Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "В гостях у друзей".
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Ермакова Анна Анатольевна

Ведущие виды деятельности данного занятия - это коммуникативный и познавательно-исследовательский. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh.odt24.81 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: формировать у детей математические знания и познавательно-исследовательскую активность .

Задачи:

Закрепить понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество.

Счет количественный и порядковый, соседи числа.

Задачи на увеличение и уменьшение числа (сложение и вычитание).

Формирование понятий «легкий-тяжелый» путем экспериментального наблюдения, проведения опыта.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: карточки с изображением животных от 1 до 5, цифры для карточек, цифры для цифрового ряда; таз с водой, предметы: деревяный кубик, резиновый маленький мяч, стеклянная рыбка, пластилиновый шар,  пластмассовый шар, стрелки с номерами, 3 пакета, содержащие вещества, имеющие запахи  духов, сосны, апельсинов.

Используемые современные образовательные технологии:

  •  Здоровьесберегающие технологии.
  •  Коммуникативная игра.
  •  Экспериментирование .

Ход занятия  

Воспитатель:  Придумано кем-то просто и мудро -  

                         При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Поздоровайтесь друг с другом, подарите добрые улыбки.      

Дети здороваются и улыбаются.

Воспитатель: Жили-были два друга — Знайка и Почемучка. Они очень дружили между собой и с ребятами, и всегда ходили в гости. Сегодня им захотелось поиграть с нами, и они пригласили нас к себе.

Первым нас пригласил Знайка, давайте подойдем и посмотрим, в какую игру он играет?

Все подходят к ковролину.

Задание №1.

На ковролине расположены карточки с изображением животных от 1 до 5, рядом цифры, в неправильном порядке.

       Дети считают животных на карточках и переставляют цифры правильно, поясняют и рассказывают, почему делают именно так.

       Воспитатель обращает внимание, что и на столе все цифры лежат в беспорядке. Дети берут цифры и выкладывают цифровой ряд от 1 до 5. Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, соседей числа 3, 5,  и т.д. (Ответы детей.)  

       Воспитатель: Умницы! А пальчиками умеете играть?

       Дети: Умеем!

       Воспитатель: Приготовьте пальчики, сейчас мы поиграем.

       Проводится пальчиковая  игра.

Наши пальчики

       Пальчик с краешку — Большой,

Самый толстый и смешной.

Этот — Указательный,

 Строгий и внимательный.

Этого зовут все — Средний,

Он не первый, не последний.

Этот палец — Безымянный,

Неуклюжий и забавный.

Этот маленький — Мизинчик,

Он у нас у всех любимчик.

       Воспитатель: Нас Почемучка зовет к себе гости. Ему все интересно, и всегда и у всех он спрашивает: «Почему?», да «Почему?». Пойдем теперь к его дому.

Задание №2.

 Посмотрите, дорожка заколдована стрелками с цифрами, их надо посчитать в обратном порядке от 5 до 1.

       Дети считают и подходят к дому Почемучки.

Воспитатель: Как много всего у Почемучки в домике. Ему все интересно, и   он собирает разные  вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.

Дети: Кубик деревянный, мячик резиновый, шарик пластмассовый, рыбка стеклянная, и еще шарик, но он пластилиновый.

 Задание №3.

 Воспитатель: Дети, как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые?      Дети: Можно взвесить.

Воспитатель: Правильно, но у нас нет весов, но вот есть таз с водой.

Дети: Надо опустить предметы в воду.

 По очереди опускают предметы в воду, смотрят, рассказывают, что плавает, а что утонуло.

Воспитатель: Мы с вами увидели, что утонули тяжелые предметы — это пластилиновый шарик, рыбка из стекла. А остальные предметы легкие, они плавают.

Воспитатель: Дети, Почемучка приготовил нам сюрприз-подарок. В этих трех пакетах находятся разные предметы. Подарок нам нужно будет найти по запаху. Он должен быть съедобным и вкусным.

    Дети по очереди нюхают содержимое пакетов: в первом — духи, во втором — кусочек хвойного туалетного мыла, в третьем — кусочек апельсина.

   Определяют, что подарок в третьем пакете, открывают его, угощаются апельсинами.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как хорошо прошло у нас сегодняшнее занятие. Что нового мы с вами узнали, и что особенно понравилось?

Молодцы! Предлагаю поиграть в игру «Ловим запахи».  (проводится игра с угадыванием разных запахов).      




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".

Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....

Конспект совместно образовательной деятельности с детьми средней группы "Наши зеленые друзья"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеобщеобразовательная школа №220Калининского района Санкт-Петербурга         Конспект совместно образ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы №1 «Сказка».

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взро...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Осенний лес»...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы

Цель: систематизация знаний детей о жизни диких животных и птицах в весенний период....