Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»

    Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет:  «Поможем кукле Тане»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya-osen.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет:  «Поможем кукле Тане»

    Цели: Словарь и грамматика: закрепить характерные признаки осени, обобщающие понятия «овощи», «фрукты», обогащать словарь за счет обозначений качеств, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

    Связная речь: составлять описательный рассказ овощей и фруктов, опираясь на образец и вопросы воспитателя;

    Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука «У», регу лируя высоту голоса;

    Артикуляционная гимнастика: воспитывать длительный плавный выдох.

    Оборудование: кукла, картинки с изображением деревьев (береза, клен, дуб), вырезанные из цветного картона листья этих деревьев. «Чудесный мешочек», овощи (помидор, огурец, морковь, лук), фрукты (яблоко, банан, лимон, апельсин).

      Ход занятия:

       1. Воспитатель: «Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла, а зовут ее Таня. Давайте с ней поздороваемся. А пришла она к нам за помощью. У Тани осенью день рождения, а что такое осень и когда это бывает, она не знает. Ребятки, расскажите Тане, что такое осень».

    Дети: «На улице холодно; дует холодный ветер; небо хмурое, серое; идут дожди; листья пожелтели, опадают, листопад. Люди одели теплые куртки, шапки, сапоги.

    Воспитатель: вот, Таня, что такое осень. А ребятки знают еще стихотворение про осень.

    Стихотворение М. Ходякова «Осень».

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете, что такое осень. Теперь и Таня будет знать все про осень. Осень уже наступила, и это значит, что у Тани скоро день рождения.

     (Выставляются картинки с изображением деревьев: клен, береза, дуб).

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, это какие деревья?

    Дети: береза, дуб, клен.

    Воспитатель: посмотрите внимательно и назовите, что есть у этих деревьев?

    Дети: ствол, ветки, листья.

    Воспитатель: а теперь подул сильный ветер и все листочки с деревьев облетели. Ребятки, ветер какой подул? (сильный)

    Воспитатель предлагает детям изобразить сильный ветер. Дети с силой выдувают воздух.

    Воспитатель: вот ветер начал стихать и утих совсем. (Дети дуют с меньшей силой).

    Игра «С какого дерева листок»

    Воспитатель: листочки облетели, а я их нашла. Посмотрите, с какого дерева этот листок?

    Дети: с березы.

    Воспитатель: значит этот листок какой?

    Дети: березовый (кленовый, дубовый)

    Физкультминутка

    Все движения выполняются по тексту.

    Ветер тихо клен качает

    Влево, вправо наклоняет,

    Раз - наклон, два - наклон,

    Зашумел листвою клен.

    Воспитатель: ребятки, а ветер можно услышать? Как он воет? У-у-у, у-у-у (громко). Ветер утихает: у-у-у, у-у-у (тихо)

    Игра «Чудесный мешочек»

    Воспитатель: ребятки, посмотрите. Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим. Что в нем лежит.

    Воспитатель достает помидор и дает образец описательного рассказа (круглый, красный, вкусный, сочный).

    Воспитатель: ребята, а помидор это овощ или фрукт? Овощ, тогда мы кладем его в тарелку.

    Далее дети выходят по одному и вытаскивают либо овощ, либо фрукт, и кладут в тарелку или в вазу. При этом описывая предмет с помощью воспитателя.

    Воспитатель: что это? (огурец). Какой он? (длинный, овальный, зеленый) и т.д. Воспитатель: ребята, что у нас в вазе? (фрукты)

    А в тарелке? (овощи)

    Где растут овощи? (в огороде, на грядке)

    Где растут фрукты? (в саду, на дереве)

    А что можно приготовить из овощей? (суп, салат, борщ)

    А из фруктов? (сок, компот, варенье)

    Итог занятия.

    Воспитатель: ребятки, кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Таня) Мы помогли ей , рассказали ей, что такое осень. Она вместе с нами узнала, где растут овощи и фрукты, и что из них можно приготовить.

    Тане очень понравилось у нас в гостях. Вы - молодцы, вы старались и Тане все правильно рассказали. Она приглашает вас на свой День рождения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

    Осенний праздник, в котором принимают участие Лесовичок, Дождик, Осень и мышка. Материал могут использовать музыкальные руководители и работники дополнительного образования....

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы

    Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1.      Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....

    Сценарий праздника " Осень в гости к нам пришла" для детей подготовительной к школе группе

    Сценарий праздника будет интересен педагогам дошкольных учреждений  в предверии осенних утренников. Ребят ожидают необычные приключения, сказочные герои и, конечно, же встреча с красавицей ...

    Проект кружка познавательно-речевой направленности "Сказка в гости к нам пришла" для детей 3-4 лет.

    Проект кружка познавательно -речевой напрвленности по сказкам В.Сутеева, которые очень понятны и любимы детьми младшего дошкольного возраста. На ознакомление с одной сказкой отведено четыре занятия. 1...

    Среднесрочный творческий проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второго младшего возраста.

      ОЛзнакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, ...

    Конспект ООД "Осень в гости к нам пришла" для детей младшей группы

    Цель:Формирование понятия «признаки осени» посредством познавательной, коммуникативной и художественно-эстетической деятельности.Задачи:Обобщить и систематизировать представления дет...