Конспект занятия по хореографии "Осень в гости к нам пришла"
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Антипова Валерия Анатольевна

Занятие по хореографии с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_horeografii.docx19.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по хореографии "Осень в гости к нам пришла"

с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент. Поклон. Беседа.

- Здравствуйте, ребята. Я хочу прочитать вам стихи.

Стали дни давно короче,

Но зато длиннее ночи,

Пахнет желтою травою.

Яблоки давно созрели,

Ветви яблонь облетели,

И усыпан сад листвою…

- О каком времени года идет речь? (Осень.)

- Правильно, об осени. Кто из вас любит осень? Почему? (Дети отвечают.)

-Давайте понаблюдаем за изменениями природы осенью. Поэтому сейчас я приглашаю вас посмотреть на листопад в осеннем парке.

Разминка. Музыкально – пространственные и ритмические упражнения.

-Что ж, отправляемся на прогулку!

Дети стоят в колонне. И.п. – руки вдоль туловища, ноги вместе («узкая дорожка» - 6 позиция). Дети идут бодрым шагом за направляющим, энергично взмахивая руками.

Музыкально - ритмический тренинг «Прогулка».

-На дорожках парка много опавшей листвы. Приятно побродить по шуршащей мягкой подстилке из листьев.

Под спокойную музыку дети гуляют по залу (спокойная ходьба). Услышав музыку, изображающую дождь убегают в «дом» (легкий, танцевальный бег). Оба музыкальных отрывка исполняются без перерыва.

-В парке после дождя много луж. Я знаю, что все без исключения дети очень любят топать по лужам.

Выполняется дробный топающий шаг в колонне, руки на поясе.

-А через глубокие лужи мы перепрыгнем!

И.п. – ноги вместе по 6 поз., руки за спиной. Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.

Имитационная игра «Осенние листья».

Музыкальное сопровождение - аудиозапись любого вальса.

Дети имитационными движениями и жестами изображают, как танцуют падающие с деревьев листочки, как при дуновении ветерка кружатся над землей и плавно опускаются на землю. (Используются ранее изученные движения рук, уже известные детям, повороты, полуприседания, приседания и т.д.)

-Давайте отдохнем, посидев на скамейке парка.

Дети сидят на ковре, расслабив мышцы рук, ног. В это время идёт просмотр презентации «Времена года-осень» на музыку Вивальди.

Основная часть: 

Изучение движений рук.

Игра со словом «Осенние листочки».

Композиция движений О. Гольцовой.

Предварительное объяснение и показ изучаемых движений (в зеркальном отображении).

«Ветерок» - плавные движения поднятыми вверх руками вправо – влево (ладони внутрь).

«Красим заборчик» - плавные движения руками снизу вверх и наоборот.

Затем педагог со словами раздает детям листочки - по одному в каждую руку.

Игра проводится со словом, без музыкального сопровождения.

- Осень к нам опять идет,

Листья детям раздает,

Штуку в каждую ладошку.

Положи их на дорожку,

С листиками поиграй,

Потом осени отдай.

Дети выполняют движения по тексту.

- Разбросала у окошка Ходьба. Дети с листочками идут по залу,

Листья осень по дорожке. наклоняются и раскладывают их на пол.

По дорожке мы пойдем Идут шагом в колонне друг за другом.

И листочки соберем. Подходят к листочкам.

Раз, два, три, четыре, пять – Приседают и собирают листики – по

Листики не сосчитать! одному в каждую руку.

В руки листики возьмите Перестроение. Дети встают в круг. Движение

И легонько помашите. «красим заборчик». Педагог в центре круга.

А теперь ко мне идите Подходят к педагогу,

И букет большой сложите. руки согнуты в локтях

Красно – желтый, золотой – Вытягивают руки,

Вот какой букет большой! образуя большой букет.

Закружилась с листьями Педагог кружится, руки в стороны. Дети

Осень золотистая! Дети возвращаются на места, кружатся.

Ветер с севера повеял Педагог «дует». Дети поднимаются на п/п,

Все листочки вмиг развеял. Выполняют движение «ветерок».

Разлетелись кто куда Разбегаются по залу,

Осени листочки. легко бегут на п/п.

Полетали и присели Приседают.

На лесной пенечек. 

И засыпал всех ребят Накрывают голову листочками.

Разноцветный листопад.

Мы с листочками играли? Дети встают и отвечают: «Да!»

Вместе с ними танцевали? Дети: «Да!»

А теперь листья опять Собирают листья в корзину.

Надо осени отдать.

Заключительная часть :

Музыкально – ритмическая игра «Осень спросим».

Музыкальное сопровождение – фортепиано, музыка Т. Ломовой «Дождик», слова Е. Благининой, композиция движений Л. Михайловой.

Описание игры

Дети стоят по кругу, лицом к центру. В центре – Осень, девочка с венком из осенних листьев, сарафан в русском народном стиле либо одежда украшена осенними листьями. Выбирается ребенок, выполняющий роль Дождика.

Ведущий (педагог):

- Здравствуй, Осень! Здравствуй Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень:

- Принесла я вам муки!

Дети:

-Значит, будут пирожки!

Осень:

- Принесла вам гречки!

Дети:

- Каша будет в печке.

Осень:

- Принесла вам овощей!

Дети:

- И для каши и для щей!

Осень:

- А уж яблоки – что мед!

Дети:

- На варенье, на компот!

Осень:

- Принесла я меду

Полную колоду!

Ведущий:

- Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла,

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень:

- Дождику вы рады?

Дети:

- Не хотим, не надо!

Выбегает ребенок – Дождик, в руках – султанчики из новогоднего дождя.

Ведущий:

- Кто под дождик попадет,

Тот скорей домой пойдет.

Под музыку дети разбегаются. Дождик пытается дотронуться до играющих султанчиками. Те, кого Дождик осалил – промокли под «дождем», они садятся на стульчики, то есть «уходят домой».

Итог занятия. 

Беседа.

-Пора нам возвращаться с прогулки.

- Скажите, ребята, каким новым движениям научил нас осенний листопад? (Дети отвечают).

- И дождик в нашем парке оказался очень веселым и приветливым. В какую игру мы играли с Дождиком?

2 . Поклон.

- А на прощание Осени - красавице мы дарим наш поклон. До свидания, Осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии " В гости осень к нам пришла!"

конспект занятия по экологии " В гости осень к нам  пришла!"...

Конспект открытого занятия "Золотая осень в гости к нам пришла"

Конспект открытого занятия с детьми средней группы "Золотая осень в гости к нам пришла"...

Занятие по ФЭМП "В гости к нам пришли матрешки"

В данном пособие представлена разработка итогового занятия по математике для детей подготовительной к школе группе...

Конспект сюжетно-игрового занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей раннего возраста

  Проведение образовательной деятельность рекомендовано в зимний период с соответствующими погодными условиями для предварительной работы с детьми. Во время образовательной деятельнос...

Конспект занятия "Бабушка Арина в гости к нам пришла"

Данное занятие рассчитано для детей младшей группы. На данном занятии дети учатся читать стихи, потешки, играют в хороводную игру "Солнышко"...

Конспект занятия:"Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Развитие познавательной деятельности...

Занятие развлечение "Тучка в гости к нам пришла"

Способствует развитию эмоциональной отзывчивости на такое природное явление как дождь....