буратино)
     Лиса Алиса и кот Базилио отобрали мою азбуку, которую мне купил Папа Карло. А я тоже хочу пойти в школу как вы, ребята. Помогите, пожалуйста, вернуть азбуку.

    Ну, что же, ребята, судьба Буратино в наших руках. Чтобы ему помочь, мы должны выполнить задания Лисы Алисы и Кота Базилио. Вы согласны?

    Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.

    Выполненный этюд формирует положительный настрой на предстоящую деятельность…

    Результат организационного момента:

    - дети включились в занятие;

    - у детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

    Дети дают согласие помочь Буратино.

    2. Основная часть занятия.

    Цель:  Закрепление, усвоенных детьми знаний, умений и навыков, полученных е на занятиях по обучению грамоте и развитии речи

    Задачи:

    Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;

    Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;

     Закрепить умения делить слова на слоги;

    Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;

    Уточнять понятия «звук» и «буква»;

    Развивать внимание, память, мышление;

    Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

    Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Дети замечают несоответствие (ошибку) и исправляют её.

    Дети свободно выбирают рабочие места.

    Дети свободно общаются  во время занятия, чтобы взять тот или иной инструмент, материал (при соответствующей организации рабочего пространства).

    Дети свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения.

    Физкультминутка.

    Дети выполняют задание увлеченно, создавая микрогруппы.

    Самостоятельная работа

     

    Дети делятся впечатлениями от занятия.

    Вот  первое задание, будьте внимательны! 

    Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

    Юркий воробей собирать крошки.

    Черный скворец поселиться в скворечнике.

    Машина взял мальчик.

    Дети участок гуляют весной на.

    Мама интересную читать книгу.

    Что мы делали? (Мы составляли предложения).

    Запишите схемы предложений:

    Дети помогут Буратино.

    Дети помогут Буратино!

    Дети помогут Буратино?

    Задание  №2 «Слово»

    Д/и «4й лишний»:

    Дуб,береза,осина,ель.

    Лось,олень, кенгуру, лиса,волк.

    Корова,курица, коза,лошадь, Тарелка,чашка,кастрюля,ложка.

    Д/и «Сосчитай слоги в слове»

    Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов? (Ответы детей). — Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно! (ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка).

    Д/и «Противоположное» (игра с мячом)

     Задание №3 «Звук и буква»

    Д/и «Распутай букву»

    Д/и «Засели слово в звуковой домик»

    Самопроверка находится в футлярах от киндеров. Откройте их и проверьте себя.

    Молодцы! Справились со всеми заданиями. Открываем ларец, достаем Азбуку.

    Дети выражают согласие.

    Дети умеют устанавливать причинно-следственные отношения.

    У детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

    Индивидуальная работа проводиться за столами. Развивает зрительное внимание.

    Смена деятельности, направленная на предупреждение переутомления детей.

    Дети производят самопроверку. Исправляют допущенные ошибки.

    95% детей активно проявили себя в процессе деятельности.

    3. Заключительная часть занятия:

    • Цель: выяснить, что запомнили на занятии, что понравилось, что составило затруднение; развивать связную речь; формировать навыки самоконтроля, рефлексию.
    • Методы и приемы: беседа, подведение итогов.

    Деятельность детей

    Деятельность  педагога

    Примечание

    Ответы детей.

     Ребята, давайте вспомним как мы с вами смогли достать азбуку? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?

    Дети умеют анализировать и делать вывод об усвоенном материале.

    Смеряться оценивать свои поступки, выражать свое отношение к окружающему, находя для этого различные речевые средства.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №156 «КАЛИНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

    ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА  г. БАРНАУЛА

    Конспект итогового занятия

    «Поможем Буратино!»

    (подготовительная  группа)

    Автор:

    Ипатова Светлана Викторовна, воспитатель

    Барнаул.

    2017

    Итоговое занятие: «Поможем Буратино!» (подготовительная  группа)

    Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Цель:  Закрепление, усвоенных детьми знаний, умений и навыков, полученных е на занятиях по обучению грамоте и развитии речи

    Задачи:

    Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;

    Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;

     Закрепить умения делить слова на слоги;

    Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;

    Уточнять понятия «звук» и «буква»;

    Развивать внимание, память, мышление;

    Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

    Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

    Демонстрационный материал: конверты с заданиями, книга «Азбука», доска, мяч, разрезные слоги, буквы.  

    Раздаточный материал:  мяч, цифры, буквы,  фишки синие, красные, зеленые, схемы слова на каждого ребенка, футляры от киндеров.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

    Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

    Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

    В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

    Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»

    Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет:  «Поможем кукле Тане»...

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку».

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим  миром «Поможем медвежонку»....

    конспект итогового занятия "Поможем Федоре Егоровне"

    Конспект составлен для детей компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Посуда"...