конспект итогового занятия поможем деду мазаю
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шерстнева Анна Александровна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_pomozhem_dedu_mazayu.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

в подготовительной группе «Поможем Деду Мазаю»

Цель:

Познакомить детей с творчеством Н. А. Некрасова и его произведениями; обогащать словарный запас; развивать у детей поэтический вкус, образное мышление и речь, способности эмоционально откликаться на события, описанные автором в произведении; способствовать эстетическому развитию; прививать бережное отношение к природе, к животным.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать сгибать лист в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы; развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику пальцев рук, вызвать интерес к экспериментированию в конструктивном творчестве.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к результатам своей деятельности; воспитывать уверенность в своих силах, доброту, взаимопомощь; воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: 

Изготовление лодки из бумаги используя технику оригами. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (особенно нужно выделить тот момент, когда дед Мазай спасал маленьких зайчиков). Рассматривание иллюстраций к стихотворению, «Весна», «Река разлилась».

Оборудование: стихотворение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»; листы бумаги 15*15 по количеству человек.

Словарная работа: половодье, островок, гурьба, аршин, сажень.

Методы и приёмы: актуализация знаний детей; моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; рассматривание, объяснение, рефлексивный анализ.

Ход НОД:

Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

Я раз за дровами в лодке поехал...

Вижу один островок небольшой -

Зайцы на нём собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам...

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой...

Столбик, не столбик, зайчишка на пне,

Лапки скрестивши стоит, горемыка,

Взял и его - тягота невелика!..

Не рано уж было.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нём.

«Взял бы я вас - да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку –

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок ...

Воспитатель: Ребята, в какое время года с зайцами произошла такая беда?

Дети: Весной!

Воспитатель: А почему это случилось?

Дети: Начал таять снег, вода затопила весь лес. Было половодье.

Воспитатель: Как добрый дед Мазай спас бедных зайцев от гибели?

Дети: Он сажал их всех в лодку, потом прицепил бревно с зайчиками к своей лодке, и потом отвез всех зайцев на берег и выпустил.

Воспитатель: Дедушка Мазай увидел беспомощных зайчиков, которые спасались от большой воды, они сидели на ветках деревьев и спасались на плавающих брёвнах. Ребята, а что могло бы случиться, если бы никто не пришёл на помощь животным?

Дети: Они могли бы погибнуть. Зайцы совсем плавать не умеют и могли бы утонуть. Все должны любить животных и заботиться о них.

Воспитатель: Да ребята, какие вы все заботливые!

– Лодочка плывёт по воде, в которой отражаются деревья и кусты, и дедушка Мазай спасает зайчиков – он поднимает их за уши и усаживает в свою лодку, а некоторые зайчишки сами запрыгивают в лодку со своих пеньков.

- Сейчас мы с вами на минутку превратимся в маленьких зайчишек.

Физминутка.

Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

- Теперь ребята, давайте и мы с вами поможем дедушке Мазаю спасать зайчишек – сделаем дополнительные лодки из бумаги, чтобы можно было уместить всех зайчиков разом.

- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте поиграем в пальчиковую игру «Лодочка»

Пальчиковая игра «Лодочка»

Две ладошки прижму (ладони лодочкой, волнообразные движения рук)

И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять выпрямленные ладони вверх)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам (имитация движений волн и рыбок)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель показывает, как сделать лодку используя технику оригами. Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, затрудняющимся детям.

В конце занятия дети ставят все кораблики на один стол.

– Молодцы ребята! Что вам понравилось в этой работе? (Мы делали её вместе.)

Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы такие добрые и отзывчивые. За вашу работу, все вы старались и поэтому все зайчики будут теперь спасены, благодаря нашим лодкам. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь попавшим в беду. А закончить мне хочется словами поэта

 Н. Некрасова.

«К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил-и «с Богом!» сказал.

И во весь дух пошли зайчишки.

А я им: «У-х! Живей, зверишки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)

Итоговое занятие: «Поможем Буратино!» (подготовительная  группа)Цель:  Закрепление, усвоенных детьми знаний, умений и навыков, полученных е на занятиях по обучению грамоте и развитии р...

конспект итогового занятия "Поможем Федоре Егоровне"

Конспект составлен для детей компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Посуда"...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Грамотея»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Грамотея»Цель: Создание условий  для повторения  и обобщения  знаний  детей по темам, пройд...

Конспект итогового занятия по азбуке в подготовительной к школе группе "Игры Деда Буквоеда".

Итоговое занятие по азбуке по азбуке в подготовительной к школе группе "Игры деда Буквоеда"....

Конспект итогового занятия "Поможем Доктору Айболиту"

На занятии детям предлагается решить разные задания, чтобы помочь Айболиту вылечить животных....

Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)

Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)...